Путь длиною в жизнь

"У каждого своя дорога к храму"

Я потягивал виски с содовой в огромном мягком кожаном кресле и думал о будущем. Чем еще может заниматься обычный человек, после тяжелого трудового рабочего дня?
Я думал о будущем своей компании - крупного торгового предприятия, которое только набирало обороты в своем развитии. В скором времени, я в этом уверен, моя компания станет одной из лидирующих на рынке торговой промышленности, тогда я смогу позволить себе намного больше, чем имею сейчас. И такая перспектива меня радовала.
Я подумал о своей жене - женился я по расчету; честно скажу, что на деньги фирмы, которой управлял ныне покойный отец моей жены, я удачно сумел построить свой бизнес. А в довесок к бизнесу просто появилась жена. Слава богу, она все понимала и ничего не требовала особо.
Конечно, радужные мысли рассеялись, как только я понял, что мои конкуренты тоже не просто сидят на месте, а что-то делают. Скорее всего, сторят козни против меня - это же понятно.
Бренди кончился, я отставил бокал на небольшой журнальный столик прямо перед креслом и направился наверх, в спальню. День был сложный, теперь мне необходимо передохнуть.
Я уже почти засыпал, когда жена совершенно неожиданно зажгла небольшой светильник у края кровати и повернувшись, серьезно взглянула на меня.
- Знаешь... Целый день думала, как тебе сказать... - начала она. Угу, конечно. Целый день она думала, а я работал, как прокаженный... Ох уж эти изнеженные дочки богатых родителей. Неужели она задумала развестись? - Мне кажется, у нас будет ребенок.
- Ребенок?! - я подпрыгнул на кровати, и весь сон как рукой сняло. Так. Погодите. Какой ребенок? Что за ребенок? Откуда?! Он мне сейчас совершенно не нужен! Хотя... Со временем, мне же нужно будет кому-то передать свой бизнес, мне нужен будет верный помощник, а кроме близкого родственника - никого лучше и найти нельзя.
Моя жена вся вжалась в подушку, глядя на то, как я отреагировал на ее слова.
- Погоди... - я вернулся к спокойному тону, - Все нормально. Я просто не ожидал...
- Я просто хотела сказать утром, но не дотерпела...
- Да, я понимаю, понимаю... - как нужно отреагировать? Как нормальные люди реагируют на такие моменты? Радуются?.. Да, по-моему, радуются. Когда моя мать сообщила моему отцу о том, что у них будет третий ребенок - он радовался. Так, понятно.. - Знаешь, я очень рад. Правда. Очень.
- Серьезно? - с надеждой в голосе спросила жена.
- Однозначно. Давай спать, мне на работу завтра, - я повернулся к жене спиной, прогоняя еще раз в голове наш разговор, дабы убедиться, что все сказал правильно, а когда убедился, с легкой душой упал в объятия Морфея.
Утром меня разбудил будильник. Я его ненавижу.
Оказавшись на работе, я полностью погрузился в рабочую атмосферу. Здесь меня уважают, любят, боятся - весь спектр эмоций, собственно говоря.
Для меня работа - это смысл моей жизни, моего существования. Если бы не она меня бы не было. Я живу работой, дышу работой, я вообще, если хотите, представляю с работой единое целое.
Утро в моей компании начинается в 7.00 - я прихожу на свое рабочее место и проверяю заказы на нашу продукцию по электронной почте, потом передаю эту работу секретарю и отправляюсь проверить, как проходит рабочий день у моих коллег и подчиненных.
Это моя секретарь, а по совсестительству и мой заместитель Маргрет Балонс - любительница крепкого "Хенесси" и рассказов о ее знатном происхождении из рода Болейн, однако, в связи с ее переездом фамилия утратила первоначальный вариант и, как говорит сама Маргрет, из-за картавого произношения, Болейн трансформировалась в Балонс. Конечно, никто не верит в эти сказки, но предпочитают об этом умалчивать. В любом случае ее профессиональных качеств эта ситуация не убавляет.
