Что такое Везение

Сложилось так, что  почти год назад у меня исчезли все паспорта – и Израильские и Российские. Израильские я восстановила довольно быстро,  поскольку жила здесь и стоило это мне недорого. А вот Российские доставили мне много неприятных моментов.  Именно в это время мне приспичило купить квартиру в Цфате и надо было платить, а денег не было.  Правда была квартира в Подмосковье и Анапе. Значит надо что-то продавать.

Я не связывала свое будущее с Москвой или Подмосковьем, Анапа – это что-то другое.  Жизнь в Израиле мне не казалась надежной, хотя это единственное место на земле, к которому  я  привязана всей душой, но Политическая действительность как-то не вызывала уверенности. Дай Б-г, чтоб я ошибалась!

Короче, нужно продавать квартиру в Подмосковье и, желательно, отсюда.

Ангел-хранитель, посмеиваясь, конечно, услужливо открыл мне блокнот на странице с записью: " Риэлтор Марина" и номер телефона.  Звоню, объясняю, что мне нужно. Марина согласна, предупреждает о цене услуги и просит Доверенность, заверенную в Посольстве..  Предполагая, что нет проблем я еду в Посольство.  Оказывается, что все не так просто,- нужен  Российский Паспорт, - чего у меня нет.  Начинаю выкручиваться, что я хочу это все сделать как Израильтянка.  ОК!  Посылают меня в какую-то контору, где все это будет стоить около 350  долларов. А билет на самолет туда – обратно –  450. А как же лететь без Российского Паспорта?! Консул объясняет, что даст мне "Свидетельство на Возвращение", с которым я смогу въехать в Россию, а там уже получить новый  Чудесно!!! 

"Свидетельство"  дают при наличии билета на самолет.  Покупаю билет и бегу назад за свидетельством. Не тут – то было!

-  Надо еще проверить, Гражданка ли вы  России?! А это возьмет время..

-. Что же делать:?

- Ждать!

-А билет?

- Придется сдать. Зачем брали раньше, чем...?

- Но вы же так требуете!?

................

Жду, звоню дважды в день, безполезно...

Менять билет – это еще доплата 100 долларов!  А денег мало...

 

Билет на сегодня,  значит надо менять... На всякий случай звоню в Посольство... и вдруг, - ЧУДО!!! – Приезжайте!   Лечу!

 Сначала – в Посольство, получаю "Свидетельство", потом – в аэропорт, хотя до  самолета еще 7 часов, но не  ехать же домой в Цфат, т.е.в обратную сторону.

          В Москве первый раз видят "Свидетельство", собирается консилиум, который решает: "пропустить!"

 Я обращаю внимание, что въездную визу мне  никуда не ставят, но не придаю этому большого значения,   Ну и  дура, еще вспомню об этом, а что я могла сделать?!.   Но это потом, а пока я собираюсь ехать  домой, но  выясняю, что нет денег на  электричку. Деньги должны быть в Сбербанке, за эти 10 месяцев должно было  что-нибудь накопиться, но как же без паспорта?  Это невозможно ни в одной стране, а уж в России, где Сила Бумажек - ого-го!!! А это же Паспорт и Деньги!!!

Но делать нечего, надо попробовать, а вдруг?!  Что я теряю,- только время..

 

Приехав, иду к Заведующей отделения Сбербанка и все объясняю, как есть.

-Какой Документ у Вас есть, удостоверяющий личность?

- Израильский Зарубежный Паспорт и Справка на Возвращение.

- Покажите

Показываю.

- Есть еще ксерокопия Российского внутреннего паспорта.

Но ксерокопия не вызывает доверия, на нее не обращают внимания, ъотя непонятно почему...

И,  вдруг  ЧУДО!!!..Мне дают деньги!!!  Я не верю!!!  И много!!! Пенсия почти за год, - 2000  долларов!!!

 

          Господи!  Благодарю, что не оставил меня без милости!

