Глава 37. Новая Перипатетика
- Это мне сделала одна ведьма, Лариса Григорьевна. Я же, вроде бы, тебе уже про неё сто раз рассказывала. Ну, рыжая такая, её ещё Безумной Лори называют. Ты только так её не вздумай называть. Мало ли, ещё обидится.
- Я тебе что, дура? – обиделась Селена. – Я же на кассе работаю в ресторане, а там сама знаешь, как положено с клиентом, и не колышет, что ты не официантка. Так что опыт у меня тоже есть.
- Я на всякий случай. А то мало ли, что. Ты сначала съезди в Чернолучье и с Ларисой Григорьевной на этот счёт всё перетри, она тебе обязательно каталог покажет.
- Что, правда, каталог? – Селена всегда говорила «каталог» с ударением на второй слог, хотя училась с Катей в одном институте.
- Да, – заверила Катя. – И они с Настей мне помогли шляпку подобрать. Чтобы на мне смотрелась хорошо.
- А мне подберёт? – спросила Селена.
- Разумеется, главное, чтобы ты была там. Ну, чтобы Лариса Григорьевна могла тебя глянуть. Она же должна знать, что тебе лучше будет предложить, да и голову она тебе должна обмерить. Ну, чтобы знать твой размер.
- А, поняла. Тогда надо выбраться туда. Ты хоть помнишь, где это?
- Если честно, то не очень. Меня туда Лена Сухорукова привела. Не то, чтобы совсем лабиринты, но тоже не немецкий порядок. Если бы не Лена, я бы там ничего не нашла.
- А Лена там что забыла?
- Так она же за шляпкой сама поехала. Меня взяла за компанию, потому что я сама туда напросилась из-за шляпки, вот и всё. Потом приехал Анжей – за витаминами для кошек. Ну, и всё. Во второй раз меня туда Лена отвезла, уже на своём транспорте. Вот и всё. А как я сама там сориентируюсь, вопрос вопросов. Так что надо попробовать договориться хотя бы на встречу на автостанции, если Лариса Григорьевна не против.
- Тоже идея. Главное, чтобы Лариса Григорьевна твоя не сказала, что ей лениво.
- Не скажет. Просто сначала договориться надо.
В этот момент навстречу Кате двинулись две женские фигуры. Одна – блондинка в жёлтом с чёрными вставками брючном костюме, другая – азиатской наружности брюнетка в полосатой рубашке (кажется, судя по «коронке», это был “Merc”) и синих расклешённых джинсах без лишних деталей. Обе – босиком, держат туфли в руках, через плечо – сумки, хорошо подобранные к одежде.
- Алсу, добрый день, – проговорила Катя. – Вика, тебе тоже. Как там Марина и Алёна?
- Алёна в больнице, всё самое страшное позади, – ответила брюнетка. – Марине я дала мазь, чтобы она свой фингал сводила. Хорошо, что её не кастетом треснули, так бы могла и без глаза остаться. Мне вот, сама видишь, перепало, – она показала на пластырь на левой щеке (телесного цвета, поэтому Катя не сразу поняла, что Алсу огреблась где-то). – Хвала Богу и Богине, что я кое-что умею в этой жизни из области драк. Да и Руслан помог хоть как-то.
- А этих уродов нашли? – спросила Катя. – Я имею в виду тех, кто на Маринку с Алёной напал.
- Ещё бы их не нашли, – ответила Вика – элегантная блондинка (танцовщица, кстати, как и Огненная Фея, и тоже ученица Алсу). – Их там Алсу Ибрагимовна отметелила, они явно не ожидали такого.
- А что там было? – спросила Селена.