Роджер Тайм - мой хороший друг и наш финансист. Я знаю Роджера довольно давно - он хороший парень и на него всегда можно положиться, однако, у него есть пара недостатков, о которых, я пожалуй умолчу, ввиду нашей дружбы. Ну да, а у кого нет этих недостатков, верно?
Вижу пустое место за компьютером - здесь должна быть Лили Фёрсе, но она, как обычно, опоздает минут на пятнадцать-двадцать. Однако, специалист по рекламе она отличный.
А вообще, в моей компании работает достаточно много людей - все они отличные специалисты, проверенные мной люди, которых я знаю. Ну, точнее, знаю их профессиональные заслуги и качества, а остальное меня как-то не сильно и волнует. Нет, ну правда, я плачу им деньги, даю возможность работать, планировать свое будущее и перспективу карьерного роста. Разве меня еще что-то должно волновать помимо их профессиональных качеств?
На работе я провожу большую часть своего времени - около семнадцати-двадцати часов в общем. Как я уже сказал: работа - это моя жизнь, а точнее даже, смысл моей жизни.
На данном этапе я занимаюсь внутренней торговлей, но я не собираюсь на этом останавливаться. С какой стати?
- Здравствуйте, - мимо меня с озабоченным видом пробежала к своему рабочему месту Лили.
- Лили, сколько можно опаздывать? - без упрека спросил я.
- Простите. Ребенок, - она пожала плечами и откинула назад кудрявую прядку смоляного цвета, так подходившего к цвету ее кожи - кофе с молоком - и сказала последнее слово, как заклинание, или как довод, который ставит все на свои места, отметая все вопросы. Ну, ребенок. Ну и что?
Однако, я не стал задавать этот вопрос. Не могу же я выглядеть дураком в ее глазах и сказать, что не понимаю этого магического довода. Нет уж. Сказав неопределенное:
- Ладно-ладно... - я сунул руки в карманы брюк и отправился на свое рабочее место. Пора заняться делом!

Домой я вернулся около полуночи - обыденное время для моего возвращения. Жена уже спала, и я был несказанно рад этому, потому что состояние у меня было ужасно подавленное: акции, которые я собирался купить сегодня, уже перекупила другая компания, и ведь как назло, - наши конкуренты.
Это форменная несправедливость! Акции должны были достаться мне! Расширение компании необходимо мне! Мне, а не им!
Я со злостью швырнул стакан с виски на пол, он гулко стукнулся о паркет, виски брызнули в разные стороны, а три кубика льда упали, образовав треугольник.
Щелкнул выключатель:
- Ты пришел? - это была моя жена. Она была в накинутом на плечи халате.
- Ты какой ответ услышать хочешь? Нет, я уже ушел. Пойду домой - позвоню, - съязвил я, все больше раздражаясь на упавший стакан с виски. Она ничего не ответила - молча налила стакан воды, выпила его и, поставив на конторку, вышла с кухни.

После этого момента как-то все пошло на перекосяк. Работа, моя любимая работа, стала мне в тягость - я старался приехать попозже, отвлечь себя различными проектами и планами, но все время ощущал в воздухе атмосферу безысходности и краха, разрушенных надежд и неосуществленной мечты.
Через три месяца стало ясно, что моей компании сулит банкротство. Ни о каком мировом уровне не могло быть и речи. Конечно же, все тактично молчали, но уже каждый из моих подчиненных подыскивал себе новую работу.
- Грустишь? - с какой-то виноватой улыбкой спросил меня Роджер. В этот момент я перебирал счета за последние две недели - расходы были огромными. Все мое дело - дело моей жизни летело в пропасть, в бездну, без надежды на возвращение.
- Есть повод радоваться? - мрачно спросил я. Рождер взял стул, поставил его рядом со мной и сел.
- Ну... я не сказал бы, что есть повод чему-то огорчаться.
- Ты издеваешься? - усмехнулся я и посмотрел на него, - Компания терпит крах. Рождер, крах! И я ничего не могу с этим поделать! А ты спрашиваешь, что есть ли повод чему-то огорчаться!
- Знаешь... Как твой лучший друг я бы хотел поговорить с тобой честно и откровенно, ты не против? - он выжидательно смотрел на меня. К чему клонит этот человек, которого я всегда считал своим лучшим другом?..