 

Очень удачно, что самолет прилетел в 5 утра, я многое успела и еще успею  сделать! Теперь в милицию, надо же восстанавливать паспорта!

Там говорят, какие  бумажечки нужно для восстановления Внутреннего Паспорта,  на основании которого потом можно получить Зарубежный. 

   Легко! 

Быстренько обегаю нужные места, получаю  все  справочки, фотографируюсь, отношу все это в милицию, где мне объясняют, что получу паспорт через 2 недели, а Зарубежный – еще  через 2 месяца. --  Как же я уеду домой?

-  В Израиль? По израильскому паспорту, конечно.

Я подумала, что они знают, о чем говорят  -  и поверила. А зря!

 

          Довольная собой с чувством , что сделала невозможное, еду домой!

 

  Почему- то сажусь не в ту электричку... Когда наконец попадаю домой,  естественно  оказывается, что  дверь закрыта не на тот замок, от которого у меня  есть   ключ.

Срочно ищу Марину!  Она  гуляет  с  собакой.   Когда она появляется – бросаюсь ей на шею, хотя мне  совершенно  не свойственно такое бурное проявление чувств....

          Я уезжала на год примерно, поэтому  "сдала" квартиру знакомому одной моей знакомой. Когда началась эпопея с продажей, он бросил свои вещи и уехал к маме  в  другой  город. Очень ему не понравилось, что могут ходить люди, смотреть, - беспокойство... И забыл  или не захотел  заплатить и за квартиру и за все коммунальные услуги \ сват, газ и т.п.\   

Ну и  что мне было делать?!  Заплатила. Хорошо, что было  с чего:  ведь  накопилась  же пенсия .

 

Марина  мне  объяснила,  что  покупатели есть на квартиру,   реально – одна молодая пара, но у них  меньше, чем  хотели мы на 5 тыс долларов.  Что делаем?.

- Продаем быстрее!

Продали. Новые хозяева требуют очистить квартиру полностью, им не нужгы мои вещи, даже временно,   хотя  именно так  договаривались.    А я собираюсь все забрать в Анапу. Вопрос – когда?  И что делать сейчас. Выбросить – это просто, а как я все это куплю  там , это же только самое необходимое!

          Надо искать склад, в котором можно было бы дождаться переезда в Анапу, который состоится не позднее, чем после дождичка в четверг....

 

Вокруг дачные поселки, где у меня есть пара знакомых. Выясняю, что это не выход – одна без объяснений сказала, что ничем не может помочь, а у второй все сгорело пол-года назад.   Иду к Председателю этого дачного  товарищества и прошу помочь, обещаю платить, но немного. Вдруг он соглашается, обиженно добавляя, что людям надо помогать бесплатно.  Он бывший военный и это действительно так, если вспомнить военную помощь Кубе, Сирии, Афгану и т.д.  Хорошие традиции надо поддерживать...  В  благодарность  даю  пожертвования  на  Церковь  в  их  поселке.

 

Ну, вроде бы все!  Квартиру продала, деньги отправила в банк в Израиле, Российский паспорт получила, Зарубежный сделают через два месяца, но не ждать же его здесь, может можно переслать его в Анапу или потом приеду..

Сейчас мне смешно вспоминать об этом…

" Если хочешь насмешить Б-га,- расскажи ему о своих планах!"…..

 

Собрав сумочку, еду в аэропорт ждать самолет. При посадке меня заворачивают обратно. Я объясняю, что лечу в  Израиль с Израильскм паспортом, что еще надо?!

- Нужен Российский Зарубежный Паспорт.

 -Зачем? У вас же в компьбтере записано, что я въехала легально. Дайте выехать!

-  Нет!

- Почему?!

- А куда я поставлю отметку о выезде?

-Мне на лоб!

          Разворачиваюсь и быстро ухожу, чтоб не доставить ИМ удовольствия видеть мои слезы бессилия!

