Глава6 Всё дальше и дальше

ГЛАВА 6
ВСЁ ДАЛЬШЕ И ДАЛЬШЕ…

Пути судьбы бывают трудны
Как жизнь бывают нелегки
Идём по тропам тем безлюдным
Стремясь свершить свои мечты

- То есть как это, сегодня не пойдем? Ты же сказал…
- Я помню, что говорил. На память я еще не жалуюсь Айрис!
- Но…
- Я всё сказал! Возвращайся к себе в комнату!
Ангел, кипя от ярости, вышла из палатки отца. Он решил перенести исследование прохода на следующий день, ссылаясь на усталость и головную боль. А ведь девушке так хотелось осмотреть это загадочное место. Проход буквально притягивал её, манил неизведанным.
"Это будут худшие каникулы в моей жизни", - негодовала она, - "Интересно, а что же там внутри? Отец ещё толком не исследовал пещеру"…
Девушка, терзаемая любопытством, ходила взад вперёд по палатке.
Гадая над тем, что же находится в туннели, Айрис незаметно уснула. Ей снова снилась эта странная женщина, только теперь, она стояла на фоне того самого прохода. Женщина с печальными глазами смотрела на девушку и снова произнесла те же непонятные слова.
- Эль тауро морэ кельто, Айрис. Нок тор.
И затем опять, как в предыдущем сне превратилась в чудовище с человеческими чертами и кинулась на девушку. Но проход как будто ожил. Он начал затягивать женщину в свои глубины. Та истошна кричала, пыталась сопротивляться, но поток воздуха был на столько сильным, что затянул её в глубь.
Айрис мгновенно проснулась. Крики женщины всё еще звучали в её голове. Девушка, решительно намеренная узнать причину столь необычных снов, откинула одеяло  и встала. Идти одной, в темную пещеру было страшно, но Айрис не из пугливых. Если честно, можно было сосчитать на пальцах одной руки, чего она боится, и то, не задействовав все пальцы.
Она, стараясь не производить ни малейшего шума, стала натягивать одежду и через сорок секунд  была готова.
На ней были чёрные свободные штаны военного покроя с белыми вставками вокруг карманов и боковых швов. Они плавно обтягивали талию и попку, но, начиная от бёдер, становились очень просторными. Внизу их по желанию можно было затянуть, что и сделала девушка. Эти штаны были из очень прочной ткани, и в них было удобно.
Свёрху Айрис одела такого же цвета обтягивающий топ с эмблемой белого тигра и чёрную  спортивную кофту с белыми и серебристыми вставками на рукавах и вдоль застёжки. На капюшоне был вышит белыми нитками специальный символ, обозначающий силу. Кофта, как и топ, была короткой.
Белые волосы она затянула серебристо-белой ленточкой в тугой хвост, чтобы не мешали, оставив только две пряди по бокам, которые доходили ей до груди.
На руках были надеты чёрные кожаные перчатки без пальцев. Швы, соединяющие куски кожи были белого цвета. На тыльной стороне кисти был изображён тигр-альбинос в прыжке на фоне символа «война». Самыми любимыми цветами девушки были чёрный, белый и бордовый. Поэтому и не удивительно, что она одевалась в таком стиле.
Заткнув за чёрный пояс с бляшкой в виде тигра фонарик, Айрис собралось выходить. Но неожиданно вспомнила, что забыла ещё кое-какую важную вещь - кристалл.
Ангел считала, что кристалл как-то связан с туннелем. Поэтому его надо было взять с собой. Наконец, покончив со всеми приготовлениями, девушка неспеша вышла из палатки.
Всё небо было усыпано звёздами и светила полная луна. Но столь великолепная картина не привлекла ни какого внимания девушки. Все её мысли были направлены только лишь на предстоящую "прогулку".
Туннель находился на другом конце лагеря, прямо под носом Саймана. Идти приходилось осторожно, чтобы никого не разбудить. Дойдя до туннеля, Айрис непроизвольно вздрогнула. Но не от холода или ветра, нет, от страха. Обычно страх был не присущ девушке, но, вглядываясь в тёмные глубины туннеля, кровь застывала в жилах.
"Это просто безумие", - вздохнула Ангел и шагнула во мрак.
Пройдя несколько шагов, Ангел включила фонарик. Она бы сделала это ещё при входе, если бы не боялась быть замеченной со стороны лагеря.
Обычно все туннели были холодными сырыми, но этот кардинально отличался от всех. Стены были совершенно ровными, не скажешь, что здесь поработала матушка природа. Камень был гладким и даже немного тёплым. Скоро туннель начал уходить вниз. Свет фонаря казался тут неуместным, потусторонним. Он мог освещать всё только в радиусе метра, не больше. Но без него всё ровно никак не обойтись, уж слишком запутанными и темными были проходы. Спуск длился  уже около десяти минут, а картина всё не менялась. Кругом по-прежнему были одни голые стены, а свет фонаря становился всё менее полезным. Казалось, как будто  тьма сгущалась, пыталась поглотить девушку навечно, во тьму.
"Ну вот, хоть какое-то разнообразие", - подумала Айрис. В конце спуска была развилка, три прохода.
Каждый проход был оформлен в виде арки. Они почти не отличались от первого, если не разглядеть, что символы, высеченные над арками, были совершенно разными.
Девушка прибывала в некотором замешательстве.
"Ну и куда теперь"?
 Внезапно сильная боль пронзила её голову. Она была  столь неожиданной, что Айрис даже пришлось опереться о стену, чтобы не упасть.
В голове мелькали сотни разных образов, картин. Некоторые из них девушка раньше вовсе не видела. Картины менялись на столько быстро, что не возможно было сосредоточиться на какой- либо из них. Вдобавок ко всему голова стала болеть ещё сильнее.
И тут в мыслях возникли три прохода, напротив которых она и стояла. Картинка и не думала меняться, наоборот, она продолжала развиваться. А именно, Айрис увидела путь, по которому ей следовало идти: поворот к проходу находящемуся слева от девушки. Быстрый спуск во мрак и в конце яркий, ослепительный свет.
Головная боль прекратилась так же внезапно, как и началась, после того как к девушке вернулось её сознание. Решение было дано, осталось только принять его, но надо ли? От нахлынувшего видения, да именно видения, так думала девушка, принимать решение было гораздо сложнее. Первый, нерешительный шаг по указанному пути дался непросто. Но второй был гораздо уверенней.
