Не выдуманные истории Леший

Просто чтобы помнилось…

Поездку на Ростиславские валы мы с Володей не планировали. Просто он мне давно о них рассказывал, да и у него имелось желание вернуться туда. В места своей молодости. Так все сложилось, что нам удалось выкроить время для этого путешествия. Рюкзаки за плечи и вперед. Тем более что это рядом, в Подмосковье, в районе Сосновки. Добираться до места пришлось на автобусе, а затем пешком.  Когда мы дошли до очередного изгиба Оки я спросил.
- Викторыч, а ты точно дорогу помнишь?
- Да я ее как свои пять пальцев знаю.
- Ну тогда ладно.
И тут я насторожился. Дело в том, что воздух просто стоял, не было даже легкого ветерка. Но явственно слышался одинокий скрип дерева, очень похожи на смех старика.
-Тихо – поднял я палец – Слышишь?
- Что? - не понял Володя
- Дерево скрепит.
- И что?
- А ветра-то нет. Как бы ни Леший.
- Да брось ты, откуда Леший в Подмосковье.
- Ладно, двинули дальше?
- Двинули.
Мы прошли метров сто пятьдесят и  наткнулись на потрясающе красивое место. Не зайти было просто невозможно. Что и сделали. Такие впечатление, что мы оказались не в подмосковном лесу. А на Кольском полуострове. Поросшие мхом тяжелые камни. Серые стволы деревьев с морщинистой корой, распластавшие корни по камням, как пальцы. Странный барельеф на глиняном склоне, сделанный явно уже в наше время. И тропа, убегающая вверх по склону. Она так и манила нас ступить на нее и продолжить путь. 
И мы пошли.  Заманил-таки Леший. Ох и как же нас крутило и мотало по лесу. Вдоволь насмеялся над нами лесной хозяин. Но и мы не озлобились, а стиснув зубы, продолжали выбивать из тропы пыль подошвами берцев. Правда водил Леший нас по таким местам, которые мы бы сами сроду не нашли. Наснимали, такое количество красивых кадров. На пару альбомов хватило точно.
А когда уже совсем выдохлись. Володя отошел в сторонку и попросил прощения, за слово необдуманное. Через десять минут, нас вывели на вершину Ростиславского вала. Если бы мы шли сами, то пришли бы к его подножью. И уж точно не увидели бы той панорамы, которая открывалась с этой точки.
Нам едва хватило времени до темноты спуститься к берегу Оки и приготовиться к ночлегу. Только благодаря нашей привычке путешествовать без палатки, успели устроиться. А то пришлось бы ковыряться в темноте.  Для ужина хватило и света от пламени костра. Заморив червячка улеглись спать.
У Володи есть привычка, он любит фотографировать рассветы. Меня краном не поднимешь на такие подвиги. Когда он проснулся, то увидел последний подарок Лешего.  Вокруг нас тучами роились комары, но не садились. Создавалось впечатление, что насекомые просто не в состоянии преодолеть невидимый барьер. Как будто над нами поставили защитный купол.
Я этого не видел, но почувствовал. Ведь за ночь меня ни разу не укусили. Да чтобы я из леса выбрался не изгрызенный комарами, да такого быть не может.
Утром, когда Володя рассказал мне о противокомарином куполе, я только улыбнулся и развел руками. С таким нам еще не приходилось сталкиваться. Я поблагодарил Лешего за подарок. И опять услышал  тот же самый скрип похожий на старческий смех.


Рецензии
А меня наоборот, как-то за три-четыре минуты перебросило примерно на шесть километров. И это в лесу где я каждое дерево знаю. Свернул называется на неприметную тропочку. С пониманием, Анатолий.

Анатолий Шишкин   01.08.2011 14:24     Заявить о нарушении
Есть многое, что не доступно человеку.
С уважением Анатолий

Анатолий Кравцов   07.08.2011 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.