Дочери

Знаю, моя девочка, что изредка ты суешь свой курносый нос в мамины странички-блоги..Изучаешь меня? Пытаешься понять: что за «неведома зверушка» твоя родительница?Казалось бы-кто может быть ближе, понятнее друг для друга, нежели мать и дочь? И все же-мы с тобой разные..Что и неудивительно-ты другой человечек.Со своим миром..душой,характером,привычками и привязанностями.Мы с тобой познаем друг друга с самого первого дня твоего рождения.Я честно вслушиваюсь в какофонию диких звуков,несущихся из твоих наушников и листаю твои журналы,пытаясь понять-чем ты живешь?Что для тебя важно,а что ты отбрасываешь,считая ненужным и неважным.Мы говорим с тобой обо всем откровенно,не так ли?Ты ведь помнишь наш уговор ? «Если говорить-то говорить ВСЁ,ничего не умалчивая и не утаивая.Но при этом сохраняется право молчать о том, чем не считаешь нужным делиться..вообще..или сейчас» И, конечно, ты не должна забывать о том, что всегда..что бы не случилось-ты всегда найдешь во мне поддержку. Даже если я почему-то не пойму тебя, ты знай, что помогу-всегда.И где бы я не была, я всегда была, есть и буду рядом с тобой. Ты должна об этом помнить, договорились? Но это единственное-что ты мне должна!
…Это так..отступление.Я пишу здесь потому,что знаю-ты непременно заглянешь.Сегодня,или завтра,или через неделю.Ну, я оказалась права?
Я хочу еще и здесь поздравить тебя с началом взрослой жизни. Верю..и не верю этому..Поверить приходится-глядя на тебя..Какая же ты у меня уже взрослая..И не верится,потому что не знаю-когда пролетели эти годы?..И где же я-то была,что почти не заметила их?.Вечная работа..хлопоты..заботы..Всё второпях..везде нужно успеть..ничего не пропустить.И вот-ты выросла.Почти выросла.Впереди у тебя-твоя взрослая жизнь..Как она сложится? Дай бог,чтобы всё,о чем мечтается, к чему стремишься-сбылось.Но только ты ведь помнишь,о чем мы с тобой говорили? Ничего в жизни не дается просто так.Нет ни Волшебной палочки,ни Сапог-скороходов,ни Скатерти-самобранки.Все эти милые побасенки остались в детских книжках, в розовощеком наивном детстве.А ты уже идешь по дороге Взрослых.Непросто идти,правда?Но поверь,этот путь не только трудный,утомительный ,и в чем-то опасный. Он интересен,затейлив и непредсказуем.Так что..топай вперед,мой детеныш!Смелей!
Знаешь, я никогда не обманывала тебя.Ты была совсем крохой,а я уже тогда разговаривала с тобой,как со взрослым человеком. Не «приукрашивала» жизнь,а учила тебя тому, что знала и умела сама.Учила состраданию и твердости, пониманию и внимательности, верности и ответственности за принятое решение, данное слово. Но я лишь давала тебе знания,а ты сама решала-принимать ли их,применять ли. Я не вела тебя за руку (исключением было время,когда ты делала свои первые шаги по этой земле),а просто старалась оказаться рядом с тобой за миг-до неприятности или опасности, чтобы успеть подхватить у края ступеньки,или выхватить из накрывшей волны.Учила подниматься,когда упадешь.Учила тебя плавать,зная по себе,что только так-устав до боли в мышцах и судорог,нахлебавшись до икоты соленой волны, можно научиться держаться на воде. Теперь я знаю,что когда меня не будет рядом-ты не растеряешься,не утонешь, а будешь плыть.Не только в море..Сначала-несмело,оглядываясь и сомневаясь,но все же-плыть, а не болтаться беспомощным поплавком среди волн,судорожно вцепившись в кого-то,или во что-то.Ты ведь моя дочь,не так ли,моё зеленоглазое чудовище? А значит-тебя ждет не тихая заводь,а море.
Впрочем,это будет уже твой выбор-где плыть..куда.. с кем.
…А сейчас я хочу пожелать тебе счастья.И любви.Настоящей.Потому что счастья без любви -не бывает.Я только теперь поняла,КАК важна в жизни любовь. Знаешь..наверное,это единственное,что имеет смысл.Я хочу поделиться с тобой и этим знанием.Примешь?
Будь любима,и люби сама.Если будешь любить безответно-это счастье..но счастье горькое..мучительное. Такое счастье лучше,чем пустая и холодная душа,но..Я все же желаю тебе быть любимой.Если же ты будешь лишь принимать любовь,не испытывая сама никаких чувств,кроме жалости и нежелания сделать больно тому,кто тебя любит..Поверь, это не сделает счастливой ни тебя,ни того,кем ты любима.Я желаю тебе любить.
Такой вот простой рецепт счастья.И как всё простое-он сложен.Но об этом потом..
              Всему своё время,дочь!


Рецензии
Как повезло Вашей дочери, Алена. У неё такая мудрая мама.
Любить без фанатизма может далеко не всякий родитель.
Вовремя отпустить ребенка боятся многие.
А вот научить его жить умеют далеко не все.
Любви и счастья Вам и Вашей дочери.
с уважением

Наталья Зотова 2   01.07.2013 03:30     Заявить о нарушении
Я всегда хотела научить дочь умению быть счастливой) Не хорошей(этому в школе учат)), не успешной-этому жизнь может научить.А именно -счастливой.
Спасибо за пожелания, с теплом,

Алёна Кучерова   01.07.2013 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.