566 километр. Борт на Баку

19 августа 87 года. Вот и мой борт на "Баку". На 12 километре располагался старый аэропорт, использовался для вертолетов и «кукурузников», обслуживавших в основном грузовые рейсы.

Я и какой-то офицер летим в качестве попутного «груза». Основной – грузы для точек. Первый раз в жизни лечу на вертолете. Интересные ощущения. Летим на «маленьком» Ми-8. Правда в этот «маленький» вертолет легко вмещается содержимое кузова ГАЗ-53.

Вертолет летит медленнее и ниже самолетов, поэтому больше возможностей полюбоваться природой внизу. Вокруг Магадана сопки, лес. Дальше начинается тундра. Сплошные болота. Первая остановка на Туле. Как на мой взгляд, вид у Тулы какой-то неухоженный. Помогаю разгружать грузы. Пытаются вместе с грузами прихватить и меня. Нет господа, мне дальше. Сопровождающий меня офицер чуть ли не затаскивает меня в вертолет. Летим дальше. Летчики прямо в полете устраивают небольшой полдник. Открывают банку тушенки, намазывают на хлеб. Угощают и нас. Север, однако, другие отношения между людьми. Вкус этой тушенки запомнил на всю жизнь.

А вот и красно-белые антенны Баку. Вершина сопки практически плоская. Огромная посадочная площадка.  Красно-белый чулок указателя ветра. На Туле такого не было.
Сели. Выгружаем ящики. Старшина тут, как тут. «Новенький, хорошо. А почему форму одежды нарушаем? Повседневная одежда и фуражка». Вот, началось. «Так, что бы фуражку не помять». Выкрутился. «Это хорошо, но форму надо привести в порядок.» Идем в казарму. Перед казармой - бетонный(!!!) плац. На Драконе за всю историю не удосужились плац сделать. Это вам не Дракон.  На здании казармы табличка «ШТАБ-КАЗАРМА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 93491», а то вдруг кто-то заблудится, не найдет.
 
Заходим в казарму. Сразу бросается в глаза плакат «Уставной порядок это…» Не помню, что там точно было написано дальше, ничего радующего это точно.
После сдачи документов старшине сразу на беседу к замполиту. Начинается промывание мозгов. Вот вы прибыли с Дракона, там с дисциплиной плохо, а у нас по-другому, Вот видите, показывает в окно, бочки стоят – это обозначена территория части, за пределы этих бочек, без приказа выходить НЕЛЬЗЯ. Такой выход считается самовольным оставлением части (уголовное преступление!!! ААА…, куда я попал, заберите меня отсюда). Я киваю головой, мол  все понимаю, со всем согласен. («Идиоты, куда можно оставлять часть, до ближайшего поселка 30 км. по тундре»). Потом начинается вводный инструктаж, с кем из солдат не следует водиться. И отдельно: «А вот есть у нас мл. с-т А.М., в математике рубит потрясающе. Хотелось бы, что бы вы подружились». – «Наслышан я об этом вашем А.М., еще на Драконе люди предупредили. Не знаю, как он рубит в математике, но в стукачестве и лизании задниц начальства – потрясающе» - это я конечно про себя. Попробуй такое ответь – Актюбинск за рай сойдет. Продолжаю кивать головой. Замполит, довольный проделанной работой, отпускает меня.

Иду в спальное помещение. Начинаю знакомиться. Отношение ко мне настороженное – мало ли как человек себя поведет.  И кто сказал, что на Баку нет дедовщины? Если нет офицеров по близости, то есть. Нет не бьют, сказки рассказывать не заставляют (сразу посадят), но всячески указывают на то, что ты «слон» (вторые полгода службы). Если на Драконе вся дедовщина напоминала игру, то на Баку - все серьезно, со злостью. Агрессия задавлена и прет в мелочах.  И просто физическое ощущение всеобщего страха. Злость и страх. Вот такой первый день на Баку. Не весело? А вы как думали, уставной порядок это вам не плюшки со стола тырить.

На фото:  Вид с «рижской» антенны . Дизельная, котельная, штаб казарма, офицерское общежитие, за общежитием видна крыша склада, дальше посадочная площадка. По периметру видны бочки – за которые «нельзя заходить».  Фото из архива http://www.trrlsever.org/SEVER/trrl_sever.html

Читать:
предыдущую главу  http://proza.ru/2009/08/19/499
следующую главу http://proza.ru/2010/04/13/979


Рецензии
Да, вспомнились и мне мои первые полёты в Афгане на вертолёте МИ-8, не забываемые ощущения...:)) Хотел уточнить: откуда брались эти названия станций: Дракон, Баку, Тула? А эти фотографии чёрно-белые так и остались со службы или позже "по случаю " появились (если это военная тайна, то пойму...:)) ). Всего доброго! С уважением.

Александр Карелин   13.10.2009 17:16     Заявить о нарушении
Кто придумывал названия - не знаю, начальники какие-то с фантазией. Фотографии частично свои, частично с сайта ТРРЛ. Дальше есть и цветные это не мои. На сайте ТРРЛ можно посмотреть все станции которые протянулись от Кольского полуострова до Магадана. Собственно с этого сайта и началось мое творчество. Это долго копилось, а потом вдруг набрел на сайт ТРРЛ, нашел даже некоторых своих сослуживцев. Представь себе реакцию человека, с которым мы учились в учебке и вдруг через 22 года от меня приходит письмо. Он только от меня узнал, что его друг служил на соседней станции.

Виктор Ковтуненко   13.10.2009 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.