Лопасть выдвижная наоборот
Телескопически выдвижные секции в конструкции вообще чего-либо обычно представляются меньшего сечения, чем секция, её направляющая. В предложенном устройстве применено обратное решение.
Здесь внутри выдвижной секции помещается та секция, по которой она выдвигается.
В несущем винте вертолёта несущими, по сути, являются лишь концы лопастей. То, что ближе к оси этого винта предназначено лишь для того, чтобы лопасть прогибалась на земле под собственным весом не больше, чем это допустимо.
По этой причине для некоторых лопастей приходится задавать всё большее сечения около оси воздушного винта и всё меньшее сечение ближе к концу лопасти.
По условиям аэродинамики лучше, если было бы наоборот. Вот это и примем во внимание.
Выдвижная секция устройства, показанного на картинке. представляет собой сплюснутую, очень тонкостенную трубу. Этой части лопасти придаётся требуемый строго аэродинамический профиль. Та секция, что находится внутри неё, представляет собой тоже сплюснутую трубу, но более толстостенную, заполненную для большей жёсткости каким-либо достаточно подходящим для этого материалом. Столь же строгого аэродинамического профиля для этой части лопасти придерживаться не стоит. Ближе к оси воздушного винта скорость потока на лопасти много меньше. Там и подъёмная сила незначительна, и лобовое сопротивление мало. Поэтому для выбора профиля к той части лопасти всё более значимы технологические факторы, а факторы аэродинамические - всё менее. Овальный профиль с углом атаки для той части лопасти, что является выдвижной - пожалуй, оптимальный вариант.
Не проблема - таким воздушным винтом поднять в воздух вертолёт игрушечных размеров. А вот насколько большие вертолеты с такими лопастями удастся создавать серьёзным дядям - это мы ещё когда-нибудь "будем посмотреть".
Свидетельство о публикации №209082100936