Димкины каникулы. Седьмой рассказ

Рыбу с лодки ловить интересно, но скучно.
Это с берега, кинул удочку и смотришь, когда поплавок дернется, значит, рыбка.
Дернул, тащишь, удочка в дугу, а вытаскиваешь  ерша с палец.
Растопырился и тормозит, как щука на килограмм.
Ершей я отпускаю и окуньков, они красивые.
А нахальных  ротанов – головешек отдаю котам.
С лодки ловят на спиннинг без поплавка и называется это тюканьем.
Опускаешь леску с грузилом до дна, там поводок с крючком, на крючке пескарь болтается, и стучишь грузом по дну  - тюк-тюк, пока леска не дернется, и тащи.
Не думайте, что я вру, но мы с дедушкой ловили судаков и щук по три кило.
Вооооот таких!
Может это и не я, но у меня тоже поклевки бывают.
А один раз так клюнуло, что даже лодку потащило.
Катушку кручу, лодка тащится, спиннинг гнется, сил нет.
Дед помог, оказалась коряга, но я про это никому не рассказываю.
Вот, и вчера мы ловили под горой судаков .
Сидишь на лодке, покачивает, тишина, течение слабое, вода глубокая, ивы в воду ветки опустили, как косы, так и хочется подергать.
У нас еще ничего не поймалось, а на  лодке из турбазы дяденька и тетенька пригребли.
Они разделись и стали нырять под колом, где написано – КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО,  и распугали всю рыбу.
Дедушка рассердился, подождал, когда туристы в гору полезли, и еще с полчаса, пока рыба успокоится, но клева не было.
Дед плюнул, сказал в их сторону плохие слова, послал их на писун, а меня за целебной водой к пещере.
Он всегда меня туда посылает, если рыба не клюет.
Но  предупреждает, чтобы я смотрел под ноги, там водятся змеи.
А я знаю и видел, как большущая, серая гадюка уползала под камень.
Но я не испугался, потому что был в резиновых сапогах.
Бабушка Варя всегда заставляет их надевать, когда мы идем на рыбалку.
А руками я змей не трогаю, я не такой дурак, как Наташка, подружка Светки.
Они пошли за ягодами и, под кустом, Наташка увидела гладкий черный ремешок с двумя желтыми пуговками.
Подняла его, а это оказалась змея.
Хорошо,  что уж,  а если бы гадюка, то укусила бы сразу на смерть.
Но я всегда смотрю под ноги и, когда подошел к пещере, поднял глаза и там увидел голого дяденьку на голой тетеньке.
Наверно, они решили погреться, потому что под горой вода всегда холодная, а в пещеру светит солнце и греет большой плоский камень.
На нем они и согревались.
И вдруг, из под камня, который был у выхода из пещеры, выползла огромная гадюка.
А на камне лежат одежда и кеды.
Чтобы спасти туристов от смерти, я громко закричал: Змея! Змея!
Они же были без трусов, потому змея могла сразу ужалить, а первую тетеньку.
Но первым вскочил дяденька, красный весь, заорал на меня и даже замахнулся.
Но я увернулся, а тут вскочила тетенька и как завизжит!
А там вторая гадюка из под камня выползает!
А дяденька остановился и не шевелится, только тетеньку вперед подталкивает, чтоб от змеи спрятаться.
А змеи залезли на их одежду, свернулись в колечки, наверно, греются.
Тут я тоже испугался, потому что из кеда торчала голова третьей змеи.
Если бы была одна змея, я бы спас этих туристов от смерти, отогнав змею палкой.
Но,  когда под камнем целый выводок, мне своя жизнь дороже, и я побежал вниз к дедушке, а голые туристы остались стоять в пещере.
Пусть их змееловы спасают, хотя у нас змееловов нет.
Грибники есть, ягодники тоже, ну, там охотники и рыболовы, даже птицелов Петр Саныч есть, а про змеелова не слышал.
Дедушка, конечно, поругался, как обычно, нехорошими словами, и позвонил по мобильнику дяде Алику.
Дядя Алик быстро подъехал на моторке и я с ним полез на гору спасать туристов от смерти.
А они так и стояли голые, боялись шевелиться, чтобы змеи на них не набросились.
Дядя Алик сначала осмотрел их кругом, наверное, искал, нет ли укусов.
Особенно и внимательно он осмотрел тетеньку, но ничего такого не нашел.
А пока он смотрел на тетеньку, змеи куда-то уползли.
Осталась только та, что залезла в кед.
Но она была маленькая, и дядя Алик вытряс ее оттуда.
Дяденька и тетенька  быстро оделись, выскочили из пещеры и побежали к лодке.
Дяде Алику они сказали спасибо, а мне нет, но от смерти-то я их спас.
Жалко, что никто из моих друзей и девочек не видел, как я их спасал.
А рассказать, все равно не поверят.
Но если в Новый год дедом Морозом опять нарядится дедушка Жора, я его попрошу, и он всем расскажет, как это было.
Сегодня пятница , приезжают Павлик и Славик и мы будем играть в змееловов.
А пока, всем пока!


Рецензии