Пушкинские чтения

ГЛАВА 21

ПУШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

— Всех нас собрали в кабинете, Александрина осмотрела всех присутствующих, теперь уже  совершенно уверенным взглядом, что все у нее получится. К ней тут же подошла Валентина Васильевна и вручила документы.    
— Собрались? — мягко спросила, Александрина.
— Собрались? — рассмеялась Екатерина Константиновна.
—Не мешало бы скрестить пальцы, задача нам предстоит не легкая, у нас на носу скора будет ответственное мероприятие. Мы с вами в начале года решили, что организуем «Пушкинские чтения», посвященные великому русскому поэту. — Плавным голосом говорила Александрина.
— Это очень необходимо нашей школе. Для того чтобы все видели нашу школу, наших учителей. — Добавила   Екатерина Константиновна.
— Не мешайте мне! — оборвала Екатерину Константиновну  Александрина, раздосадованная ее  словами,  и странной преданностью.
— Не думаю, — вкрадчиво произнесла Александрина. — Что вы не справитесь с этой задачей. Каждому необходимо подготовить по одному ученику. Но выбрать тему с точки зрения своего предмета.
На лестнице послышался голос Юлии Артуровны, она вела детей группы продленного дня, и кричала на них. Александрина выглянула из кабинета, внимательно посмотрела, и продолжила:
— Необходимо чтобы через месяц все было готово. Мы проведем с начало мероприятие в школе. Потом планируется провести его на уровне района. Кому если что-то не понятно подойдите ко мне я все объясню. Александрина подхватила свои документы и вышла из кабинета. Закрыв за  собой дверь.
— Понимаешь, Андрей Владимирович. Отношения между учителем и учеником, очень похожи, на отношения между сослуживцами. В одно и то же время, осторожно выбирают самые безвредные и необидные избитые фразы или же самые обворожительные. Разговаривая между собой, используя метафоры. Этим достигается непонимания между ними. В данной ситуации у каждого своя цель. Если учитель еще понимает для чего это нужно ученику, по этому он и обещает, хороши итоговые оценки по предмету. То ученик не совсем понимает для чего все это нужно учителю, и не несет ответственности в полной мере. Они  вместе создадут реферат. Но ребенок не догадается, что его создал учитель. Обычно так происходит когда существует необходимость показать ученика в лучшем свете, и при этом отметить для всех, что этому научил его учитель. Все было бы не плохо, если бы основная цель была бы показать учителя. Но цель школы в первую очередь показать ученика. Если что-то не получится, то виноват будет ученик, если все пройдет удачно, то почести будут у учителя.
Я, попросил Ксюшу подойти ко мне после уроков. Она подошла, я ее спросил:
— Ксюша, хочешь участвовать в «Пушкинских чтениях».
— Очень хочу.
— Для этого тебе надо будет написать реферат. Если вдуматься, то это не так сложно. Весь необходимый материал я тебе дам. Твоя задача его напечатать на компьютере. У тебя есть компьютер.
— Есть, — внезапно охрипнув, сказала Ксюша. Только я печатать не умею.
— Научишься, это не самое главное в этом деле. — Спокойно сказал я.
— Хорошо. — Ответила она мне. 
— Ты уверена, что ты справишься?
— Уверена, — не совсем, впрочем, твердо сказала Ксюша.
— Впрочем, через неделю мы посмотрим, что у нас получается. — Успокоил я ее.
Через неделю, я посмотрел, что получилась у Ксюши. И мы вместе сели за школьный компьютер все переделывать. Я вместе с ней отредактировал весь материал. И попросил ее выучить весь текст. 
Все были готовы к «Пушкинским чтениям». Мероприятие было районного масштаба. Собрали всех, кто к этому мероприятию готовился, и поехали в другую школу. Там выступили. Но выглядели не на особо хорошем уровне.