          Ситуация жуткая: скоро полночь, ночевать негде, т.е. есть гостиницы, но это бешенные деньги, которых у меня нет – они ждут меня дома в Цфате. Надо думать...

          Вспомнила, что при вокзалах есть  "Комнаты Матери и Ребенка"  Я когда-то была ребенком , потом  - матерью... Еду на вокзал.  Действительно, все есть,  все на месте а, поскольку, есть свободные места, мне дают койку в комнате с 26 соседками, правда, только Мамы, Ребенков нет.  Услышав цену, не удивляюсь, что есть свободные места:  одна ночь стоит моих пол-пенсии!!!

          Это не выход на лва месяца, надо думвть дальше...

 

Можно поехать к родственникам, но кому я нужна так неожиданно и без денег... Знакомых в Москве мало,  и так не хочется никого обременять и беспокоить.... Правда, есть Анечка, моя давняя – давняя подруга... Живет с сыном в двух- комнатной квартире, где есть еще  застекленная  лоджия .  Уже теплее!  По телефону  объясняься трудно, еду к ней на работу обрадывать, какое счастье ей привалило в моем лице!

          Увидев меня в комнате, она обалдела, а я, пока она не пришла в себя, все ей быстренько  объясняю.  Короче, прошу пустить меня пожить в лоджию, пока.... не знаю сколько...

          На ее лице отражаются вся гамма чувств, которые я стараюсь не анализировать. Я быстренько ухожу за сумкой на вокзал, договорившись встретиться  в электричке.

          Вот так я устроилась еще пожить в Москве. Когда я позвонила Марине, которая уже поздравила меня с врзвращением домой по эл.почте,  я почти увидела по телефону, как у нее отвалилась челюсть...

         

          У Анечки  мы все устроили чудненько  – поскольку раскладушка не входила в лоджию, постелили мне на полу одеяло. Зато с открытым окном и под теплым одеялом, - лучше не бывает!

Надо придумать себе занятие, - все-таки не на пару дней ... Спросила Анечку, чем я могу ей помочь. Решили разобрать вещи в шкафу, навести порядок на антресолях, где многолетние залежи вареньев и соленьев и т.п.д.  чем вызвала тихую ненависть ее сына.

 

          Прошла неделя, идет вторая... Надо искать решение, надо найти, кому заплатить, - это главное!  Перебираю в памяти свои скудные возможности, и в смысле знакомых и в смысле денег,  и вспоминаю, что лет 6 назад меня допрашивала женщина-мелиционер по проблеме с квартирой и возмущалась беззаконием!!! Я решила, что стоит дать ей еще повод повозмущаться.  Позвонила ей и рассказала о моей новой проблеме. Она все  поняла, взяла номер моего  телефона и сказала, что попытается помочь.

          Позвонила она через 2 часа, сказала, что  мне завтра сделать и что кому сказать и где  получить паспорт.  А если я  хочу  кого-то отблагодарить, то могу это сделать через нее,  что я и сделала…  Получив назавтра паспорт, я позвонила Анечке на работу и сообщила новость, от которой она, по- видимому, опять впала в шок,- ведь планировали два месяца! У Марины опять отвалилась челюсть!  А я поехала в Домодедово, села в самоле и прилетела в Израиль!

          Но история так бурно начавшаяся, не может так просто закончиться!

Я напрочь забыла, что у нас Песах! Все нормальные Израильтяне сидят дома в кругу семьи и благодарят Б-га, что вывел их из рабства в Египте.  Поэтому никакой общественный транспорт не ходит, кроме  самолетов .

Я люблю ходить пешком и делаю это каждое утро, но 200 км... – это слишком...

 

          Пошла узнавать, что есть и как можно выбраться из аэропорта и добраться домой.  .  Оказалось, что мудрые руководители подумали и о таких идиотах.... Есть маршрутные такси в разных направлениях   по  стране  и  по гос.цене. Взяв такое такси, едущее на север, я в 3 часа ночи была дома и, что удивительно, даже с ключом ничего не случилось!

 


Рецензии