Как мы однажды ездили в Питер

Вообще-то это было совсем раньше. В незапамятные времена. Когда город еще назывался Ленинградом.
Но все и тогда его называли "Питер". И я туда ездила худеть.
Приспичивало обычно в пятницу вечером. Зарулишь бывало на вокзал, за 30 минут до отхода "Стрелы",
купишь билетик из брони, выспишься и целый день гуляешь. И пьешь кофе. В Москве тогда с кофейнями было хреновато, а в Питере очень даже. Безо всего. И не жрешь.
По музеям ходишь, на трамваях катаешься. Хорошо. Ночью можно опять же кофе попить уже на вокзале. Поспать маленько в зале ожидания. И опять гулять. А в Воскресенье- обратно.
Килограмм 5 как не бывало. Хорошо.
Но это, конечно, если одной. Если с кем-то, то никак не получается. Кто-то вечно хочет жрать, устал и маршруты мои "куда глаза глядят" кого-то, как правило не устраивают...
Кто-то всегда любит комфорт.

Поэтому когда за мной увязалась в одну из пятниц подружка, то я сначала очень долго
отказывалась, но она позвенев перед носом ключами от питерской квартиры, заставила
меня сломаться.
Переночевать хоть однажды в человеческих условиях было бы очень неплохо.
Тем более, что было это зимой, где-то за пару недель до Нового года.

Подружка оказалась на редкость послушной. Ходила покорно за мной "куда глаза глядят", пила
из солидарности кофей без пирожков и ближе к полуночи мы обе вдруг сделались "совсем без ног". И поехали на квартиру на троллейбусе, согласно инструкции и схеме проезда и прохода.
Можно было, конечно, и на метро поехать. Но из троллейбуса больше видно!
Поэтому сначала мы полчаса ждали нужный номер на остановке под пронизывающим ветром, а потом минут сорок ехали по заснеженным проспектам и она окоченевшим голосом рассказывала
историю квартиры, в которую мы собственно едем и где совершенно никого нет.

Квартира эта, находящаяся в какой-то не по-московски длинющей блочной( или панельной - не помню?) пятиэтажке была кооперативной и достатась подружкиной маме по наследству при весьма печальных обстоятельствах. Там жил мамин брат со своей сожительницей, занимался ювелирным делом на дому и совершенно, в общем-то не бедствовал. Т.е. даже богатым был. Но немножечко с заскоком. И до такой степени с заскоком, что однажды он эту свою сожительницу порезал сгоряча(но не совсем), но крови было так много, что он мгновенно протрезвел, вызвал скорую, а сам успел до приезда "кареты" в смятении, так сказать, чувств повеситься.

И ему это удалось. Так что сожительницу увезли в больницу(из которой она была выписана уже дней через 10 в полном здравии), а вот его- в морг.
Сожительница жила у ювелира на "птичьх правах",и вообще была неместная, поэтому вскоре съехала, а квартира через некоторое время стала принадлежать подружкиной семье.
Вкратце- где-то так.

-Значит там вообще никого нет?- спросила я, когда троллейбус уже подъезжал к Площади Победы, от которой надо было еще минут десять пилить дворами...
-Никого- легкомысленно ответила подружка.- А иначе откуда у меня ключи?
-Я туда не пойду- заявила я, уже представляя лужи запекшейся крови и пустую петлю на крючке от люстры...- не за какие коврижки!
-Да это же было больше года назад! Там давно все убрано. И даже вещи многие проданы и выброшены. Там чисто и тепло! И троллейбус на которым мы едем- последний. Посмотри на часы!

На часах был второй час ночи. Дорога назад была отрезана. Намертво.
И мы со схемой наперевес пошли искать дом. Нашли быстро. Всю дорогу она рассказывала смешные истории и травила анекдоты. И сама смеялась.
Мне было не смешно. Я трусила. И дрожала. От холода и страха. Тем более, что в найденном подъезде не горело ни одной лампочки. Мы поднялись на третий этаж в кромешной темноте и я еще десять минут чиркала дрожащими руками спички, чтобы попасть в замочную скважину. Даже - в две. Дверь была закрыта на оба замка.
В прихожей было темно. И пахло спертым воздухом. Похоже, что форточки здесь не открывали с прошлой зимы. Но я нащупала выключатель и стало светло. Но не менее страшно.
Подружка помчалась на кухню ставить чайник- чтобы согреться, а я так и стояла у входа не решаясь пройти дальше.
-Давай будем спать в маленькой комнате? Вместе.
-Давай
-Вместе же не страшно
-Угу
Мы напились растворимого кофе(чаю на кухне не нашлось), хоть от кофе у обеих уже была отрыжка. Даже с рафинадом, который стоял на полочке в красивой металлической сахарнице, сходили по очереди в ванну- не закрывая двери- было страшновато. И улеглись на широкой тахте, укрывшись двумя одеялами и не выключая света.
Сначала мы шептались о чем-то вымученно веселеньком, потом пару раз отметились в туалете.
Сон не шел. Хотя на часах было уже около пяти утра. И мы договорились попробовать заснуть, прижавшись друг к дружке спинами. И замолчали.
Кругом были шорохи. И скрипы. И даже приглушенные голоса. Мы синхронно закрыли уши и стали бояться. Как уснули- не помню. Но утро вечера мудренее.
Я проснулась первая. За окном стояли замечательные погоды. Из разряда: мороз и солнце.

И я даже запела от радости. Наверное, дурным голосом. Потому что из прихожей раздался вопль. Но мне уже не было страшно. Я распахнула дверь. В коридоре стояли две девушки с синяками под глазами и истошно орали! И я стала орать вместе с ними. Очень все было неожиданно.

Потом все разрешилось. Оказывается: одна из этих девушек была дочкой сожительницы из города Пскова, а вторая- ее подружкой. И мать дала ей ключи(сохранившиеся еще из прошлой жизни с ювелиром), все равно, мол, квартира пустует, а вы хоть развеетесь в культурной столице.
Они и развеялись. Так развеялись, что уже в 6 вечера предыдущего дня были на месте, а в восемь уже дрыхли снами праведниц в большей комнате на раскладном диване.

А вот когда услышали как мы вошли, а потом бродили по квартире, то только дрожали и справляли малую нужду в хрустальные вазочки из серванта. А большую- в китайскую супницу с драконами. "Медвежья болезнь"- совершенно неотъемлемый спутник страха. А дверь потом и вовсе забаррикадировали - боялись привидения ювелира.

Следующий день мы провели вместе. Вчетвером. Я уже не воротила нос от пирожков. А с пирожками-то веселее! Да еще после ночи ужасов.
Знаете, как аппетит разыгрывается!
Кстати, я все равно похудела. Это мне показали весы по приезду домой.
Адреналин таки неплохо жир разгоняет!
А маме подружки мы ничего не сказали про дочку сожительницы. Мало ли что.
Вдруг ей это не понравится?


Рецензии