Разговор со стихией

Моя убогая лодчонка неистово билась в остервенелых буйных волнах. Я отчаянно хватался за разбухшие влажные бортики, всем своим существом осознавая, что эта дикая вода повсюду станет моим последним пристанищем. Утром я самонадеянно проигнорировал предупреждения синоптиков о надвигающемся шторме, вновь понадеялся на удачу. А теперь вот подыхал тут, так и не вкусив жизни на полную. А вот и прожитые годы мелькают перед глазами, будто в ускоренной съёмке. Маленький пухлый мальчуган, которого я в себе увидел по домашним записям… Угловатый нервный подросток, бегающий тайком на дискотеки…Первое свидание…Первая ссора… Свадьба с Аней…Всё. Дальше только ледяная вода и свирепеющий ветер…Они перекрывают мою жизнь, моё счастье. Они пытаются закупорить моё сознание, убить любовь, напомнить о том, что мне только двадцать три, и что моя распланированная долгая сказочная жизнь сейчас сорвётся в бесчувственные глубины. К склизкому слою ила и тягучим сетям водорослей, которые вплетут меня в свою зелёную мертвую паутину и предоставят мелочным рыбам мной поживиться.
Но я изо всех сил прижимаюсь к родной лодчонке, обнимаю её руками и ногами. Представляю, что обнимаю не просто размокающую деревяшку, а любимую Аню…так, как всегда делал после особенно тяжёлого дня на работе. Крепко-крепко, чтоб быть уверенным, что она только со мной, только моя…А сейчас я дерзко выталкиваю взбесившуюся стихию из своего сознания…Мне необходимо это. Я должен умереть с улыбкой, а не корчась от судорог пальцев и безумном оскале на заледеневших губах.
И мысли слушаются. Примерно мелькает всё моё существование. И я улыбаюсь. Широко. Искренне. Шлю Анюте воздушный поцелуй и невербальное напутствие о том, чтобы не беспокоилась. Что я непременно подружусь с морем, что я вернусь, что мы будем вместе, как и прежде…
Огромная волна переворачивает лодку. Я захлёбываюсь. Я лечу. Только вниз. К ненавистной паутине водорослей и плодородному илу. Устремляю последний взор на немного светлеющую поверхность. Улыбаюсь и плачу. Но слёзы смешиваются с влагой, которая избыточной массой теперь меня окружает.
И тут я понимаю…Буря и вода просто в сговоре. Это их тайный террористический акт по уничтожению незатейливых одиноких моряков…
Ненависть охватывает меня. Я карабкаюсь к поверхности. Отчаянно. С таким желанием, которого и не испытывал никогда.
У меня открывается какая-то неистовая сила. Такая, которая показывается в момент нарушения биологических часов. Когда мать знает, что её ребёнок под завалом, и она поднимает массивную плиту, спасает своё дитя и только потом разражается в грандиозной истерике…
Мне безумно не хватает воздуха. Но я плыву. Уперто, целенаправленно. Ослеплённый осознанием такого подлого и жестокого сговора природы.
И вот оно…Жижа воды расходится, ледяной порыв уже полоснул меня по щекам…И мне отлично. Я не чувствую себя, но я не на дне. Такая детская наивная радость сейчас в моей душе…Знаю же, что один тут. Без сил, без средств к спасению…
Но вдруг слышу дикие вопли…Барахтаюсь на водище, как карапуз, учащийся плавать.
А вопли приближаются. Сверху. В недоумении поднимаю голову и вижу приветливые огоньки местного вертолётика…Смеюсь, сам ору, как маленький…Вода не упускает возможности напакостить и кидается мне в рот. Я захлёбываюсь вновь. Снова начинаю лететь вниз…Но что-то удерживает меня и рывком приподнимает…
…Я открываю затуманенные глаза и встречаюсь с встревоженным зарёванным взглядом Ани…А потом меня неистово целуют…


Рецензии