- Ну давай, - я отложил бумаги.
- Твоя компания, насколько мне известно, основа и построена не на твои деньги...
- Но, позволь!.. - я хотел было возразить, но Рождер поднял руку и остановил меня.
- Дай я договорю. Так вот. Компания, хоть ты так и не считаешь, построена и основана, а так же держится на деньгах, которые тебе оставил ныне покойный отец твоей жены. Эти деньги были не твои. Понимаешь логику?
- Нет, - честно признался я. Рождер усмехнулся и продолжил:
- Деньги - не твои, но на них ты строишь и развиваешь фирму, но она тогда тоже не твоя. И сейчас ты ее теряешь. Теряешь фирму, потому что...
- Рождер, ты несешь какой-то бред! Какая разница чьи деньги и куда кто их вложил? Эти деньги принадлежали отцу моей жены, да, верно, но он умер и полноправным их владельцем являюсь я. Что еще тебе надо?
- А свою жену ты не считаешь полноправной владелицей этих денег? По-моему, ее права на них более очевидны.
- Мы с ней семья. Значит деньги - общие.
- А фирма чья?
- Фирма - моя, - с гордостью сказала я, но в момент понял, что попался в ловушку. Роджер победоностно усмехнуся и достал сигарету из пачки, понюхал ее и со смаком закурил.
- Как же так? - саркастически сказал он, - Деньги общие, а фирма - твоя. Так бывает?
- Ее не интересует фирма. Она занята домашними делами, у нас скоро родится ребенок... Надеюсь, закономерности между рождением ребенка и крахом фирмы ты проводить не будешь? - я чувствовал себя не в своей тарелке.
- Нет, ты сам ее уже провел.
- Но мне не нужен ребенок!
- А ей - фирма.
- То есть? - я понял, что меня снова на чем-то подловили. Встав на слишком скользкую почву, я пытался сохранить равновесие, чтобы не упасть со всего размаху лицом в склизкую грязь. А мой друг только и делал, что ставил мне подножки...
- Твоя жена не настолько глупа, как ты хочешь думать, - Рождер повернулся, и я стал всматриваться в его профиль, пускающий колечки голубоватого дыма.
- К чему ты клонишь, Рождер? Ты по-моему уже достаточно наговорил мне.
- Я хочу сказать о том, что крах твоей фирмы - не простое стечение обстоятельств - это и отчасти, работа твоей жены. Она обижена, очень обижена, хоть ты и не думаешь об этом.
- Меня не волнуют ее обиды - я содержу ее, ни в чем не ограничиваю, предоставляю полную свободу!
- Содержишь на ее же собственные деньги? - усмехнулся он.
Этот разговор начинал мне надоедать и действовать на нервы.
- Ты-то откуда все знаешь?
- Я же все-таки твой лучший друг, - Роджер многозначительно улыбнулся.
- А не лучший ли ты друг моей жены?
- Все может быть.
- А не ты ли предложил ей помощь в том, чтобы обеспечить крах моей компании?
- Друг мой... Не надо считать свою жену такой уж глупой. Я бы предложил тебе поговорить с ней, уверен, ты бы открыл много нового для себя, - он замолчал, я ждал, - Да, и я пришел, чтобы сказать, что увольняюсь.
Хах. Я ждал этого. Я ничего не ответил. Рождер положил заявление мне на стол, поставил стул на место и направился к выходу из кабинета.
Домой я вернулся в непонятном состоянии. Моя жена готовила что-то на кухне, когда я вошел, она не выказала никаких эмоций по поводу этого.
- Что готовишь?
- Бекон. Будешь?
- Нет, - ответил я и направился в сторону гостинной. Мне нужно было подумать и пропустить пару-тройку стаканов виски со льдом.
Я погрузился в мягкое кожаное кресло перед камином и рассматривая, как кубик льда растворяется в напитке, стал думать о ближайшем будущем.