- Алёнка с Мариной ездили к Сухоруковой за посудой (в смысле, заказать себе). Лена их заказ приняла, всё обговорили, девчонки пошли оттуда на остановку – и тут на них толпой налетают какие-то отморозки и давай лупить смертным боем, – Алсу мрачно усмехнулась, Вика хмыкнула. – А мы с Русланом ехали мимо – и как раз к Ленке, она нам должна была отдать травяной чай. И мы видим, как человек восемь метелят вусмерть двух девчонок, причём, обе девчонки босые, туфли разбросаны. Тут Руслан замечает у одной из девчонок татушку на ноге – и сразу туда. И я сама слышу, как один из этих придурков как заорёт: «Бей 3, 14здоглазого!» Ну, я-то понимаю, что и мне сейчас перепадёт за компанию. Я же тоже такая, ну, татаркой родилась вот. Короче, я туда вклиниваюсь и начинаю их там разнимать. Мне один из них с ходу – х**к по лицу. Кастетом. Хорошо, я уклонилась, не перепало по-настоящему, а то бы без глаза осталась. Ну, у меня сразу «пружинка» щёлк – и я начинаю действовать по ситуации, так сказать. А у одного ещё нож в руке. Пришлось тапки скинуть и босиком отжечь. Я же тогда на каблуках высоких была. Правда, там через полминуты Ленка со Святославом нарисовались – по ходу, Язычница наша что-то не то почувствовала (у меня самой спинка тоже чувствительная – ну, ведьма я, извините меня). И мы этих придурей остановили-таки. Руслан в мах вызвал неотложку, туда примчались ещё и менты. Этих козлят в чувство привели и в менты сплавили. Девок сразу в больницу отвезли, мне в машине морду обработали. Ну, и всё. Пришлось в Нефть кататься из-за ментов, показания давать. Алёнка, я уже говорила про это, в больнице, ей два ребра сломали, Маринка отделалась, в принципе, лёгким испугом и «фонарём» под глазом. Руслану нос разбили, Ленке тоже фингал поставили, Святославу немного досталось. По ходу, это «бонни» порезвились, хотя одеты они были нехарактерно. Может, шифровались просто. Татуировок не было у них, правда, но у всех «гимнасты» на шее.
- Алсу Ибрагимовна, это не совсем показатель, – возразила Вика. – Много таких по улицам ходит, всех же подозревать не будешь.
- Вика, солнышко, ты меня с Анжеем путаешь, – рассмеялась Байбулатова. – Я понимаю, что это не очень показательно. Но хари там знакомые, по ходу пьесы. Кто-то болтался в июне около «Дикого Дональда», кого-то я видела лично около клубов, та же акустика – они там болтались в патриотических кепочках. Причём, у меня такое впечатление, что ребзя обчистили бутик с головными уборами в «Новом Континенте». Там такие бейсболки продавались в большом количестве. Второй этаж, под ресторанной площадкой бутичок. Сразу после выхода с эскалатора.
- Знаю, – ответила на это Селена, – покупала там кепку, вот, в которой сейчас стою.
- Ага, вижу, – ответила ведьма на это. – Но это не настолько главное, главное, что опять началось. Двоих панков, которые нам помогали объявления клеить, в городе взяли менты, и парням грозит судебное преследование.
- А чё там было? – спросила Селена.
- Бабка села на плечо и сказала: «Горячо», – ответила Алсу. – Подошли к ним вчера на «Торговом городе» патрульные, а у Звероящера была футболка новенькая, “ACAB”, ну, мент один давай возмущаться – типа, к нему относится. Крот его взял и послал на х**, ну, его под ручки, Звероящер вступается, его тоже хватают, а он менту по морде врезал и глаз подбил. Ну, статья, считай, уже есть. Так мало этого, эти уроды ещё и подложили Кроту в карман пакетик с героином – считай, на неделю доза. Крот выбросил, а менты быстренько подняли и всё отнесли в отделение. Так что парни сейчас в «обезьяннике», если не в СИЗО. Предполагаю, что это очередная каверза Владика с Андрюшей. Решили наказать хотя б кого-то за «д’Артаньяна» и отправку Оли Ястребовой в психушку вместо Полинки. А дружки Неандера ваших девчонок решили по-свойски проучить. Маринка же с Алёной на «Зелёнке» отжигали, когда Джосс Стоун выступала.
- Алсу, ты хочешь сказать, что это дело рук shoddies? – с недоумением поглядела на татарку Катя.
- Они, Катя, не столько shoddies, если уж на то пошло, – проговорила Вика, – сколько религиозные фанатики. Просто для них так пройтись по улице, как вы, является отказом от русских ценностей, понимаешь? Ну, многие из барефутеров на что ссылаются? На ту же Австралию, Германию, да и SBL, как ни крути – американская туса. А их “Barefoot FAQ” цитировался на многих сайтах BF-направленности. И вот это, скажу я тебе – очень серьёзный раздражитель для них. Что Америка.
- Это тебе Анжей сказал? – спросила Катя.
- Катя, а почему сразу Анжей? Он что, сам создаёт сайты греко-ортодоксальных фанатиков? Я сама там была, и где на форумах можно почитать что-нибудь, и на том же «Мэйле», на «Контакте» побывала там, где это можно прочитать, где не закрытый доступ. Вон, Джимми спроси, если мне не веришь, он участвует в викканском сообществе, если не в трёх по Интернету, и он читал, какие там добрые комментарии писали всякие придурки, которым делать больше нечего, как в чужих сообществах гадить. Причём, это были ярые антикультисты.
- Вик, а что там за SBL такое, что ты упоминала? – спросила Селена. – Про виккан-то я уже, слава богу, знаю, кто такие, с вами вот общаюсь. А эти вот, их я не знаю.