Решение было принято, и спуск продолжился по левому туннелю. Этот туннель ничем не отличался от предыдущих и Ангел уже стала сомневаться в правильности своего выбора. Сомнения усилились, когда свет фонарика упал на сплошную стену - тупик.
Как и всё в этой пещере, тупик тоже был необычным. Складывалось впечатление, что на этом самом месте, где сейчас стена, стояло зеркало.
Почему именно зеркало, Айрис не знала. Просто, что-то подсознательно подсказывало ей это. Воздух в пещёре был холодным, но дотронувшись ладонью до стены, она почувствовала под пальцами тёплый камень. Стена продолжала нагреваться, но руки не обжигала.
"Что за чёрт, что это вообще за пещера? Надо выбираться отсюда"!
Не успели эти мысли промелькнуть в голове девушки, как из-под её ног "ушла земля".
Падение длилось недолго, но болезненно. Ангел вовремя успела сгруппироваться, что уменьшило болезненность приземление. Тяжело дыша, девушка сумела-таки подняться на ноги и оглядеться. Вокруг сплошная стена, образовавшая замкнутый круг без единой щели, не говоря уже о проходе. Единственное отличие было в том, что стены здесь с многочисленными выступами. Над головой огромная дыра, которой не видно конца. В ловушке, в тюрьме, иначе ни как не назовёшь подобное положение.
"А вот и мои навыки скалолаза пригодятся", - подумала девушка. Частые походы Айрис с учителем на природу иногда сопровождались подъёмами и спусками по горам. Так, что она быстро научилась без труда преодолевать любые скалы. Но не тут-то было…
Три раза Ангел пыталась взобраться наверх, но безрезультатно. Казалось, будто кто-то постоянно тянет её вниз, при любых попытках выбраться. Третье падение, наконец, дало о себе знать. Нога жутко болела. Вдобавок ко всему при падении девушка рассекла руку о камень. Струйка алой крови оросила грубый камень. Не в силах больше бороться она села на землю в надежде, что завтра утром отец отыщет её. А если нет…, Айрис даже думать не хотела, что будет тогда.
Обхватив руками колени, девушка склонила голову и, закрыв глаза, погрузилась в свои печальные мысли. Мыслей, как ей выбраться не возникало, оставалось только ждать.
Внезапно лёгкий ветерок коснулся её лица. Она стремительно открыла глаза и, развернувшись, обнаружила очередной проход. Свет фонарика в руке начел стремительно гаснуть и вскоре потух совсем.
Ангела окутала густая тьма. Но вот впереди появились неясные блики. Собрав в кулак всё своё последнее мужество и силу, девушка встала, заворожено глядя на таинственное свечение.
Не в силах оторвать взгляда от таинственного света, Айрис неспеша двинулась вперёд. Нога мучительно болела, но девушка даже не замечала этого, глубоко вдохнув, она почувствовала, как боль постепенно стала затихать, а потом и вовсе исчезла. С каждым шагом силы её угасали, а  неясные блики становились всё ярче.
Дыхание девушки участилось. Воздух стал очень холодным, и изо рта Ангела вырывались клубы белого пара.
Дойдя до конца, девушка, наконец, увидела причину столь необычных бликов. Таинственный свет излучали два огромных изумруда, служившие глазами великолепной, но в тоже время устрашающей статуи гигантского тигра. Воинственное животное было запечатлено в атакующем прыжке. Пасть зверя была раскрыта в немом рыке.
Заворожено глядя на столь необычную, но в тоже время прекрасную скульптуру, девушка даже не заметила как по мере приближения к тигру, кристалл стремительно нагревался. Только подойдя почти вплотную, она почувствовала сильное жжение. Вскрикнув скорей от неожиданности, чем от боли Ангел схватилась за кристалл, но тот на удивление оказался совершенно холодным. Решив, что ей просто показалось, девушка попыталась выкинуть неприятные мысли из головы. Она внимательно стала рассматривать скульптуру, которая на полметра была выше ее самой.
Глаза-изумруды излучали слабый свет, которого, однако, хватало, чтобы осветить всё животное. В остальном тигр был сделан из обычного, на первый взгляд камня, но это было не так. Камень был гладким, как шерсть и тёплым, но не обжигающим, как тупик, который попался девушке раньше.
Между большими когтистыми лапами тигра, сложенными вместе, было небольшое отверстие. Оно напоминало замок. Проведя по его поверхности пальцами можно было почувствовать множество различных выступов.
Как только Ангел нагнулась, чтобы получше рассмотреть его, кристалл засветился как лампочка, но только не жёлтым, а синим светом. Уже привыкшая к разным странностям за время пребывания в туннели, Айрис решила подождать и посмотреть, что же будет дальше. Кристалл, неизвестно каким образом, стал плавно парить, без какой либо поддержки, около "замка". Девушка стремительно сняла его с шеи и отпустила цепочку, но она не упала. Амулет начал стремительно вращаться над отверстием. Вращения достигла такой скорости, что кристалл превратился в одно сплошное, размытое синее пятно. Вся комната погрузилась в таинственный полумрак. Глаза - изумруды начали угасать, как будто кристалл выкачивал из них энергию.
Перед глазами всё начало расплываться, давление резко упало. Таких внезапных приступов у Ангела ещё никогда не возникало. Постепенно ушибленная нога и кровоточащая рука снова давали о себе знать. Кристалл как будто высасывал все силы из девушки.
Страх и здравый смысл потихоньку  брали верх над её любопытством. Ангел попыталась схватить амулет, но не тут-то было! Порезанная рука теперь уже сильно кровоточила и не подчинялась. Собрав всю свою волю в кулак, Айрис снова потянулась к кристаллу, и как только её окровавленные пальцы коснулись тёплого камня, весь туннель озарила яркая вспышка света. Письмена над всеми проходами загорелись золотом, а когда свет рассеялся, девушка исчезла вмести с ним.
От вспышки все кто находились в лагере, проснулись. Но понять, что же произошло никто так и не смог, как и не смогли понять, что один человек сегодня покинул этот мир.


