На хлеб с маслом

ГЛАВА 16
 
НА ХЛЕБ С МАСЛОМ

— Ей не чего не стоило наложить одной рукой власть на имущество школы, на собственность учителей, а другой рукой даровать своим подчиненным привилегии. Применять ко всем, разные нравственные стандарты. Финансирования государства, оценивать с точки зрения собственного кармана. Занять место директора и начать свою хозяйственную деятельность с замены мебели в собственном кабинете.
Я стоял у секретаря и пытался дозвониться до методического центра. Вдруг я увидел у Александрины, начали собираться классные руководители выпускных классов. Дверь была приоткрыта. Когда все собрались, она монотонна начала свою речь:
— Дело вот в чем. Вы знаете, что государство не хочет помогать школе. Нам необходимо с вами изыскать, изыскать ресурсы, для того чтобы купить для школы жалюзи в актовый зал. Вы как квалифицированные специалисты, педагоги высокого уровня, должны сделать от классов подарок школе.
Можно исходить десятки километров по школьным коридорам, и не понимать всей методики работы Александрины. Чтобы понимать, нужно многое узнать, нужно не только
смотреть и слушать, но и уметь видеть и слышать. Поэтому учителя присутствующие на данном совещании, полностью согласились. По разным причинам они не могли сказать нет. На этом и строила свой расчет Александрина. Когда она вышла к секретарю, она увидела меня разговаривающего по телефону. Ей стало немного не по себе. И она спросила меня:
— Вы что делаете здесь?
Я закрыл трубку ладонью. И тихим удивленным голосом сказал:
— Разговариваю.
— Можно было звонить с телефона завуча, и там разговаривать.
— Как скажите! — Я положил трубку на телефон и удалился.
Через неделю она опять собрала всех участников у себя в кабинете. Я как всегда оказался в ненужное время в ненужном месте. Опять услышал голос Александрины:
— Спасибо коллеги кто понял всю необходимость моей просьбы. Деньги на жалюзи мы нашли. Поэтому необходимости в них нет. Но если вы сделаете подарок школе, то это будет очень хорошо.
Я, не долго думая, удалился. Что они там обсуждали мне неизвестно.
Через день я вышел из своего кабинета, и мои глаза ослепил яркий свет. Передо мной стоял Степан с цифровым фотоаппаратом в руках.
— Ты что ослепить меня хочешь? — хлопая глазами, сказал я.
— Смотри, я тебя поймал, теперь ты в фотоаппарате. — Степан показал на маленьком экране фотоаппарата мой портрет.
— Купил? – посмотрел я на Степана и добавил: — Это цифровой фотоаппарат?
— Да, нет, не купил. — Сморщился и торжественно сказал, — цифровой фотоаппарат, дали потренироваться.
— Школа купила?
— Слупила, с одиннадцатых классов. Ирина Петровна всем рассказывает, какой подарок одиннадцатые классы на выпуск подарили школе. — Степану стало смешно.
— Сколько стоит? Я себе такой же хочу.
— Твоя месячная зарплата, надо уметь с детей деньги сшибать.
— Не чего себе, с какой стати они такой подарок сделали. — Мне стало интересно.
— Откуда я знаю. – Степан недоуменно посмотрел на меня.
— До меня дошло! Это вместо занавесок в актовый зал, деньги собрали и решили их отоварить. — Я взял в руки фотоаппарат и начел его рассматривать. — Знаешь, почему тебе не дают на классное руководство выпускные классы?
— Потому что ты не умеешь собирать деньги.
— Смешно, что долго научиться?
— Вот этого еще больше бояться, вдруг делиться не будешь. — Я засмеялся, Степан посмотрел на меня серьезным взглядом, а потом и сам засмеялся.
Тем временем подошел Аркадий и спросил:
— Уже играем, его только купили, на уроке.
— Ирина Петровна на уроке сама бегала? У нее же урок был, я сам видел. — Я спросил Аркадия.
— Все намного сложнее, это не сплетни сам видел. – И Аркадий начал свой рассказ: — Стою я с охранником, и обсуждаю вчерашний матч «Зенита».
— Святое не трогай, — перебил его Степан.
