Цепь

    Вроде бы, для мемуаров еще не пришло время. Но воспоминания волнуют меня все чаще и чаще. Этому есть объяснение.  Это кризис. Не «среднего возраста», нет, с тем я более или менее успешно справляюсь. Это чертов экономический (или хренов финансовый) кризис, который  лишил меня летнего отпуска. И вот, впервые за много-много лет, я не еду в мой маленький рай.  Я тоскую по нему, как по любимому мужчине,  я хочу дышать его воздухом, нюхать его запах, хочу прикасаться  к нему, и проводить с ним дни и ночи… Увы!
  Ну, что ж! Я найду себе приятное занятие. Я смахну пыль веков с фарфоровых статуэток моих воспоминаний, и они засияют яркими красками.
  Я опишу цепь моих приключений в Z,  где одно звено цепляется за другое, где каждое звено – это мужчина, которого я любила, или который любил меня. Эта бронзовая цепь всегда будет позвякивать на моем тонком запястье, а когда звеньев станет много, она перекочует на мою стройную лодыжку. Почему бронзовая? Это цвет кожи мужчин в моем раю.

Начало цепи


Началась эта история в конце прошлого века.   И даже тысячелетия (мне нравится так говорить – чувствуешь себя каким-то ископаемым динозавром, а в зеркало глянешь – нет еще, ничего себе красотка).
 Да, так вот.  Я к этому времени 2 года, как развелась с мужем, воспитывала дочь.  Время было смутное и голодное.  Я крутилась, как белка в мясорубке.  Решив вырваться из привычной обстановки и залечить душевные раны, я предложила своей лучшей подруге Т. поехать к теплому морю, в Z  - райское местечко, где когда-то бывала студенткой, а позднее – в свадебном путешествии.
   В то смутное время,  Z  был прифронтовым городком, но нас это не смущало.  Рай встретил нас дождем.
  Прибыв в Z, мы были тотчас окружены толпой аборигенов, хватавших нас за руки, за сумки, и наперебой предлагавших свои услуги (носильщика, водителя, риэлтера, и т.д.).   Мы слегка опешили от такого навязчивого сервиса..   Всех оттеснила молодая черноглазая сеньора с серьезным выражением милого личика.  Она подхватила наши сумки, и уже через минуту мы мчались в горы, в ее гостиницу.  Старая замызганная гостиница располагалась высоко в горах, прямо под маяком.  Спуск к морю по крутой тропинке занимал около часа, а подъем – и того больше, но мы были в восторге: вид на море и Z  открывался потрясающий. 
  Дождь все не кончался.  По полу нашего номера ручьем текла вода.  Анита (так звали хозяйку) затирала ее тряпкой,  а нам все было пофиг – мы прибыли в рай!
  Я не могла ждать, когда дождь прекратиться, мне надо было немедленно увидеть мой Z, который я не видела много лет, и показать его подруге. Схватив зонты, мы помчались в город, и бродили по сувенирным лавкам и южному базару по щиколотку в воде и в состоянии эйфории. Правда, было немного тревожно, а вдруг дождь продлится весь наш короткий отпуск?
  А на следующий день было солнце! И мы смогли увидеть Z во всей красе.
   Все ограды домов были увиты плетями мелких розочек.  Гамма цветов – от белого до почти черного.  А в ночном воздухе! Летали! Светлячки!
 Все мои предыдущие визиты в Z были  в сентябре, и такого я не видела. Не догадывалась я и о разнице между сентябрьским солнцем, и солнцем начала июня.
  В сентябре мы целые дни проводили на пляже, и солнце ласкало нашу кожу, окрашивая ее в великолепный цвет, а теплый ветерок дополнял удовольствие.
  Теперь же ветерок был довольно свежим, и мы грелись на солнце до обеда.  Затем перекусили в прибрежной кафешке и пошли бродить по пляжу.  Первой забила тревогу моя белокожая подруга:
- Обгорим, - твердила она, пытаясь затащить меня в тень.
- Ерунда! – отвечала я.
 Обгореть на солнце я не боялась, гораздо страшнее было вернуться домой незагорелой.  О солнцезащитных кремах в те стародавние времена и не знали, некоторые дамочки, (к которым я относилась с презрением), от солнца спасались зонтиком, и бумажкой, прилепленной к носу.
   Короче, два следующих дня мы провалялись в дикой температуре и с чудовищными солнечными ожогами. На всем теле не было живого места, особенно почему-то пострадала кожа на сгибе колен.
  Но! Не для того мы ехали к теплому морю, не убоявшись войны и безденежья, чтобы залеживаться!
  Едва встав на ноги, мы облазили все дорожки и тропки, и где только не сфоткались!  Фото были черно-белыми, цветные стали доступны лишь через пару лет (одно слово – прошлый век!).
  Отдыхающих было мало, и поэтому скоро мы уже узнавали многих в лицо. Местные тоже не могли не заприметить двух высоких фигуристых дам.  Мы облюбовали ресторанчик на берегу, где подавали блюда местной кухни, и винную лавку, неподалеку, где продавали восхитительное белое вино местного производства, разлитое в незатейливые бутылки. Цены были весьма умеренными и мы стали там постоянными клиентами. Впоследствии хозяин ресторанчика, узнав, какое вино мы пьем, стал брать его для нас в той лавке и охлаждать к нашему приходу. Вообще, сервис был на высшем уровне. По желанию, нам накрывали стол в самом конце центрального причала, уходящего далеко в море. В связи с военными действиями, судоходная связь между приморскими городами прервалась, и причал опустел. Пообедав, мы сидели на причале, свесив босые ноги,  и восхитительно бирюзовое море мерно дышало, пытаясь дотянуться до наших ступней.
  Местные мачо пытались флиртовать,  держась, впрочем, в рамках приличия, а у нас был роман с морем.
  Впрочем, один раз мы позволили себе небольшую шалость, о которой едва не пожалели.
 Покупая сливы на местном базарчике, я перебросилась парой игривых фраз с симпатичным юным продавцом. Слово за слово, кием по столу, юный Артур предложил прокатить нас вечером на отдаленный пляж. Мы согласились, здраво рассудив, что две взрослые тетки ничем не рискуют в обществе юного Аполлона.
 Забрав сливы, и договорившись о встрече, мы откланялись. Одним из самых красивых и удобных сооружений Z в те времена был железнодорожный вокзал.  Вымыв фрукты у вокзального водопровода, мы уселись  там же,  на удобную скамейку в тени портика. Едим сливы, болтаем ни о чем, вдруг наше внимание привлекает некто, сидящий напротив. Это был худощавый смуглый мужчина с черными горящими глазами, одетый в белоснежную рубашку и черные отутюженные брюки.
 Он громко разговаривал сам с собой. Поневоле мы начали прислушиваться.
Сначала он болтал что-то на житейские темы, потом начал цитировать стихи. Затем прозвучала фраза, которую моя подруга впоследствии частенько использовала, как присказку. Вот она:
- Я очень умный.  Я, конечно, мог бы быть умнее, но куда еще умней?
 Затем, глядя на нас, он забормотал:
- Девчонки здоровые, спортсменки, наверное. Сидят, сливу едят.
 И потом, обращаясь к нам:
- Девчонки, у вас деньги есть?
- Нет, - отвечаем мы, лихорадочно соображая, сколько мы можем ему подать, без ущерба для нашего скудного бюджета.
  Мужчина встает, подходит к нам, бросает мне на колени десятидолларовую купюру:
- Вот. Идите, поешьте нормально.
 И возвращается на свое место. Придя в себя, я подхожу к нему, пытаюсь вернуть деньги, он не берет, отмахивается.  Поняв, что это уже становится глупым, я принимаю решение купить на эти деньги вина и выпить вечером с Т. за его здоровье.
- Спасибо, - говорю,  -  скажите, как Вас зовут?
- Девчонки, я к вам не пристаю, и вы ко мне не приставайте, - изрек он и перестал обращать на нас внимание.
   Кто это был, и почему он в таком состоянии путешествовал один – для нас  до сих пор загадка.  Надеюсь, все у него благополучно сложилось.
 