Фирму уже не восстановить - это понятно, практически все мои подчиненные, включая даже моего лучшего друга, увольняются. Ни сегодня-завтра придется освободить помещение и здание, которое я с такой любовью и ответственностью проектировал, скорее всего удачно пойдет под снос. Или же, там организуется какая-нибудь более успешная фирма, а может и предприятие.
От собственных мыслей стало тошно - все планы, все мечты - все рухнуло. Даже лучший друг оказался предателем.
Цель моей жизни, смысль моей жизни превращался в прах, рассыпался прямо на глазах. У меня больше не будет возможности заново открыть фирму, для этого нужны деньги, а у меня их нет. Не знаю, будут ли они в дальнейшем... Перспектива работы по найму вызывала у меня исключительно рвотный рефлекс. Мои родители всю жизнь проработали по найму, а я всегда мечтал выбиться из этой ужасной цепочки подчинения. Я не смогу, просто не смогу работать по найму. Вы спросите, как же я жил все это время? И я отвечу вам очень просто. До этого момента я удачно работал альфонсом. Да-да, альфонсом и нисколько этого не стыжусь. Это не так ужасно, как работать по найму, уж поверьте мне.
Не будем вдаваться в мое темное и уже далекое прошлое. Сейчас меня интересует, что я буду делать с женой и ребенком, при этом не имея ни фирмы, ни работы. Ответ напрашивается сам собой - жена и ребенок мне просто не нужны. Сейчас необходимы силы, чтобы вновь окрепнуть, встать на ноги. Мне нужен совладелец... Богатый партнер по бизнесу, который сможет решить финансовую сторону вопроса. Или вновь удачный брак... Да, кстати, он тоже решает все проблемы, причем моментально.
Довольный тем, что так удачно спланировал свое будущее, я поднялся наверх, в спальню. Моя жена была уже там - она сидела на кровати в шелковом халате цвета спелого персика и что-то читала, держа в одной руке книгу, а другой придерживая довольно-таки большой живот, - будущему ребенку было уже около восьми-девяти месяцев.
Я присел рядом, жена кинула на меня безразличный взгляд и опять углубилась в книгу.
- Я хотел бы поговорить, - наконец сказал я.
- У меня нет настроения, - последовал ответ.
- Послушай, мы и так редко разговариваем!
- Да ты что? Только сейчас это понял?
- Вот давай только не будем язвить, а? Я к тебе с серьезным разговором между прочим.
- А то обычно мы о пустяках болтаем, - жена отложила в сторону книгу и сложила руки на животе, - Так о чем же ты желаешь поговорить?
- Нам... Необходимо время. Ты понимаешь, что у меня с бизнесом сейчас... ну, не лучшие времена на данный момент, ты понимаешь? Нам нужно на время расстаться, чтобы я смог поправить свои дела. Потом мы снова будем жить вместе, идет? - она как-то странно засмеялась и снисходительно посмотрела на меня.
- Ты издеваешься? Или считаешь меня полной дурой? Я понимаю, точнее, даже знаю, что бизнес твой пошел ко дну и ты, как крыса, бежишь с корабля! - я ранее никогда не замечал за своей женой особого красноречия. Я если честно, вообще редко ее замечал, она была как придаток, довесок к тем деньгам, которые я получил. Вот ее отец был умным человеком, а она... Во всяком случае, я всегда считал ее недалекой, - Брось рассказывать мне сказки! Тебе нужен развод - ты его получишь.
- Заметь, я ничего не говорил об этом...
- Зато я знаю, чего ты хочешь! У тебя больше нет денег, тебе больше некуда податься! Ты разрушил мою жизнь, мои надежды, мои мечты, планы на будущее - все просто перечеркнул! Мои представления о жизни, любви, о семье - просто скомканы тобой и выброшены в урну. Я не об этом мечтала! - она выпалила все и в один момент, я был по-настоящему ошеломлен. Четыре года она молчала и терпела, а теперь выдает такие вещи...
- Но я никогда тебе ничего не обещал!.. - попытался возразить я.
- Ты обещал моему отцу!
- Неправда. Я ему ничего не обещал. Если бы он был жив - мы бы были прекрасными партнерами по бизнесу.