- “Society For Barefoot Living”, – объяснила ей Байбулатова. – Американская тусовка барефутеров, очень влиятельная в мире. Тот FAQ, который они делали, является хорошим объяснением по данному образу жизни. Вика Вахрушева, кстати, очень много об этом рассуждает, она же тоже к барефутингу имеет отношение. Просто она не особо горит желанием куда-то для этого дела организовываться, это её личное мироощущение, как и у Шакиры той же самой. Но этот образ жизни ей очень близок, она в тёплое время года при любой возможности босиком ходит, и никакой Профессор Свобода тут ни при чём, он её уже такую откопал в городе. В любом случае, Селена, если ты об этом, Вахрушева в этом вопросе подкована хорошо, она с Интернетом дружит хорошо. Поэтому мы все в курсе того, что там к чему, в том числе – про Америку. Так что Катя зря на Вику нападает, я Харламову Вику нашу имею в виду, – Вика изобразила несколько ироничный реверанс.
- Алсу, а Вика с теми американцами поддерживает отношения? – спросила Катя.
- Вахрушева? Нет. А что?
- Просто спросила. Нет, так нет. Думала, может, действительно с ними связаться стоит.
- Кто ж тебе мешает? – спросила Вика. – Интернет есть, язык английский ты хотя бы элементарно знаешь, а не знаешь – тут выбирай, у кого узнать, как и что. Голова своя у тебя есть на плечах, что спросить – сформулируешь. Какие проблемы?
- Никаких, – ответила Катя. – Просто надо засесть за компьютер и написать туда. Было бы очень неплохо, я так думаю.
Какое-то время вся компания шла по набережной, ничего не говоря друг другу. Катя рассматривала асфальт под ногами (в этом месте мусора было не сильно много – видимо, из-за близости к милиции, да и центр города), Селена просто шла, покручивая сумочку (как бы “D & G”, но точно не определишь – в средней руки бутик могли завезти и хлам), а Алсу и Вика просто молчали – видимо, не о чем было говорить пока. Тему не нащупали. Прохожие иногда поглядывали на босоногую компанию (не босиком была разве только Селена – открытые туфли на каблуке неопределимой фирмы, так себе сочетающиеся с летним платьем, всё из бутиков, само собой), кто-то отпускал реплики, но Алсу и Вика не обращали на это внимания, а Катя уже очень давно перестала заниматься подобными глупостями. Ей было просто до лампочки, пока человек не агрессивен. Всех на свете не переделаешь, это давно известно. Главное, чтобы ты сам чего-то стоил в этой жизни. А это нужно зарабатывать потом и кровью.
Мимо прошла какая-то компания подростков с пивными бутылками в руках. Двое или трое из них что-то там прокричали в адрес женской компании, Катя не вслушивалась, что именно, всё равно там самое доходчивое было из области мата. Алсу только презрительно хмыкнула в ответ, а Вика посмотрела с напускным удивлением. Дескать, ума нет – считай, калека.
- Алсу, – вдруг заговорила Катя, – а мне вот просто интересно спросить у тебя одну вещь. Только ты не обижайся, ладно?
- Ты так говоришь, будто хочешь сказать мне что-то обидное. Говори, а я решу, стоит мне на тебя обижаться или нет.
- Просто я вот так вот смотрю, да и Борис Эдуардович это заметил: вы, даже те, кто более или менее открыто общается, ставите в общении какую-то «стенку». Та же манера одеваться на это направлена. Всё как бы обычно, но всё равно есть вот эта «особинка», как такой «тайный знак», что вы… Не знаю, как это объяснить, чтобы это не выглядело какой-то паранойей. Но это…
- Как сказал бы Анжей, «пароль карбонариев», – рассмеялась ведьма. – Странная логика. Всё объясняется очень просто: мы стараемся (если ты об одежде) выглядеть так, чтобы это было приличным образцом. Не опускаться до массы, а заставлять её подниматься. Но ты вряд ли на самом деле только об этом. Вернее, вы с Борисом Эдуардовичем. Ты не думай, я никого не хочу оскорбить. Просто есть у некоторых момент сопротивления тому, что Анжей называет агрессивной социализацией. Нормальный момент, потому что ваш Борис Эдуардович – человек достаточно агрессивный в общении, это очень заметно. Ты меня обо всём этом спросила, потому что он сам не хочет получить в лицо порцию того, что для него может выглядеть оскорблением, он же человек немного обидчивый. Просто он, как профессиональный психолог, научился не прокалываться на любой ситуации. Но есть то, что его может выбить из колеи. И выбивает очень сильно.
- Что именно? – крайне удивилась Катя.
