Разговор в сквере у Исаакия

Разговор в сквере

- Как Вас зовут?
- У меня самое прекрасное на свете имя – Елена.
- Самое прекрасное?
- В гомеровском мифе она звалась Елена Прекрасная.
- Что Вы делаете в столь поздний час в безлюдном сквере у Исаакия?
- Отдыхаю от суеты.
- И Вы не боитесь хулиганов?
- Увы, нет. Я теперь уже ничего и никого не боюсь.
- Вас кто-то обидел?
- Невозможно. Обида живет в прошлом, а в настоящем – радость, покой, самосозерцание.
- Значит, Вы всегда радостны и спокойны?
- О, да. С некоторых пор.
- Вы говорите загадками.
- А Вы пытаетесь проникнуть в ненужное Вам чужое прошлое. Зачем?
- Прошлое формирует характер человека.
- Возможно.
- Тот, кто испытал боль, тоньше и острее чувствует.
- Только не надо говорить о том, что в момент потери, разочарования, страдания с человека срывают кожу, и он чувствует биение этого мира. Банальность.
- О, нет, что Вы! Душа закаляется в испытаниях и взрослеет.
- И черствеет…
- И чувствует чужую боль.
- Увы, нет. Плачет о чем-то своем, проходя мимо.
- Не проходите… Останьтесь! С Вами интересно спорить.
- Вы тоже неплохой собеседник…
- Значит, Елена… Кто Вы?
- Женщина чьей-то мечты.
- Может быть, моей?
- Возможно и Вашей. А как выглядит Ваша мечта?
- Сильная, Самостоятельная, Спокойная.
- Да, три С – это здорово. А если Слабая, Сонливая, Слезливая?
- На Вас непохоже.
- Почему? Эти три С – тоже часть женского характера. И, приходится признать, неотъемлемая часть.
- Послушайте, Вы же не будете отрицать, что чаще бываете сильной?
- Да, потому что никто и никогда не позволял мне быть слабой. А так хотелось…
- Но к чему это привело бы?
- Вероятно, к тому, что решения принимал бы мужчина.
- А Вас бы они устроили?
- Думаю, нет. Я же сама себе хозяйка.
- Странно, тогда к чему слабость?
- Приятно переложить на кого-то свои проблемы и созерцать, как они решаются.
- Или не решаются? А может – решаются не так?
- Но почему мы все обо мне, да обо мне? Кто же Вы – мои таинственный интервьюер?
- Мужчина. Вашей мечты. Покинувший свою расщелинку рак. Бизнесмен-неудачник.
- Вас зовут?
- Алексей.
- Видите ли, Алеша, мы – в настоящем и творим будущее. Ваши неудачи остались в прошлом. Вы это осознаете?
- Да, позвольте объявить о моем первом решении. Здесь, в «Астории», я снимаю номер. Не согласитесь ли Вы поужинать со мной при свечах?
- Что ж, хотя это не повод для знакомства.
- Так пойдемте же!

Эта история повторялась из года в год. Некий весьма влиятельный банкир и его супруга очередной раз отмечали годовщину своего знакомства.

23.11.02


Рецензии