— Так вот, стою, и, — он сделал паузу и продолжил, — святое пропускаю. Влетают на крыльях счастья. Вернее влетает одна, а за ней входит Александрина.
— Так кто влетает? – спросил Степан.
Ирина Петровна. Нет. Твоя любовь, Тамара. И просит меня подойти к ней. Через пять минут. Я подошел. Мы с ней распаковали коробку. И, там лежит этот фотоаппарат. Я взял инструкцию и стал изучать. Тамара мне стала рассказывать как они его вместе с Александриной в «Максидоме» покупали. Как, оказывается, выгодно покупать товары по карточке «скидок». То есть чем больше покупаешь, тем больше тебе дается скидка на товары. – Аркадий посмотрел на них, сделал задумчивый вид и продолжил. — А деньги им дала на аппарат Ирина Петровна. Так как занавески им уже не нужны, а деньги собранны. А самое приятное, что это решил родительский комитет класса. А вы все детям нечего одеть!
Степан взял фотоаппарат и расстроенный побрел отдавать его Тамаре.
— К тебе сегодня мамочка Петровича не подходила? — Аркадий спросил меня.
— Подходила, а что?
— Ты в курсе, что в школе появились два телевизора с видео плеерами. Я сначала себе в кабинете хотел заменить, а потом передумал. Знаешь, откуда они появились?
— Нет, откуда я могу знать.
— Один телевизор с видеоплеером  подарила мать Петровича! И что она тебе сказала.
— Что у его ребенка должна быть пять. И она хочет серебреную медаль ребенку. — С гордостью сказал Аркадий.
— И что ты ответил?
— Что если он будет также учиться то пять у него и так будет, а медали я не выдаю. И это уборщица, во время урока обходит учителей.
— Она что у нас работает?
— Ты что совсем, вокруг себя ни чего не видишь? — нервно говорил Аркадий
— Вижу, но не все.
Тем временем подошел Степан:
— Дискотеку буду устраивать.
— Какую дискотеку? Какую? — «Психанул» Аркадий.
— «Школьную», для детей, — ответил Степан, но тона Аркадия он не понял.
— Когда?
— В понедельник через неделю.
— И кто придет на неё? — сказал я.
— Кто, кто дети!
— Бесплатная? — Спросил Аркадий
— Сейчас. Тридцать за вход. Размечтались.
— Это с детей за школьную дискотеку? В своей собственной школе? Да никто не придет! По понедельникам в клубе дискотека, в квартал отсюда, и тоже тридцать. Там нет учителей, и ни кто не следит. — Сказал раздраженным голосом Аркадий.
— Я не решаю такие вопросы.
— Всё, успокоились, - не выдержал я, - всё, все разошлись, в конце дня встретимся у Степана.
Тот день прошел, наступил следующий и т.д.
Наступил день проведения дискотеки. Степан выставил аппаратуру в актовом зале. Все было готово, осталось дождаться только детей. Уже на входе сидела  Анна Сергеевна с картонной коробкой, она добросовестно складывала деньги в нее, детей было мало. На эту дискотеку были мобилизованы все классные руководители старших классов. Анна Сергеевна предварительно сделала расписание кто, когда дежурит. Складывая в коробочку деньги, она сказала Степану:
— Что-то мало народу.
— Так в клубе в это же время идет дискотека и стоит она, сколько и у нас. Я вам говорил, что надо переносить. — Добавил я.
— Не надо. Провели дискотеку, не хотят ходить не надо.
— Для своих детей  она должна быть бесплатная. — Анна после этих слов, так взглянула на меня. Что я подумал, что она меня съест.
— Вот еще школа затрачивает время, пускай платят.
— А что эти деньги на зарплату организаторам пойдут? — смеясь, спросил Степан.
— Да сейчас, это на школьные нужды! — Сказала Анна.
Человек сорок в этот вечер было на дискотеке. Пора было заканчивать мероприятие, и Степан пошел к директору. Через некоторое время Степан дал команду заканчивать.
— Заканчивайте, аппаратуру под ключ и все свободны. — И Анна пошла к Александрине, с картонной коробкой в руках.
Степан убрал всю аппаратуру. На следующий день, дети обсуждали, как хорошо в клубе они провели время.


Рецензии