- Смотри, вот познакомился он с Шакирой. Как? Она шла по улице босая. Он решил, что она неплохо будет смотреться в его компании, как ты, как Марина, как та же Евгения Павловна (хоть они и позже познакомились, чем он Шакиру встретил), Евгения Павловна к нам уже «готовой» на уборку мусора пришла. С леди Зарифой тоже вот он при тех же обстоятельствах познакомился. Поверь, я на него не нападаю, это просто факт. Для него его идея – это то, что составляет его жизнь, как всё тот же Анжей говорит, «концепция спасения».
- А что, у вас Анжей самый умный? – спросила Селена.
- Анжей у нас самый большой теоретик по социологической части, я порой просто отказываюсь верить, что у него образования – десятилетка советская и радиотехнический «фазан». Просто я этими исследованиями не занимаюсь, которыми он занимается, мне своих исследований хватает – магия, танцы, медицина.
- А что именно в медицине? – поинтересовалась Селена.
- Гастроэнтерология, это моя рабочая область, – пояснила ведьма. – И упаси тебя Бог и Богиня, девочка, от того, чтобы ты когда-либо стала объектом исследований специалиста моего профиля – могу сплавить на операционный стол. И ничего смешного, замечу, с этим не шутят.
- Алсу, извини, мы оторвались, – вернулась к разговору Катя. – Ты не обращай внимания на Селену, она человек не очень понимающий. Так вот, Алсу, ты тут говоришь про какие-то исследования, которые ведёт Анжей в области социологии. Это как-то связано с «зоной отчуждения»?
- Только в той мере, где нужно создать какую-то практическую систему противостояния агрессии, – ответила Байбулатова. – На самом деле у Анжея области исследований – это Общество и Современная Мифология. Ну, и всё, что с этим связано. А то, что ты как бы, между прочим, говоришь, что он «отгораживается», это может быть связано с тем, что он тебя просто плохо знает, и у него вообще очень неприязненная реакция на тех, кто любит навязчиво вовлекать других в общение. К тебе это не относится. К Борису Эдуардовичу – ровно настолько, насколько он пытается быть агрессивным. Видишь ли, у таких людей, как он, нормой поведения по отношению к собеседнику является агрессивность. Не злая, как у «дышащего пивом» блатаря, когда человек стремится тебя уничтожить, растоптать, унизить до самой городской канализации. Это – агрессия миссионера, человека, который воплощает свою какую-то «концепцию спасения». Кстати, это объясняет тот факт, почему он стал психологом. Это легальный способ лезть человеку в душу, за который он может ещё и деньги получать. Психолог ведь – это своеобразный «решатель проблем», если хочешь. И для человека со склонностями миссионера это идеальная профессия.
- Ты о чём, Алсу? – спросила Катя, не совсем понимая логику рассуждений татарки.
- Ты спрашивала про теорию – я тебе объясняю. Продолжать?
- Да, конечно, очень интересно, – ответила за Катю Селена.
- Так вот, – продолжила Байбулатова, – у Бориса Эдуардовича есть такой момент в сознании, что он – миссионер. Не в прямом смысле слова, конечно. Кстати, примером противоположного подхода в этом плане является Ваня Дикорастущий, который нам здорово помог, когда Полю Аркадьеву чуть не упекли в… – ведьма покрутила пальцем у виска. – Он сумел каким-то образом замять этот дурацкий скандал с Олей Ястребовой и Полькой, а Польку он сумел вывести из зоны внимания глубокоуважаемого Сергея Александровича – в амбулаторию. Но это уже другой разговор, чуть попозже тебе всё объясню. Так вот, Дикорастущий видит оптимальным вариантом для укрепления в обществе позиций барефутинга не в миссионерстве, а в создании клуба своеобразного. Он ищет единомышленников мягко, деликатно.
- А как его на самом деле зовут, Дикорастущего этого?
- Иван Бурмистров, – ответила Вика. – Он живёт на Ипподромной с женой и сыном.
- Алсу, я от тебя не отцеплюсь, пока не узнаю, что там случилось с психбольницей и с Полей, – напомнила Катя.
- Ястребова с дружками разработала хитрый план, как отомстить Полинке за то, что она нам помогала клеить плакаты по городу. У Поли вторая группа инвалидности, она ещё в Новосибирске попала на учёт в ПНД. Это Ястребова знала. Она выдумала, как я от Польки узнала, историю про мнимую угрозу ножом и ещё там что-то наплела, попутно добавив, что Полинка босиком всё время ходит. Наши ребята Польку сумели отбить, когда её уже в машину собирались упаковать, а от врачихи узнали, кто звонил. Олю саму повезли в больницу – она же алкоголичка, а когда нажрётся, она агрессивная становится, как собака. Ну, и всё. А потом немного неадеквата на лестнице в доме и в больнице, да и спиртным от неё пёрло за километр – и всё, на лечение. Муж её после этого дня два ходил, как в воду опущенный. Всё.