 Вечером мы с подругой стояли в условленном месте. Подъехала старенькая машинка, с пассажирского сиденья нам помахал Артур. За рулем сидел маленький симпатичный Ромео.  В ответ на наши недоуменные взгляды Артур пояснил, что у него не завелась машина, а это его друг, и он нас отвезет, куда захотим.  Ребятки были славные, милые, и мы уселись на заднее сиденье. Мы приехали на пляж, расположенный невдалеке от маленького рыбацкого поселка.
  Пляж был пустынным, небо звездным, море теплым, секс безопасным.  Терпкое вино, костер, приятная беседа, - все было просто чудесно. Когда уже собрались уезжать, случилось ВОТ ЧТО…
   Мой кавалер Артур сказал:
- Сейчас поедем, только заберем с собой моего дядю Рафаэля.  Он вот-вот подойдет.
Откуда ни возьмись, из темноты появляется помесь гориллы с орангутангом и изрекает, глядя на нас:
- О! Путан привезли! Развлечемся!
 И набрасывается на нас.  Мы прячемся за Артура, который пытается объяснить ситуацию:
- Дядя, это не путаны, это наши девчонки, они с нами!
 То ли пьяный, то ли обдолбанный Рафаэль, не обращая на его слова никакого внимания, сметает его со своего пути, и снова устремляется к нам. Мы забегаем за машину, эта горилла перемахивает ЧЕРЕЗ МАШИНУ в два прыжка.  Видя это, мы с Т.,  взявшись за руки, пытаемся бежать. Но далеко ли убежишь по песку, да и куда бежать – пляж безлюден! 
- Тиана, стой! -  задыхаясь, сказала подруга, - давай молиться!
 Повернувшись лицом к настигающему нас монстру,  мы начинаем творить молитву, зажав в кулаках нательные крестики.  И тут происходит ЧУДО! Этот Кинг-Конг резко останавливается в полутора метрах от нас, как будто наткнувшись на невидимую стену.  Несколько секунд ошарашенно пялится на нас, затем говорит подбежавшему перепуганному Артуру:
- Эй, это не путаны, это сектантки какие-то!
 Поворачивается и понуро бредет к машине.
 Усевшись на пассажирское сиденье, он махнул нам рукой:
- Ну, поехали по домам!
  Мы опасливо сели на заднее сиденье, Артур посередине. Едем молча, через некоторое время дядя Рафаэль поворачивается, смотрит на нас мутным взглядом, и выдает:
- Эх вы! Куска мяса пожалели!
- Дядя, не начинай! – взмолился Артур.
 Мы с Т. молчим, вцепившись в Артура. Через некоторое время Рафаэль просит остановить машину. Мы умоляем ехать дальше, думая, что у него опять крышу рвет. Он со словами:
- Да не бойтесь вы! – исчезает в темноте.
 Возвращается вскоре с охапкой роз, бросает нам на колени. В полном молчании доезжаем до гостиницы, доползаем до номера, и валимся спать. Больше мы ни с кем, из этой троицы не встречались.
      