- Ты бездарен! - вырвалось у нее, она соскочила с кровати и побежала вниз, находу выкрикивая какие-то нечленораздельные фразы.

Все оказалось гораздо проще, чем я ожидал. Жену я свою больше не видел - бракоразводный процесс прошел быстро. Теперь моей основной целью становилось найти удачного партнера по бизнесу, либо вновь удачно жениться, а пока на это время, я поселился у одного своего знакомого - его часто не было дома, а присматривать за хозяйством было некому, поэтому, он с радостью оставлял на меня небольшую квартиру.
Я рвался вперед, все время оборачиваясь назад, подыскивая такой же выгодный вариант, который мне тогда подбросила судьба - отличного партнера по бинесу, а после его кончины - достаточно денег для того, что успешно начать свое дело, которое я так и не смог развить... Но не об этом сейчас речь. Мне необходимо, обязательно необходимо добиться успеха, выбраться на вершину Олимпа. Будь у меня возможность восстановить свое дело, я бы показал своим конкурентам, где раки зимуют. Но этой возможности у меня нет.
Несправедливо, правда? Ведь я уже знаю, что надо делать и как! Я больше не допущу подобных ошибок, которые допускал тогда... Мне просто не хватало хорошего руководителя, партнера, помощника... А не завистника Роджера, которого я считал своим другом и который так безжалостно бросил меня в трудную минуту...

Прошло около года. Я пытался, рвался, бился, спотыкался, падал и даже не успевая встать, снова падал - никакой опоры в моей жизни не было, работу, какую хотел я, которой, как я считал, я достоин, найти никак не удавалось. В партнеры по бизнесу меня никто не брал, да и не так уж много связей я успел накопить за кратковременный срок своего успеха.
Как только я упоминал о том, что моя компания разорилась, а жена ушла - на меня моментально вешали ярлык неудачника и более не желали иметь со мной дела.
Даже мое красноречие не помогало в данном вопросе. Или я просто переоценил свое красноречие.
В конечном итоге Холден, тот знакомый у которого я остановился, тактично намекнул мне о том, что пора бы уже иметь свое собственное жилье, все-таки, возраст немаленький:
- Как дела? - начал он издалека, в один из темных августовских вечеров.
- Да так же. Ничего нового, - вяло ответил я, рассматривая липкую клеенку на столе. С этой беготней в поисках работы, я совершенно забросил домашнее хозяйство, хотя обещал приятелю, что буду содержать дом в чистоте.
- Неужели так трудно найти работу? Нет, ну ты меня, право слово, удивляешь! - сам Холден работал чуть ли ни на трех работах сразу, при этом успевал вести какую-то научную деятельность. Я не особо вдавался в подробности его профессии и обильного количества хобби, но точно знал одно, что этот парень страстно интересует геологией - поэтому его так часто не бывает дома. За этот год пока я пытался пристроиться, он, наверное, появился в квартире раза четыре, да и то, не больше, чем на неделю.
- Да нет, просто...
- Да, просто ты ищешь сразу хорошую высокооплачиваемую работу, но при этом желаешь ничего не делать. Давай будем честным, а?
- Да нет же! - вяло отпирался я, но на сама деле, этот мерзавец Холден попал в самую точку.
- Как же, как же. Иначе бы ты уже пристроился. А не сидел у меня в квартире целый год.
- Я не хочу работать по найму.
Холден нехорошо и как-то противно рассмеялся. Я ненавидел его в этот момент.
- Ну ты, брат, выдал, - он смеялся до слез, - Я в восторге от тебя, приятель! А как же ты хочешь работать?
- Я согласен крутиться в сфере бизнеса, быть совладельцем или партнером по бизнесу. Я даже готов вести свое собственное дело! Просто мне все мешают.
- Да? И чем же тебе мешают другие?
Я молчал. Вопрос был резонный, но не мог же я сказать, что мне мешают все своим присутствием, тем, что уже заняли те должности, какие хочу получить я и совершенно не имеют намерения или желания уступить их мне.
- Аха, тем, что на свет родились. Слушай, не смеши меня, хоть это и полезно, конечно.
- Я уже не мальчик. Я не хочу незначительного образца работу...