- Слушай, Алсу, я не понимаю одного, – вдруг сказала Катя. – Чем их всех так разозлило то, что мы босиком ходим? Мы же их не заставляем.
- Вы внедряете на «их» территории чуждый им образ жизни, так же, как и мы. То, что мы это делаем только для себя, и многое придумываем сами, их не волнует. Это просто минус ещё территория, минус мозг для их идей, минус душа для их веры, наконец, минус тело для обслуживания их социума. И это рождает противодействие, родственное тому, которое оказывал «Орден Иисуса» европейскому протестантизму в Средневековье.
- А что за орден? – спросила Селена. – Я вот о таком не слышала.
- Иезуиты, – ответила ведьма. – Вы наверняка это слышали когда-нибудь. Ладно, продолжим с Катей. Так вот, Катя, вы идёте по городу босиком и этим разрушаете их представление о нравственности, их вот это показное целомудрие. Их мир, который они объявили идеальным. Идеальным для всех в этой стране, а если возможно, то и в мире – они ведь тоже миссионеры, в основе их менталитета лежит христианство, хоть и изрядно исковерканное. А вы возвращаете своё тело и сознание к тому, что они называют этим избитым словом «язычество». Ты, являющаяся барефутершей, разве никогда не слышала о контакте с Природой через ступни? Рассуждения о чакрах, о том, что на ступнях – весь организм человека, что говорит Кайра. Тоже не христианство. Буддизм, а его основа – индуизм. И всё это резко разнится по вопросам отношений с миром с христианством. Давай, спустимся на берег.
- Это идея, – согласилась Селена.
- Присоединяюсь, – подхватила Вика. Катя ничего не сказала, просто пошла в сторону пляжа.
- Так вот, – продолжила Байбулатова, взяв какую-то веточку, – смотри сама, там такая схема получается. Вот, в христианстве время течёт по отрезку прямой, – она нарисовала на мокром песке у воды линию, «ограничила» её, как в школе на уроке математики, затем поделила не совсем пополам небольшой вертикальной линией, после чего нарисовала шестиконечную звезду на одном конце отрезка, на втором – совмещение заглавных «альфы» и «омеги», а над вертикальной линией нарисовала крест. – Сначала Ветхий Завет, от Адама с Евой, как их на Землю изгнали. Вот, этот период заканчивается тем, что Завет исчерпал себя, люди продолжали грешить. Это их природа. И эта природа должна быть уничтожена. Вот, смотри, дальше Крест – в мир пришёл Иисус Христос, и началось уже новое время, Новый Завет. Ты принимаешь Иисуса господом – спасён и праведен во имя крови его, пролитой на Голгофе. Нет – идёшь в ад. Грубо так вот. Всё заканчивается там, где бог закончил свой суд и отделил грешных от праведных, создав Новое Небо и Новую Землю. А вот теперь смотри, – ведьма начертила круг, разделив его прямыми на восемь частей, а в середине нарисовав пентаграмму. – Это у нас схема года наша, ведьм. Вот, Йоль, начало всего, рождение Бога. За ним – Имболк, первое появление Богини после рождения Бога. Дальше уже идёт Остара, пробуждение сил природы, этот праздник немного совпадает с Пасхой у некоторых христиан, не зря по-английски «Пасха» будет “Easter”. Бельтан, Первомай – следующая точка, расцвет природы. Потом, Лита, за ней – Лугнасад, Ламмас его ещё называют, День Жатвы, на этот день часто играют свадьбы (и многие из нас так делают). Затем Бог старится, за Лугнасадом начинается Мабон, завершение сбора плодов, старость Бога. И завершает всё Самхайн – смерть Бога. Но в том-то и весь вопрос, что снова Йоль, снова Бог должен родиться, вот в чём вопрос. Так же и индийские кальпы. День сменяется ночью, Юги идут одна за другой – Сатья-Юга, за ней Трета-Юга, за ней Двапара-Юга, за ней – Кали-Юга, приходит Аватара и преобразует мир, снова Сатья-Юга. Это другой подход. И душа, благ человек или нет, что есть грех. Для меня, для той же Кайры (она буддистка Махаяны, дзен – это школа Махаяны), для нас грех, если мы так его назовём – это что? Это неумение поступать правильно. От незнания, каков мир, как он устроен, каковы его законы. Путь к уничтожению порочной природы – познание подлинной, не внешней, а полной. Единство с миром и включение в его систему. В христианстве – это бегство от своей духовной природы и от мира, которому уже недолго ползать. Если ты цепляешься за мир, ты будешь исключён из списка тех, кто наследует Новое Небо и Новую Землю. И избавление от греха – это полное подчинение богу, вера в его обетование. Я, конечно, довольно грубо всё описала и много лишнего, наверное, тут наворотила, но вот примерно так.
