Не пьянства ради

Мы с Генкой только-только начали протаптывать свои жизненные тропинки ,а точнее топали пока по общей ,коротенькой и ровной. И вот  на этой тропинке, точнее на пыльной  деревенской улице, по которой мы шли, валялся  обычный пустой  спичечный коробок .Они всегда пустые валяются. Генка по привычке всех пацанов  машинально пнул его, коробок  отлетел совсем недалеко и наполовину раскрылся. А в коробке- мы сразу это поняли- большущие деньги! Три рубля! А что еще может так завораживающе зеленеть  в коробке из под спичек, если не трешка!? Конечно же треха!
Карманных денег у нас с Генкой отродясь не бывало, хотя мы с ним  уже лет по пять работали летом, во время каникул, в сенокос  копновозами. Заработанные деньги получали за нас родители, покупали  на них что-нибудь к школе или из одежды. На кино выдавался строго пятак- для просмотра фильма в клубе лежа или сидя на сцене перед  экраном. Смотреть кино сидя на лавке было дорогим удовольствием
Был правда еще и старьевщик, наведывавшийся в деревню пару раз в месяц.Кроме тряпок, которые нам взять было неоткуда, он принимал высушенные шкурки сусликов, копеек по 5-7 за штуку. Но денег за шкурки он никому не давал- в обмен на шкурки можно было получить глиняные свистульки, шарики на резинке и прочую дребедень. На действительно стоящую вещь, китайский фонарик, наловить нужное  количество сусликов было даже вдвоем невозможно. Хвосты от пойманных сусликов сдавались отдельно, в совхоз. За каждый сданный хвостик  полагалось 100 граммов зерна после окончания уборки. Зерно уходило  на хозяйство, прожорливым курицам .Так что чего-чего, а цену деньгам мы с Генкой очень хорошо знали…
Найти три рубля  на дороге у нас в деревне–это была не просто удача. Это было настоящее чудо! Находка была общей- даже тени сомнения в этом у нас не возникло. Мы же с Генкой были друзья. Спрятавшись  от посторонних глаз в пустом  коровнике  мы недолго думали, как истратить найденные деньги. Окончив пятый класс мы считали себя вполне самостоятельными .Немногие в деревне окончили по пять классов. От силы три- и то хорошо. И первое и единственное предложение было купить бутылку  Московской за 2 рубля 87 копеек! Вот только как купишь? Продавщица в деревенском магазине знала всех в деревне поголовно. Могла просто не продать. А могла и продать- но родители наши, да и вся деревня,  узнали бы об этом мгновенно. Поэтому было решено  попросить купить бутылку водки старшего брата Генки –Тольку.
Толян  молча выслушал нас, воткнул в столешницу немецкую  трофейную финку с компасом и ушел.Вернуля быстро- с двумя огромными  «огнетушителями» по 0.8 литра черного как деготь Вермута и парой банок килек в томате. На вопрос Генки о сдаче показал здоровенную фигу ,достал пачку «Беломора» и закурил. Потом миролюбиво пояснил, мол на курево и то свои пришлось тратить…
Вот так мы с Генкой и встали на скользкую, опасную, но такую манящую тропу Алконафта! Конечно же мы в своей жизни уже не раз пробовали и бражку, и самогон. А как тут удержишься  и не попробуешь, если тебе поручат наблюдать  за перегонкой браги на самогон?! Гнали исключительно ночью, с великой опаской. Отцы доверием у наших мамок не пользовались, во всяком случае мой отец в таких операциях не участвовал. Обычно в это время он уже спал пьяный без задних ног. И именно в это –то время самогон нужно было перегнать и надежно спрятать от него. Самогон бежит тонкой струйкой, у тебя под рукой ложка и спички- крепость контролировать. Ну и дегустируешь помаленьку , пока мамка выйдет на улицу осмотреться, как бы не накрыли за таким занятием.
В этот раз- совсем другое дело. Все- открыто. Да и с Толькой- почти на равных. Деньги то- наши. Собрались мужики выпить. Сообразили на троих. Налили- Толян наливает. Поровну  всем наливает, уважительно наливает. Выпили. Закурили. Разговариваем. Толян магнитофон  откуда-то вытащил. Первый раз увидел  я это чудо- магнитофон. Хрипло так поют, но про что поют- понять можно.
Толян - он добрый был всегда. Отсидел три года- магнитофон ,который мы слушали, ворованный был. Вернулся в деревню. Опять сел , потом  освободился. Запил сильно. И чем дальше, тем сильнее пил. Потом повесился ночью в стайке…
Что это со стенами- куда они поплыли. И пол- дыбарем…


Рецензии