После чего было организованы чтения в школе. Александрина пригласила всех кого можно на школьное мероприятие. В актовом зале поставили столы буквой «П» поставили экран, мультимедиа, разложили книги, рефераты. Все было готово. Ждали гостей. Из всех гостей пришли только с районного методического центра, и то те, кого лично знала Александрина. Она расстроилась, «высокое начальство не пришло. Некому будит оценить ее организаторские способности. Все расселись по своим местам. Она сама объявил о начале мероприятия. Первая выступила девочка с 11 класса. Она старательно рассказала о целях и задачах проведения данного мероприятия. При всем при этом зал был не ухоженный. Трибуну была сделана из старой парты. На парту спереди был повешен рисованный плакат двадцатилетней давности, который был здорово помятый и смотрелся довольно странно. На трибуне стоял маленький флаг города. В шаге о трибуны стоял государственный флаг с обломанным наконечником. Все ученики были одеты, во что кто «горазд». Только несколько ребят оделись, как подобает для подобного мероприятия. Все седели и внимательно слушали. Потом вышла целая группа и рассказала все, что знает о Пушкине. После них вышли девочки седьмых классов и начали петь романсы на английском языке. Здесь я уже расстроился. Так извратить английский язык было невозможно. Мало того,  что английский там только рядом стоял, потому-то даже я который знал два иностранных языка немецкий и французский, но такого варианта английского я слышал. Можно рассуждать, что это дети, но готовит на публичное выступление их взрослый учитель, и показывать свою не состоятельность не обязательно. Можно было спеть один куплет, но максимально красиво. Те, что пели, им было самим смешно, на тот шедевр, что они выдали на публику. Их учитель стоял у окна и смотрел в окно, делая умный вид.
Через некоторое время всех начало все утомлять. Мила Яновна старательно объясняло на ушко гостю, сколько трудов она вложила в это мероприятие:
— Вы не представляете, сколько трудов я вложила в это мероприятие. Под руководством Александрины Николаевны. Она вообще с утра до вечера в школе. Постоянно работает. Не минуты свободного времени. Сколько трудов пришлось вложить, чтобы объяснить учителям как делаются подобные мероприятия. Мы долго репетировали. И результат как вы считаете? Я думаю отличный.
— Видно, подготовлено все очень хорошо. Дети стараются. Просто я бы поставила оценку отлично. — Ответил один из методистов.
— Да у меня нет сомнения, что это все сделано отлично. Сколько трудов вложено в это мероприятие директором школы. — Не успокаивалась Мила.
— Андрей, можно подумать, что мне смешно было слышать этот разговор, да мне было смешно его слушать. Нет, я в подобном стиле слышал и в других школах. И еще в более смешном стиле. Например, когда проходишь по школе, и каждый учитель говорят одинаковую фразу к примеру: «Все здесь, создано Александриной Николаевной. Она создала эту школу. Она ее отремонтировала и т.д. и т.п.». Вернемся к нашему мероприятию.
Рядом с директором сидела новый учитель литературы. Та вообще уперлась взглядом в стол, и поднимала  глаза периодически, ей тоже наверно не в силах было смотреть все «это». Хотя и сама Александрина не отличалась позой. Она подперла руками подбородок, чтобы лицо смотрело на выступающих школьников, а сама закрыла глаза. Тут же мне вспомнилось, как она любит выступать на педсоветах часа по два. И ее нудный голос с незатейливыми проходными фразами приходилось слушать. Как видел я  самой то ей, не интересно все это было. Я обратил внимание, что в зале кроме меня сидели три учителя русского языка и литературы и у всех были кислые и безучастные лица. Лишь учитель истории, и учитель информатики, улыбаясь, и с интересом слушали. Пока ребята выступали, Ирина Петровна развалилась на стуле, в этот момент она напоминала вульгарную ученицу, и обратилось к директору:
— Александрина Николаевна?
Александрина отодвинула стул и шепотом сказала:
— По-моему мероприятие идеально получилось.
— Слов нет, просто великолепно. — Ответила Ирина Петровна.
— Только может немного по времени длинное мероприятие.
— Александрина Николаевна, в самый раз. Все просто отлично. Надо будет такое же по химии сделать.
— Обязательно.
— Видали как мой ученик выступал, какой молодец.
— Да молодец, все здесь молодцы.
— Гости довольны?
— Гости очень, довольны. Им нравиться.