- А при чём тут барефутинг? – спросила Катя.
- Барефутинг – это контакт с миром, это его познание (как говорит об этом та же Натали Дроэн). Это противоречит христианской идее бегства от мира. В Библии очень и очень много пишется: «Оденься, обуйся и препояшь чресла свои». Вспомни ту же Книгу Иова. Вот о чём разговор. Исайя, когда пророчествует, раздевается и разувается (заметь себе эту акцентировку, Катя, то, что он разувается, тоже является знаком).
- Поняла, ладно, – сказала Катя. – Я это с Борисом Эдуардовичем обсуждала не один раз. Ты мне про наших shoddies давай, почему они себя так ведут.
- По-тупому: вы вторглись на территорию, которую они по праву считают своей, и пытаетесь вводить на ней чуждые порядки, раскалывая Тело Христово. Ведь многие из вас так действуют, тот же Борис Эдуардович, да и Профессор Свобода тоже говорит об импринтинге, о впечатывании информации в мозг частым повторением ключевых фраз, «рефрена». Как на словах, так и визуально. То есть он хочет расширить территорию своей идеи. Я не говорю, что это плохо, идея не так уж и страшна, во всяком случае, вы все будете уж намного получше антикультистов.
- Постой, Алсу, ты хочешь сказать, что shoddies воспринимают наши действия, как агрессию? – спросила Катя. – А разве они сами не агрессивны?
- Агрессивны, Катя, очень агрессивны, – ответила ей ведьма. – И их мир, их законы во многом построены на агрессии, а так как они считают свою картину мира единственно верной, то всё обмеривают через неё. И ваши действия тоже. В особенности – тогда, когда вы пользуетесь их же оружием для того, чтобы, так сказать, «проредить ряды». Ты ведь понимаешь, надеюсь, о чём я?
- Ага, подожди, – Катя задумалась. – То есть получается, что они восприняли нас, как агрессоров.
- Да, ваши действия – это вызов их системе, даже если вы не пытаетесь их эпатировать, сделать реально что-то из области шоковой терапии. Кстати, такая естественность в разы больше шокирует, потому что это «вторжение другого мира», в вашей реальности совсем другие законы, вот что. И когда они видят это, когда они уже не в силах вас подчинить их логике, это воспринимается, как агрессия. Даже если это не агрессия. Ещё одна частная территория, где нужно торговаться, а не воевать, захватывать. Это раздражает, это не их среда, они в ней беспомощны. Потому что всё равно «пружинка» подавленного естества есть в каждом человеке – это Божественное Начало в его душе. Понимаешь? Если это будет освобождено, законы того мира, который создали shoddies, антикультисты, те же патриоты, будут взорваны в душах ещё каких-то людей, и они смогут жить, не будучи управляемыми искусственными законодательными конструкциями. Анжей тоже об этом говорил. И в этом случае не потребуется агрессивная социализация, власть, законы – будет то, что означено Законами Мироздания, созданными Богом и Богиней. Я по-своему говорю, конечно, может, ты это иначе воспримешь. Да в том же даосизме это есть – Инь и Ян. И понимание этого, знание мира и умение обходиться без подпорок опасны для тех, кто этими подпорками торгует.
- Ой, я фильм вспомнила, – сказала вдруг Селена. – Была у подруги, а она у меня по кино советскому маньячит, особенно – по фантастике. Так вот, там был фильм «Через тернии – к звёздам». Там была организация, которая продавала противогазы, чтобы люди там не отбросили коньки. Туранчокс, в общем.
- Очень хорошо помню этот фильм, – ответила Алсу. – Кстати, это напоминает мне вашу эту «Теорию Обувного Заговора». Только я бы это по-другому назвала. И, кстати, у Анжея есть хорошее определение этому – «престижное потребление». То есть тебе навязывают всеми способами какие-то вещи, чтобы ты их имел. Не имеешь – ты никто. Для общества. И это не обязательно обувь – это может быть машина, модные тряпки, правильная идея или вера (хотя, если говорить о нынешней греко-ортодоксии, это всё-таки больше идея, а не вера). Тебе всеми способами внушают, что вот это – в самый раз. Иногда случаются перегибы. Тут вот не так давно мне Даша Медведева рассказала про ролик социальный, «Год Молодёжи» называется. Это просто какой-то кошмар. Правда, его запретили, но он всё равно попал в Интернет и крутится там обильно. Анжею Даша тоже вот дала ссылку на “You Tube”, там этот ролик есть. Страшноватый.
