Портниха

____Продолжение. Начало здесь http://www.proza.ru/2009/08/04/408

              А потом дядя Володя приехал к нам, в Сибирь. Он много рисовал. Я помню его большие полотна, изображающие природу. И помню его бесконечные рассказы и шутки. Как-то рассматривая мои модные костюмы, сшитые куклам, он спросил:
-А ты можешь сшить настоящий комбинезон?
-Надо попробовать, - ответила  я, и вечером сшила кукле новый наряд. А утром  дядя Володя принёс ткань защитного цвета:
-Попробуешь?
Я удивилась и посмотрела на куклу – она сидела на подоконнике в новом фланелевом комбинезоне голубого цвета. Дядя Володя совершенно серьёзно сказал:
-Да, именно такой, но большой – на меня.
Думала я не более минуты - мысленно представив все операции, спокойно сказала:
-Ладно, попробую.
В тот же вечер, когда все взрослые были заняты делами, я распластала ткань на множество кусочков, исключительно на глаз прикидывая размер каждой. Конечно, я видела, что мама перед шитьём снимает мерки и делает выкройки, но мой опыт обшивания кукол не предполагал никаких обмеров – все элементы конструкции обычно ютились у меня в голове. Однако, когда я начала сборку деталей, мне потребовалась консультация – я не знала, как соединить нижнюю и верхнюю часть комбинезона с учётом всяких там разрезов,  – пояса в моём раскрое не предполагалось.  Мама, глядя на гору лоскутов, разложенных на кровати, покачала головой и отказалась мне помогать:
-Если ты обошлась без снятия мерок, то и шей как на большую куклу... Я не представляю, как это ты отважилась принять заказ. Да и дядя Володя не маленький – знал, какой портнихе доверился, - она спокойно удалилась на кухню.
Смахнув слёзы досады, я продолжила работу. Утром  заказчик получил новый комбинезон, немного удивившись скорости исполнения:
-Да...Ни в одном ателье меня бы не обслужили так быстро! – Он рассмеялся, взял заказ и ушёл к себе. Я же с замиранием сердца ждала, когда он мне что-нибудь скажет о качестве исполнения. Успокоилась лишь в конце недели, увидев дядю Володю за мольбертом –
его рабочей одеждой был мой комбинезон. Глубоко вздохнув, я подумала: «Надо посмотреть как мама делает выкройки».
Училась я тогда в шестом классе.

Прим.
 Заметка про меня, но думала при её написании я о дяде Володе, родившемся 1926 году, и призванном на фронт в 1943. Семнадцатилетние мальчики ...
И он всю жизнь оставался таким - молодым, всегда что-то творящим и увлекающим в деятельную жизнь всех, кто был радом.
Огнемётчик.


Рецензии
Какая Вы молодец, Татьяна! Решительная и умелая! А я вот шить вещи так и не научилась, не хватает чего-то во мне для этого ответственного дела! Только игрушки могу шить - на это талантов как раз хватает)

С уважением,

Марина Куфина   18.09.2015 10:51     Заявить о нарушении
Авантюристка?
Спасибо на добром слове, Марина! Просто мама разрешала пробовать делать большие вещи.
Я потом своим девочкам тоже разрешала шить на себя, но увлечённо шьёт только старшая. А младшая - по настроению, и в основном - игрушки.

Татьяна Кожухова   18.09.2015 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.