Когда пошел второй час мероприятия все стали крутиться, а кто начел засыпать. Кто просто старался периодически выходить из зала. В итоге у двери оказался специально обученный учитель и перестал выпускать из зала. Нужно было на экране показывать слайды. Но показывать их было не возможно. На окнах весели розовые жалюзи купленные лично директором, и они пропускали столько света, что на экране ни чего не было видно. И Аркадий сидел как бы уже без дела, что-то показывая на экране. Я взял фотоаппарат и стал фотографировать мероприятие. В принципе если исходить из того, что в мероприятие участвовали лучшее ученики школы, то можно было представить, на что способны остальные. На сцену вышла девочка. В розовом облегающем джемпере, с засученными рукавами. В почти черных брюках в полоску, в место ремня цепочка свисающая вниз. Она начала читать стихи на английском языке. В этом мероприятие очень многие выступали на английском языке, хотя школа была обычная. Она поднесла микрофон ко рту и стала читать стихи. Это практически единственно, что понравилось мне, я повернулся к Аркадию и сказал:
— Вот смотри и слушай, только у нее получилось.
— Ты думаешь?
— А ты сравни со всеми. Смотри, как старается.
— Прелесть просто прелесть.
— Дима, а где твоя ученица?
— Нас не пустили, сказали, что без нас обойдутся.
Прошло еще минут сорок, и на сцене появился Вениамин звезда разговорного жанра. Кто его знал, те испугались, потому-то знали, что это товарищ будет долго рассказывать. Подбежала ко мне Ольга Вадимовна:
— Дмитрий Васильевич вы ему тоже периодически показывайте, что пора завершать, а то он, часа на два затянет.
— Я понял хорошо, а то и, правда, отсюда не выйдем.
Вениамин старательно декламировал несколько стихов. Ольга Вадимовна старательно махала ручками, показывая, что молодец, достаточно. Гости не видели этой сцены, но если писать эпилог лучше не придумаешь. Вениамин посмотрел на нее, и продолжил. Через десять минут Ольга Вадимовна старательно махала ручками, показывая, что молодец, достаточно. Вениамин посмотрел на нее, и продолжал. Я встал, так чтобы Вениамину было хорошо меня видно. Когда глаза их совпали, я сделал злое, но с улыбкой лицо. Вениамин посмотрел и опять продолжил. Здесь уже не выдержала Александрина она встала и подошла к нему, взяла за руку, и сказала.
— Спасибо, вот молодец, какой.
Вениамин отдернул руку:
— Я закончу стих, — и продолжил, через три минуты ему все похлопали:
Александрина перевела дух, и заявила:
— Дорогие мои, вот и закончилось наше мероприятие, заключительное слово нашим гостям.
Александрина была все равно не много довольна, хот не пришли, кого она приглашала. Но две эти старушки расскажут всем, как прошло мероприятии, и похвалят ее. Тем более что в ее кабинете Анна Сергеевна уже стол накрыла. Встала пожилая дама - методист:
— Мне понравилось, как подготовлено мероприятие, я вспомнила свою молодость.
Здесь мы пропускаем десять минут текста.
— Видно, что в школе великолепный руководитель в лице Александрины Николаевны, Молодцы.
Прошло секунд десять паузы, все сидели не шевелясь. Потом как вскочили с мест и выбежали из зала. Не торопясь, гости в сопровождении свиты удалились. В зале остался Аркадий и я. Аркадий собирал аппаратуру:
— Дима как тебе все это. Ты же у нас все-таки литератор?
— Если брать глобально не к чему, не придираясь, то уровень очень слабый. Можно сказать бездарное мероприятие. Обрати внимание, кто готовил детей, те, кто к русской литературе не имеет не какого отношения. Все получилось плохо.
— Здесь цели другие были. Александрину не интересует ни поэзия, ни писатели. Ей просто надо было показать на публику мероприятие. Видишь, кто-то должен был придти и с района и с города, но не кто не пришел. Завтра будет ходить злая, и ко всем придираться. Так что-то до двух часов к ней не подходи.
— Я до двух часов с вопросами к ней некогда не подхожу. Как ты думаешь, а почему к ней до двух часов подходить нельзя.
— Дима я знаю, но тебе не скажу, ты должен сам догадаться. Я скажу, ты мне все ровно не поверишь.
Я взял нот бук, а Аркадий аппаратуру, и отнесли на склад.


Рецензии