- Катя, ты говорила, что ты на «Контакте» зарегистрирована? – спросила Вика. – Мне просто знакомая, ведьма тоже, кстати, дала ссылку, видела в одной очень жёсткой группе местной, туда залили в конце июня. Я скопировала себе, если хочешь, кину тебе ссылку. Ты же с Дашей общаешься? Я Огненную Фею имею в виду.
- Да. Вика, а ты не говорила, что ты тоже в «Контакте» зарегистрирована.
- Вот, сказала. Если что, ищи там имя «Виктория Neon Junior Харламова», в Омске с таким ником я одна. Или говори, как тебя найти.
- Если боишься потеряться, ищи меня в «Босоногом Позитиве». У меня страница закрытая для просмотра кроме друзей, правда, но написать мне ты сможешь, я, если что, сама тебе предложение дружбы вышлю.
- Давай, я буду ждать, – сказала Вика. – Алсу Ибрагимовна, извините, я вас перебила, продолжайте, что вы там говорили.
- Всё в порядке, Вика. Так вот, возвращаясь к вопросам столкновения вас и shoddies. Это столкновение связано во многом с тем, что вы нарушили их монополию (и неважно, что вымышленную) на идею и символы веры. Вы показали другим людям, что можно иначе, что человек может не потреблять то, что ему скармливает их пропаганда, их реклама, их церковь, наконец. Даже если формально вы не хотели этого, вы взорвали их мир одним тем, что отказались следовать их догмам в отношении не только и не столько того, как вы выглядите, а того, как вы чувствуете, вот что важно. Смотри, вот эта идея «анти-гламура», которую двигает тот же Профессор, та же Мяут пресловутая, вообще их туса – это отказ следовать стереотипам общества потребления, даже просто выключение из их системы «строгая духовность – бездушное потребление». Объединение Тела и Духа, Инь и Ян, Бога и Богини, в конце концов, единство мира. Так же, как Руслан, будучи модом, не включается в навязанную систему, принимая навязанный большими модельерами стиль («гламур») и внешнее смирение, выраженное где-то в небрежении по отношению к себе («духовность»), к чему призывает греко-ортодоксия. Да, безупречная внешность, но и самообразование, гедонизм сдержанный, не на саморазрушение, ты уважаешь себя. Но на этой платформе ты уважаешь других, как ни странно, создавая сообщество равных людей. Я сама к модизму отношения не имею, но согласна с этой формулой: “Clean living under difficult circumstances”. Оставаться собой и достойно жить в любых обстоятельствах. Вот я к чему клоню. Внешне это кажется каким-то элитизмом, но лишь с точки зрения тех, для кого реальна система «Подавление – Подчинение». Кстати, это объясняет и болезненную реакцию многих на барефутинг, так как это ими увязывается с определённым видом сексуальности – и вот в их сознании это достаточно тесно связано с тем самым диполем «Подавление – Подчинение», который я упоминала выше.
- Это ты про кого, Алсу? – спросила Катя.
- Про всё того же Лопухова, который уже недели две, не меньше, шифруется, как сам Штирлиц. Это же его бзик – «стопофилия» так называемая. Но он – просто свихнутый товарищ, самое большее, что он сможет сделать – раскроить пару черепов, и то, если сильно повезёт. Так же, как и большинство антикультистов-теоретиков, он, извини за выражение, 3, 14здобол. Да, способный воплотить свои суждения в дело – он это в Питере показал в своё время. Но серьёзной опасности такие люди не представляют, которые между теорией и практикой заблудились, при этом, будучи как раз теоретиками по сути своей. Опасны те, кто чётко разделяет теорию и руководство (где он) и практику (где его партия). Это может быть тандемом двух сил – профессиональных теоретиков и таких же профессиональных практиков. И вот это действительно опасно.
- А кто имеется в виду под «партией»? – спросила Катя.
- Вот, скажем, человек, тот же Демидов, создаёт партию. Партийную ячейку. Или вот Иванов-Сухаревский, Дугин. Вот, он создал движение. Сам он никого не бьёт, не режет, не вешает, он только планирует эту борьбу с Мировым Злом. А его подчинённые идут и профессионально выполняют задание партии. Если надо. Вот я о чём. К счастью, пока мощного антикультового движения в России нет, как нет, хвала Богу и Богине, больших тусовок агрессивных shoddies. Обычно это маргинальные группы. Они опасны на том уровне, что могут тебе вломить в подворотне, могут выследить и убить лично тебя. Но им не под силу бороться с международным движением. Как говорила Зоя Космодемьянская, «всех не перевешаете». Тут другие методы используются, внешне более мягкие.