Рецензии
Здравствуйте. Я с интересом читаю вашу книгу. У вас богатая фантазия, а то, что произведение имеет большой объем, на мой взгляд, также является плюсом. Интересные истории не должны заканчиваться быстро. Поэтому я долго не решалась высказать кое-какие критические замечания, пришедшие мне на ум. Но, видимо, все-таки выскажу. Не смотря на интерес, который представляет для читателя ваше творчество, в ваших историях (Я имею ввиду и "Прятки" тоже)прослеживается некоторая психологическая неубедительность. На мой взгляд, ваши герои слишком бурно реагируют на события. Например, получив от отца отказ в посещении тоннеля, Айрис пришла в ярость. Можно было рассердиться, обидеться, но так сразу прямо и разъяриться? Ведь это же ее отец в конце концов. Или, например, узнав, что школьный хулиган нанес травму всеми нелюбимому, неприятному и скучному учителю, Айрис опять же полыхает буйным гневом. В то время, как нормальная реакция в таком случае - сочувствие к учителю и возмущение, но уж ни как не буря гнева. А у вас мексиканские страсти какие-то. Хотя, может, я неправа, и просто Айрис сама по себе такая пылкая эмоциональная натура? Тогда можно было бы в тексте книги подчеркнуть эту особенность её характера для таких туповатых читателей, как я. Но, в целом, это мое личное ощущение от прочитанного и, надеюсь, мои слова вас не обидели.
С уважением, В.Т.

Веда Талагаева   28.01.2010 18:03     Заявить о нарушении
Что вы! Вы нисколько не обидели меня. Ваше замечание вполне обоснованное, но у меня есть ответы на эти замечания. По повуду излишней эмоциональности герои (Айрис). Всю жизнь тихая и спокойная девушка не может смотреть сквозь пальцы на различные безобразия. По поводу "всеми любимого учителя": возможно, она бы меньше разозлилась, если бы учитель пострадал из-за кого-то другога, а не из-за её извечных врагов (Малкор и его компания). А прятки - так ведь главная героиня "немного не в себе"...)))
Но всё же огромное спасибо за все ваши замечания.
Заходите ещё.
С уважением.

Лирин   29.01.2010 11:48   Заявить о нарушении
Рада, что вы не обиделись. Обязательно продолжу знакомство с вашим творчеством.

Веда Талагаева   29.01.2010 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.