Доби

Стоял конец апреля,  воздух пах изумительным ароматом поздней весны и терпким костром. Деревья пестрили салатовой бижутерией, птицы пели рок. Дома кутал наступающий вечер, а лёгкий ветерок беззаботно трепал мою никудышную причёску.
У меня было прекрасное настроение, мечтательность и отчуждённость от всего недоброго светилась в моих с недавнего времени голубых глазах. Я гипнотизировала звёзды, но они не поддались и всего лишь улыбались своими магическими улыбками. Я тогда ещё подумала, что все люди мечтают о таких улыбках. Что ни один врач не сотворит такого чуда, даже с помощью самых абсурдно дорогих химикатов.
Я пошла через яблочный садик, в котором мы когда-то в детстве строили свои шалаши. Это такое вдохновляющее своей ностальгией место…стараюсь прохаживаться здесь при любой возможности. Идёшь по этим петляющим тропкам, напеваешь какой-то услышанный утром куплет и вспоминаешь, вспоминаешь, вспоминаешь…Всё и обо всём. Но исключительно хорошее, так как в такой вечер грусть мертва, а обыденность обернулась раем творчества и полёта.
Но, к сожалению, тропка заканчивается, и показываются родные, но такие одинаковые и скучные девятиэтажки…но и тут я нахожу хорошее. Мой дом самый пёстрый из всего бетонного искусства вокруг. Бёло-жёлто-зелёный, с непонятного цвета швами и разношерстными оконными рамами. И эта некрасивость сейчас вдруг кажется красивой. Неважно, что снаружи, главное, кто и что внутри…Я захожу во двор и бросаю взгляд на любимую лавочку, на которой вчера до ночи проболтала с другом. Она такая яркая, даже в полутьме светится своими ядерными красками…и ещё какой-то комок лежит рядом. Может, снова какой-то пьяный идиот мимо мусорки попал? Подхожу ближе. Нет, комок дышит…это щенок. Чёрный, с рыжими пятнышками и невероятной дрожью, пробивающей тощее тельце. Вся моя отчуждённость от реальности вмиг ретируется. Со мной всегда так происходит, когда вижу бездомную собаку.
Успокаиваю передавшуюся мне дрожь и приседаю рядом с малышом. На меня уставляется беззащитный испуганный взгляд настороженных, но таких преданных глаз…За такой взгляд – все счастья и богатства мира…Всё возможное и невозможное за такой взгляд…Я аккуратно дотрагиваюсь до дрожащего тельца, показывая, что не причиню этому крохе никакого вреда…и он понимает. Неловко поднимается на длинных худых лапках и сам идёт ближе к ласке.  Да, он довольно крупный, хоть и маленький. Помесь добермана с кем-то…
Он прихрамывает…присматриваюсь, у него что-то я костями. Лапки какой-то странной формы, будто вывернуты  внутрь. Это врождённый дефект, который невозможно исправить. Наверное, какая-то бесчувственная скотина именно из-за этого настолько
жутко с ним поступила.
Я упрямо смаргиваю злые слёзы и подхватываю это чудо на руки, хотя весит он, наверное, больше моего Фильки. Но мне плевать. Тащу его к себе. Ведь нужно хоть покормить, да что-то с домиком придумать…Усаживаю его рядом с квартирой, вызываю папу для охраны такого сокровища, бегу к холодильнику, звоня попутно знакомым, чтоб пришли и помогли что-нибудь с ним придумать.
В общем, собрались мы вместе, соорудили из коробок домик, нанесли туда кучу ненужного, но мягкого хлама, накормили и приласкали. Поселили его под балконом, чтоб ни дождь, ни холод страшен не был.
Всю неделю собак был главной нашей заботой. Проводили с ним всё время, защищали от чужих…и он начал отходить потихоньку. Понял, наверное, что всё будет хорошо.
Но. В один из таких дней начался безумно сильный летний ливень. С градом, с молнией…боюсь такой погоды ужасно. Но на улице же остался наш кроха, а это было самое страшное.
Я выбежала, а на месте нет его. Оббежала все балконы, все выступы, ниши…нет. Разревелась, сама на себя разозлилась, перепугалась до жути. Потом смотрю, лежит рядом с лавочкой, прямо на асфальте  под хлёсткими ударами льдин…
Снова на руки, снова в подъезд, снова всех собрала. Вытерли его, накормили...сидим и разговариваем, по-очереди его поглаживая.
Вдруг заходит какое-то невменяемое быдло в подъезд. Начинает глумиться над щенком и к нам приставать…Весь грязный, пьяный, мерзкий…И приближается к нашему чуду.
И просто бьёт его ногой под живот…У меня в глазах от дикого писка потемнело…Честно, я бы кинулась на него, но меня остановили.
Рыдаю, ору, снова бегом за папой. Запинаясь через букву, рассказываю ему всё…В итоге, этого урода силой выгнали вон.
Но после этого случая у меня паронойа началась. Мне вечно казалось, что пока я дома, моего щеночка кто-нибудь бьёт. Я постоянно о нём думала, бегала к нему через каждые пять минут.
Так где-то ещё с неделю продолжалось.
И вот, снова солнечный прекрасный день, я из школы возвращалась…
А его нет нигде. Вообще. Нигде. Паника. Страшно. Слёзы. Спрашиваю у людей…даже к солдатам подошла…И мне сказали. Что сегодня делали отлов собак. Что его забрали…что с ним должны сделать, понятно…Но я не дослушала. Убежала домой и весь день проревела…
Сейчас уже около двух лет прошло…долго, но я по-прежнему его помню. Эти глазки доверчивые, лапки, нос…Потому что я его полюбила. Как своего собака домашнего. Просто полюбила. И никто не заслуживает жестокости и смерти. Никто. Особенно, беззащитный щенок-инвалид. Ведь он никого не убьёт, никому не причинит боли. Он не может себя защитить, а нелюди этим пользуются. И я не понимаю тех, кто мог так поступить. Не понимаю и не хочу.
И всё-равно продолжаю надеяться, что его просто вывезли за город, что там его подобрала какая-нибудь сердобольная бабушка, что он счастлив и любим… Ну пусть всё так и есть, пожалуйста. Потому что это самое доброе существо в этом мире. И он заслуживает ответной доброты.


Рецензии