- Например? – спросила Селена.
- Формирование массы и престижного для этой массы потребления. Это позволяет уменьшить влияние нонконформных движений на человеческие мозги, что позволило бы размыть «единую массу». Чтобы этого не произошло, используется социализация через то же потребление, через общение, через религию. То есть такие системы взглядов, чтобы их носитель был зависим от массы, от её мнения, чтобы даже свою личную выгоду он искал в приобщении к Массовому. Чтобы ему было самому выгодно потреблять то, что в данный момент потребляют другие. От чипсов правильной марки до государственной религии. И тут дело не в конкретных каких-то вещах (той же обуви), а в следовании тому, что делают «избранные», то есть те, кто допёр, что правильно в этом сезоне.
- Слышь, Алсу, а ты какой институт кончала? – спросила Селена.
- Медицинский, – ответила Байбулатова. – Распределили по специальности почти сразу после выпуска, гастроэнтерологом. А почему ты спрашиваешь?
- Медицинский? – переспросила Селена. – И много у вас было таких вот?
- Не знаю. За других говорить не могу, не считая Руслана, потому что он на курс раньше меня учился, мы там и познакомились. Только я так и не поняла, зачем тебе это знать?
- Катька вот универ кончала, я тоже, а такого нам не рассказывали.
- Катя – филолог, а не философ, – ответила Алсу. – Если я правильно помню, конечно. И потом, кому выгодно вводить в государственных вузах антигосударственные программы обучения? Человек получает образование для того, чтобы стать частью общества, и это не одни мы с Анжеем знаем. Ладно, не об этом. Так вот, пока сложно сказать, что там на самом деле было, публика такая на девчонок напала, что они могли и не за идею напасть, а чтоб кошелёк отобрать или мобилу. Могли просто для развлечения по башке настучать. Ну, и идею со счетов не стоит сбрасывать.
- Что нельзя босиком ходить? – спросила Селена.
- Это – частности идеи, там раздражитель можно любой найти: татуировки, одежда не такая, кожа не того цвета, просто рожа не понравилась. Причину для подкопа можно найти любую, лишь бы самоутвердиться покруче, а усилий на это затратить поменьше. Сами ничего не умеют, вот и срывают на других зло за это. Потребители агрессивных идей известные.
- Это ты про скинхедов? – спросила Катя.
- К счастью, пока скинхедов такого плана в России очень мало, – ответила ей Вика. – В тусовках фашистов есть «карланы» так называемые – те, кто натянул на себя «шкуру» скинхеда, но на деле они только модники. Ну, среди фашистов тоже есть такие, которые в движение пошли, чтобы за счёт других самоутверждаться. Просто чаще такая «накипь» – это именно «карланы», которые из моды так вырядились, чтобы гопарями не прослыть.
- Ладно, – сказала вдруг Алсу, – не будем о грустном. Послезавтра концерт в «Диком Дональде», в городе решили не организовывать. Схема прежняя. Катя, держи флаера, один отдашь Маринке, пусть придёт.
- А почему концерт не организуют в городе? – спросила Селена.
- Площадку перекупили для какого-то мероприятия патриоты. Но концерт не отменится, просто его перенесут на другую площадку. Вот и всё. Информация по мероприятию в городе распространяться не будет, только Интернет. К сожалению, приходится иногда и на попятную идти. Только патриоты это надолго запомнят, – пообещала Алсу. – Анжей не любит шутить, я это говорю с полной уверенностью. Этот прикол выйдет им боком.
- В смысле? – не поняла Селена.
- В смысле того, что информация о подобных методах станет известной, и подобные случаи будут при любой возможности палить, – пояснила Байбулатова. – Просто после этого люди будут знать, что патриотам нечего предъявить кроме денег и силы. То есть они просто «братва», как «новые русские».
Компания продолжала идти по берегу, обсуждая какие-то сугубо личные дела. Селена рассказывала, как они в прошлый раз повеселилась с друзьями в клубе, Катя, как теперь выяснилось, получила неплохой приработок – какой-то персонаж дал ей книгу, чтобы она её корректировала по филологической части. Ну, а Алсу и Вика собирались танцевать на концерте в «Диком Дональде» для HEART OF GLASS. Программу для вечера им помогла подготовить леди Зарифа, но она сама не могла присутствовать на концерте, так как у неё самой в это время был концерт в клубе. Но она сказала, если верить Вике, что всей душой поддерживает идею проведения концерта. В общем, жизнь продолжалась, несмотря на все возникающие в ней форс-мажорные обстоятельства…
Свидетельство о публикации №209082100914