- Об этом надо было раньше подумать, нет?
- Мне об этом не надо было задумываться, у меня были деньги. Тем более, я так удачно женился...
- Вот-вот, что помешало-то?
- Ну как-то все не так пошло...
- Как ты хотел?
- Да. Еще жена психанула... В общем, не повезло мне, сам понимаешь.
- Неа, не понимаю, - вздохнул Холден, - Ладно, брат, мне завтра снова ехать далеко... Ты не пойми меня неправильно, твоя компания мне очень и очень даже приятна, но все-таки не мог бы ты...
- Я понял тебя, Холден. Завтра съеду.
- Да я не в том смысле! - заторопился приятель, - Оставайся до конца недели! - и похлопал меня по плечу.
Он ушел, а я еще долго сидел на кухне, обдумывая свое положение. Оно было такое скверное, что я, ей-богу, не вру, чуть не разрыдался. Захотелось все бросить, просто бросить. Хотя, было бы что бросать. Жизнь была явно несправедлива ко мне, к моим желаниям и стремлениям. Разве я желал чего-то запретного? Разве я не достоин этого? Ведь это у меня уже было! Я знаю, как с этим обращаться! Почему этого нет, когда так надо? Почему?
Я правда съехал от Холдена завтра. В никуда. Хоть он и уговаривал меня остаться у него до конца недели. Я был непреклонен, ибо гордость заговорила во мне. Я не мог оставаться там, откуда меня, пусть и вежливо, но попросили.
Утром я собрал вещи, для приличия прибрался в квартире и вышел на улицу.
Все люди куда-то шли - кто-то на встречу, кто-то на работу, кто-то в кино, в зоопарк, кто-то шел с детьми, кто-то с родителями, приятелями, друзьями... Они, конечно, не задумывались о том, что только мне некуда пойти, что моя жизнь пошла прахом, еще год назад. Конечно, какое им дело до меня?
Я подошел к автобусной остановке - там никого не было, кроме одиноко сидящего на металлической скамейке, бомжа неопределенного пола.
Присев на скамейку с другой стороны от бомжа, я поставил свой небольшой чемодан на асфальт.
- Командировка? - хрипло спросил бомж.
- Что-то вроде... - до чего я докатился - разговариваю с бомжем.
- Далеко?
- В мир, - грустно улыбнулся я.
- Без определенного назначения, что ли? - бомж, видать, был ужасно разговорчивый.
- Да просто некуда мне идти, некуда.
Бомж окинул меня заинтересованным взглядом.
- Прям-таки некуда? А что случилось-то?
Я никогда не думал, что смогу рассказать совершенно постороннему человеку, да еще и бомжу, всю свою жизнь, начиная чуть ли не с жизни моих родителей.
Дирк - так звали моего собеседника, оказался очень хорошим слушателем. За весь приод моего рассказа он ни разу не перебил меня или сделал вид, что не слышит моих слов.
После моего рассказа, я чувствовал, что мне стало легче, а Дирк устремил взгляд куда-то вдаль и несколько минут молчал, а потом заговорил медленно, делая длительные паузы после каждого, как ему казалось, важного слова.
- В этой жизни, мы от рождения, изначально ничего не имеем. Потом, со временем, накапливаем, считая это накопленное - своей собственностью. И не важно, что становится собственностью - вещи, люди, животные. Главное, что страсть к потреблению и накоплению материальных ценностей - основа человеческой жизни. Привыкли потреблять и накапливать, потреблять и накапливать. Все больше и больше, с каждым разом.
Я был просто в шоке от подобного монолога моего собеседника, но он не собирался на этом останавливаться:
- А когда у человека ничего нет, и он остается сам с собой - ему становится страшно. Поверь мне, уж я-то знаю. Тебе кажется, что ты можешь функционировать в этом мире, только в связке с другими людьми или вещами, но это не так. Это совсем не так. Все мы гости в этом мире, и чтобы ты не делал и как бы ты не накапливал материальные ценности - ты уйдешь. И это все будет тебе не нужно. А ты кладешь все ради них: здоровье, счастье, время, душу. А в итоге что? Вот, ты хотел пробиться на вершину Олимпа, быть первой звездой, среди предпринимателей и бизнесменов, а сейчас ты что делаешь? Как не обидно, но ты сидишь на остановке, не знаешь куда пойти и слушаешь нравоучения от бомжа. Это ли не высшая форма унижения? Это ли не сигнал к тому, чтобы задуматься о своей цели? - Дирк посмотрел на меня осмысленным и трезвым взглядом - такой редко можно встретить у бомжей.