      В Z  все было тихо и мирно.  Близость войны выдавали только вертолеты, постоянно кружащиеся в небе, обилие патрулирующих полицейских машин, и изредка  проезжающие  машины миротворцев с буквами OBSE на бортах.
  В связи с этим, у нас произошел забавный случай.  Мы с подругой решили сходить на дискотеку.  Сначала зашли в наш ресторанчик, где нас ждала бутылочка (специально для нас) охлажденного  вина.  Выпили, поужинали, а когда стемнело, вышли на улицу и стали ловить такси.  Машин не было.  Мы выпили еще вина.  Вдали показалась машина.  Мы начали размахивать руками и дурачиться. Машина подъехала и остановилась, с водительского и пассажирского сидений на нас серьезно смотрели два красивых молодых человека.  Это был полицейский патруль.
- Ммм… не подскажете, как добраться до ближайшей дискотеки? – промямлили мы.
- Садитесь. – так же без тени улыбок парни указали на задние сиденья.
 Мы потоптались немного, и полезли в машину.  Тревогу вызывало то, что у нас не было документов, и мы были изрядно навеселе. Но не убегать же двум солидным теткам от патруля! Еще палить начнут.
  Машина мчалась в неизвестном направлении.
- А вы нас в участок везете?
- А вам надо в участок? Вы сказали, на дискотеку.
- Конечно, на дискотеку.
- Туда и везем.
- А у вас в городе есть вытрезвитель? – поинтересовались мы. В правдивость их слов верилось с трудом.
- А что это такое?
  Мы замолчали. Вдруг машина резко повернула направо, в темноту, и, попетляв по узкой дорожке, остановилась.
- Приехали
- А… где дискотека? – робко поинтересовались мы.
- Да вот же она!
 Тут мы увидели за деревьями мигающие разноцветные огни и повеселели.
- Спасибо вам огромное!
- Не за что! Это самая лучшая дискотека в городе. Мы будем здесь через четыре часа. Если хотите, мы вас заберем.
  Мы тепло простились с добрыми ребятами, но больше с ними не встречались. Разболелись раны, нанесенные солнцем, и мы, спустя два часа, поплелись домой.
 Это, пожалуй, самые яркие эпизоды того отпуска, которые моя память услужливо подбрасывает мне.  Но это только присказка, а сказка впереди будет.
 
 


Рецензии
Очень симпатичная присказка, я просто не могла оторваться! Люблю море, и когда-то, в городе G со мной тоже происходили разные инетересные случаи, но об этом - в моём дневнике...

А деньгами южные люди разбрасываются охотно: мне вот тоже как-то один такой в поезде подарил просто так десятку, а если бы сказала 25 - то и 25 бы дал. Просто так...

С теплом
~*

Вера Петрянкина   11.12.2013 19:58     Заявить о нарушении
Милая Тарро, а где же сказка?!
Давно не были у меня в гостях. зайдите сюда..., это могло бы быть сказкой, но....http://www.proza.ru/2013/12/15/1384

Кора Журавлёва   19.12.2013 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.