История про маленькую белую собачку

Память у меня девичья, поэтому я не помню: какой известный художник это сказал.
Но, может, вы помните?
Смысл в том, что когда долго заказчик не принимает какую-то картину, то на переднем плане нужно нарисовать бросающуюся в глаза маленькую белую собачку, явно дисгармонирующую с общим замыслом.
Тогда- картину купят.
Но с условием: собачку убрать!



Дело, как водится, было давно.
Когда я львиную долю своего юного времени посвящала занятиям живописью и рисунку.
не забывая при этом на полную катушку жить. то есть: тусоваться, прожигать время и крутить романы.
Романы я тогда крутила черти с кем.
Например, с одним юным плейбоем. Хорошеньким как ангелочек. С льняными кудряшками до плеч и невинными голубыми глазами с пушистыми девичьими ресничками. Но это была только видимость.
Гусь он был еще тот.
Уже в 17 лет предпочитая крутить любовь не с кредитобезнадежными ровесницами, а с женщинами пожилыми и состоятельными. Лет так 30-ти.
Да, кстати, звали его Рома. И, стало быть, роман у меня был с Романом. Полуплатонический. Потому что дальше легкого петтинга у нас так и не зашло, а целовался он просто виртуозно. Одновременно(между поцелуями) рассказывая про баб-дур, которые по нему сохли. И про их сексуальные пристрастия. Так что Рома для меня был чем-то типа наставника. Причем- больше на словах, чем на деле.
И вот как-то целуемся мы с ним в скверике под цветущими каштанами...Он как раз меня из студии встретил. В ногах у меня папка здоровая, которая постоянно мешается и падает. Надоело. Ну он и отвлекся от поцелуев. И стал рисунки рассматривать. И говорит:
-Да ты, оказывается, художник!
-Не- скромно говорю я- я только учусь.
-Сойдет- говорит он - для сельской местности.
Ну тут я, конечно, обиделась. А он достает из рюкзака заграничный журнал, листает его и картинку на развороте показывает:
-Денег хочешь заработать?
Я глазом кошу и вижу репродукцию: По горному серпантину едет рыцарь в доспехах на белом коне,а на вершине горы замок стоит, горя всеми окнами. С балконом. А на балконе прынцесса ручки на перила положила. Тоскует. Рыцаря ждет. Но пока его не видит. Потому что он за кустами и сверху его не видать. И все это при свете яркой луны.
Светотени всякие. Эффектно так. Но - китч. Как не крути.
Ну я и спрашиваю:
- И что ты от меня хочешь?
-Да помнишь я тебе про дуру одну рассказывал? Метродотельшу из Националя?
Еще бы не помнить. Извращенку 32-х лет. Которая любит Ромочку в простынку заворачивать и изображать мадонну с младенцем, сосущим титьку. И уточняю:
-Она что ли?
-Она- хихикает он - оставил кто-то в ресторане на кресле этот журнальчик. Так она как эту картинку увидала- сразу в слезы. Растрогала она ее очень. И хочет себе такую в спальню. На холсте. Чтобы просыпаясь и засыпая видеть этого типа на белой лошади, который типа к ней едет... Художника просила найти. Заплатит хорошо. Она- баба богатая.
-Хм- сказала я- Можно, конечно, попробовать. Но я в таком стиле никогда ничего не рисовала. Мне время нужно.
И чтобы эскизы сделать. Картоны нужны, холст, краски, кисточки тоненькие. Тут же все замазано-то как!
-Куплю- сказал Роман- она 300 баксов заплатит.
-Ого- сказала я- за 300 баксов- точно нарисую!
-Половину мне - поправился он.
Потом мы поторговались. И он решил, что с такой дуры можно и 500 взять. И - пополам. Учитывая, что материалы с запасом- за его счет.

Через пару дней он все оговоренное притащил. И журнальчик оставил.
А я , высунув язык, стала рисовать.
И что-то мне эта картинка никак не давалась. Хотя я уже несколько сносных копий в музеях делала. А эта аляпистая картинка- не шла. И все тут. И тонкости нет и прынцесса какая-то заваливающаяся получилась. Ну никак она не хотела прямо с грустинкой стоять. А все было ощущение, что она с балкона свесилась и блевать собирается. Такое уж у нее было выражение лица(Наверное- личная неприязнь к богатой метродототельше сказывалсь). А вот прынц в рыцарских доспехах вышел здорово. Но особенно здорово вышла лошадь(Зря я, что-ли целый месяц в зоопарк ходила наброски делать?).
А вообще- плохая вышла картинка. Если бы маленькая- в формате А3- как в журнале,то еще ничего бы смотрелась, а тут-то холст 60 на 90!
Но Роме понравилось. Видать- совсем он ничего в искусстве не смыслил. Только решил журнал тот для сравнения не нести- при акте купли-продажи. И тогда - все выгорит.

Но, видать, метродотельше так та картинка из журнала накрепко в мозгах отпечаталась, что она работу не приняла. Утверждая, что что-то тут не хватает. И - отдала на доработку.

Вот тут мне и вспомнилась история про маленькую белую собачку. И я ее быстренько нарисовала в правом нижнем углу. Небрежно так. А потом Ромка еще и кракелюрный лак заграничный принес. И мы картинку лаком покрыли.
И она как-то сразу облагородилась, потемнела. А уж когда трещинки пошли(особенно по прынцессе), то, вроде, и не видать, что она блевать собралась. А как будто маленькую белую собачку кличет с балкона. Нормально так вышло.

Денег метродотельша дала. И мы с Романом их честно поделили.
***
И, вроде бы, все. Но не все.
***
Спустя много лет занесло меня как-то в антикварный магазин на набережной Тараса Шевченко.
И- ба: знакомые все рожи!
Стоит моя жывопИсь в углу. Цена нормальная такая. На ценнике еще писано: конец 19-ого века, неизвестный художник. Голландия.
-Почему Голландия- думаю я и на название смотрю: "Охота на оленя".
Приглядываюсь: а и впрямь- олень. А я-то маленькую белую собачку рисовала.
***
Но, думаю, она не поэтому от нее избавилась. Что олень. Которого хрен уберешь. А потому что она ей напоминала о Романе.
Который был еще тот гусь.


Рецензии
Привет, дорогой друг!
Хотя тут опасно быть моим другом. Тут я считаюсь апологетом мирового зла. Я ведь целых два месяца служила тут модератором пять лет тому назад и не боюсь говорить об этом вслух, а такой грех здесь не прощают. :))))))))
Очнусь и сразу занесу тебя в свой список избранных, чтобы уже не потерять твою страничку. :))
Удачи!

Анастасия Галицкая Косберг   22.08.2009 05:39     Заявить о нарушении
Только что увидала, что можно коммент оставлять...
Похоже, что я опоздала. Поздно твое письмо причитала.
Ну да ничего.

Кантора Пишет   23.08.2009 03:36   Заявить о нарушении