- Открываешь мне истину? - улыбнулся я.
- Истину? Увы, друг мой, даже если бы я очень захотел, я бы не смог открыть тебе истины. Потому что она в тебе. И пока ты сам ее не найдешь - никто и никаким образом не сможет тебе ее открыть. Все в твоих руках и в твоих силах, просто выбери правильный путь.
- Но какой путь правильный?
- На этот вопрос можешь ответить себе только ты сам.
- Раз ты такой умный и все знаешь, почему ты сейчас сидишь на этой остановке, а не в широком кожаном кресле в огромном особняке в окружении семьи и детей, потягивая вино из бокала и вспоминая свою шикарную молодость? - я рассердился, так как ожидал конкретного и точного ответа.
Дирк вновь посмотрел на меня, я подумал, что он обидится на мои слова, однако он в том же тоне, какой и был изначально ответил мне:
- Моя судьба - сидеть здесь, на этой скамейке. А то, что сейчас сказал ты - чья-то другая судьба. Все дело в том, что я не противлюсь своему предназначению - если мне суждено здесь сидеть, я буду здесь сидеть. Такова жизнь.
- Но я-то хочу большего!
- Однако, ты сидишь здесь, рядом со мной. Во преки, заметь, твоему желанию, - он убил меня подобным ответом, - К тому же, ты хочешь большего, чем что? Большего для чего? Зачем, проще говоря, тебе это большее?
- Затем... Затем, чтобы... - я замолчал.
- И знаешь, я, сидя здесь на скамейке и не имея никакого особого положения и даже такой захватывающей истории о жизни, какая есть у тебя, помог тебе. Побудил тебя к размышлениям. А ты, - он усмехнулся, - такой замечательный и, как тебе кажется, состоявшийся человек, мало того, что разрушил свою жизнь, сам же поставив на ней крест, так еще и своими действиями разрушил жизни других. Как ты думаешь, кто из нас счастливее?
Я не знал, что ответить и закрыл рукой глаза, опустил голову и сосредоточил свой взгляд на чемодане у меня под ногами. Уже через несколько минут я понял, что мне нужно, и что я должен сделать. Когда я поднял голову и посмотрел в ту сторону, где еще совсем недавно сидел Дирк, там уже никого не было.
Как я не заметил, что он ушел? Этот вопрос так и остался для меня загадкой.
Я направился домой. Точнее, туда, где мы с женой раньше жили вместе, еще  год назад, еще до того, как рухнула моя компания, еще до... в общем, не важно. Я лелеял надежду на то, чтобы моя бывшая жена никуда не переехала за этот год, иначе, это бы резко поменяло мои планы. Однако, мои просьбы, как ни странно, впервые, были услышаны. Она никуда не переехала.
Я трижды позвонил в звонок  услышал звонкий голос своей жены:
- Родж, открой! Я Салли занята! - знакомое мужское имя резануло слух, но я постарался не придать этому факту значения, однако, это было сложно сделать, когда на пороге своего дома я увидел своего, теперь уже в прошлом, лучшего друга Роджера Тайма. Он был одет в серый спортивный костюм и даже нисколько не постарался скрыть удивление от моего визита:
- Ты? - Роджер даже отступил на шаг назад.
- Роджер?.. Что ты тут делаешь? - я моментально пришел в себя.
- Я бы хотел задать аналогичный вопрос тебе...
- Роджер, кто там? Салли только что... - с верхнего этажа спускалась моя жена, увидев меня, она остановилась и замолчала, - Что тебе нужно? - наконец спросила она меня.
- Я хотел... поговорить, - вяло пробормотал я. Когда-то два самых близких для меня человека теперь смотрели на меня, как на их первого врага.
- Нам не о чем с тобой разговаривать, - отрезала моя бывшая жена.
- Могу я хоть взглянуть на моего ребенка! - не выдержал я. Все-таки, это был и мой дом тоже. Не важно, что теперь он уже мне не принадлежал...
Роджер и моя бывшая жена как-то странно переглянулись.
- Иди домой, а, - сказал мне Роджер.
- Но...
- Это не твой ребенок, черт побери! - выпалила моя бывшая жена. - Я бы не потерпела ребенка от тебя в своем доме!
- Это был наш дом!
- Это был дом моего отца, - холодно отрезала она. - А ты, в какой-то момент решил, что дом только твой.
- Мне казалось, я любил тебя... - я нагло врал. Странное дело, в их присутствие мне хотелось врать.
- Вот именно, что казалось. Мне тоже так казалось. Давай мы закончим этот разговор. Уходи, я тебя прошу, - на последней фразе моя бывшая жена понизила голос. С верхнего этажа послышался детский плачь, и она, извинившись, удалилась.
Я смотрел на Роджера.
- Слушай, я тебя понимаю, - начал он. Как же. Ничерта он не понимал. - Я поговорю с ней, может сможем устроить тебя куда-нибудь. На какую-нибудь работу. И жилье тебе подыщем. У тебя деньги есть пока? Давай ты остановишься в гостинице на время, я тебе позвоню, как только будет что-то. Обещаю, - этими словами он как бы пытался оправдать то, что стоит на пороге моего дома, что моя бывшая жена, теперь его жена нынешняя, а мой ребенок, на самом деле не мой, а его.
- Мне ничего не надо, - я постарался сказать это как можно тверже.
- Я ведь не издеваюсь, ты не думай. Я правда тебе помогу, просто не так быстро, мне нужно время...
- Мне ничего не надо, повторяю.
- Мне некогда сейчас, очень много времени отнимает этот...
Я развернулся и стал уходить. Мне совершенно было неинтересно слушать его рассказ о том, какая у него сложная жизни и как он мне из милосердия поможет.
Даже как-то тошно стало на душе.
Я куда-то шел, я не следил. Ноги сами меня куда-то вели, а руки уже устали носить этот чемодан со своими пожитками, которые я забрал у Холдена.
Я сдал его в камеру хранения - уже просто не было сил с ним таскаться. Сказать честно - все, что происходило тогда, я помню плохо. Как в тумане я пошел куда-то вперед - конечного назначения у меня, увы, не было. Перед глазами, как кинофильмом, проносились воспоминания о прошлом, о моих мечтах, успехах, взлетах, а в итоге - таком падении, больном и безжалостном.
Несмотря на то, что было жарко, меня тряс озноб. Я осознал свою жизнь. Полностью. Это была не жизнь - это была гонка на опережение, на выживание. Черт побери, проще говоря, я не жил, а все время стремился к чему-то, был недоволен настоящей ситуации, стремился что-то улучшить. Я не жил, я существовал. И не более того.
Вы не представляете, как после этого осознания мне стало жутко и противно. Я не хотел больше существовать, я хотел жить. Жить по-настоящему.
Неожиданно для себя, я подошел к какому-то зданию и облокотился на него. Мне не хватало воздуха, было трудно дышать, да еще, как я сказал уже ранее, меня ужасно знобило. Так плохо мне никогда еще в жизни не было. Понимая, что сейчас упаду, я попытался как можно скорее войти в здание. Держась за стены, я медленно, но верно направился ко входу.
Войдя, я понял, что оказался в каком-то храме. Или церкви, а может, мечети. Честно сказать, я не понял, в какой из "божьих обителей" я оказался. Разве, когда тебе очень плохо, ты пытаешься вникнуть в то, что тебя окружает?
Помню только, что медленно, на ватных ногах, дошел до середины и рухнув на четвереньки разрыдался. Я сотрясался и захлебывался в рыданиях, до тех пор, пока кто-то не положил мне руку на плечо и не произнес:
- Свободен.


Рецензии