Про Анжелику

Вот прочитала я несколько постов в ленте(где-то за неделю) про здоровый крестьянский дух, про особую живучесть деревенских уроженцев...и стала копошиться в своих извилинах. Вспоминать.
Хотя- что тут вспоминать-то? Мы почти все, в кого не ткни, изначально деревенские. Кто больше, кто меньше. Если учесть, что еще в начале 20-ого века городское население все той же Российской Империи насчитывало всего 5% от всего народа.
А теперь- все наоборот. Потому что за 100 лет еще 90% в города переехало. Кто раньше- кто позже.
Те- кто раньше: за 4-5 поколений адаптировались, срослись с цивилизованной типо жизнью. И, можно сказать, оторвались от истоков.
Если не сказать больше- опустились и одичали.
И это не я так считаю - мне так сказала еще лет 20 тому назад моя соседка. И даже не по дому. А- по двору. И она не стеснялась того, что родилась и выросла в деревне. Значит- не одичавшая еще была. И- знала как надо.
А познакомились мы с ней в женской консультации. В очереди к участковой врачихе по фамилии Вербина.
Вредной, совершенно городской бездетной старухе. Лет так 70-ти. Которая этих беременных на дух не переносила.
Но, впрочем, чего я тут буду сплетничать о покойниках?
Я же хотела об Анжелике сплетничать.
Да. Она, эта здоровенная(54-го размера)  пожилая(как мне тогда казалось)- 25-ти лет, деревенская девушка звалась Анжеликой.
И, кстати, я как встречу какую Анжелику, или Камиллу, или , не приведи господи, Брижит - то сразу понимаю: из деревенских.
Но девка была неплохая. Очень она здорово злобную чайлд-фри-гинекологиню Вербину на место ставила. Поэтому, даже если Анжелика приходила на прием позже меня- я ей место уступала. Для нейтрализации нашей женской участковой.
Ну а потом мы уже с колясочками гуляли.
Она- с модной: плетеная люлька, синий велюр, а я с красной дерматиновой.
Я - в линялых джинсках, в мальчиковой рубашке в клетку из Детского мира на Арбате, она- в люрексе и стразах.
Я- с куцим хвостиком, перетянутым аптечной резинкой, она - с начесом и тройным мелированием.
Но, к чести ее сказать, никогда меня за внешний вид не чморила. И даже иногда комплименты говорила, по делу.
Например:
-Ой, как ты поправилась. Похорошела!
И я тут же понимала- Анжелика не соврет- и переставала усиленно жрать. И худела. А не говори мне Анжелика таких комплиментов- неизвестно: на кого бы я сейчас была похожа.
 А муж у Анжелики был  милиционер. Ничего так парень. Тоже из деревенских. Маленький, тощенький, ниже роскошной Анжелики на полголовы. Но Анжелика его боялась и почитала. Как полагается. Потому что он был добытчик: снабжал Анжелику стреляющими молниями кофтами с люрексом и стразами и обеспечивал мясом. Потому что работал ее муж  - с простым именем Коля - ментом в чрезвычайно хлебном месте: на Киевском вокзале.
Так что семья эта была очень даже зажиточная. И хлебосольная. Потому что того, что приносил Коля с вокзала- им троим(включая грудного младенца по имени Альберт)было никак не съесть.
И Анжелика часто затаскивала кого-нибудь в гости. Прямо с площадки. А я чего-то не ходила...
Хотя- почему это - чего-то? Я не ходила- потому что та же Анжелика мне сказала, что я поправилась. И я не ходила по принципиальным соображениям - худела.
Ну раз я не ходила к Анжелике - Анжелика стала ходить ко мне.
Позвонит. Сядет за стол.
-Чаю будешь?- спрашиваю
-Нет, нет- говорит она. И сидит. Молчит. Никуда не уходит. По сторонам смотрит. Посидит, посидит минут 15.
-Ну - мне пора- говорит. И уходит.
А потом я узнала на площадке, что очень Анжелика на меня ругалась. Что не хлебосольная я. И вообще-хамка.
Потому что этикету не знаю. А по этикету к столу(или чтобы чаю испить) нужно ровно три раза приглашать. Причем- настойчиво!
-Ага- смекнула я. И сделала в другой раз- как на площадке девки сказывали.
Опять Анжелика оказалась недовольная.
Оказывается -  жадная  я очень. Бутерброды не умею подавать: маслом мазанула, кусок сыра сверху положила: на,  мол, жри!
Да разве ж так можно?
Нужно на  хлеб чуть ли не  пачку масла положить. И хлеб чтоб- в два сантиметра толщиной. И сыра- шмат на двести грамм!
И еще корочки обрезать. Потому что- с корочками - она хлеб не ест.
Вот и снова Анжелика ко мне зашла. И я все сделала как было велено. И- опять не угодила.
Пусть и масла было- наш недельный запас на ее бутербродах, и сыра- месячный, и корки обрезала...
Не то. Чаю я ей должна была постоянно подливать. Пока она сама чашку донцем кверху не положит, а  поверх еще и сахар.
Но - не положишь у меня сахар. Потому что он у меня- в песке. А к чаю нужно подавать рафинад. Да еще не быстрорастворимый, а кусковой.
Ну я-то откуда знала?
Ну в общем - не получилось у нас с Анжеликой дружбы. Потому что я правила не блюла.
А спустя пару лет ей квартиру дали. Вернее - мужу. За выездом. Недалеко от вокзала. И вот как раз спустя пару лет я ее снова и встретила. Летом. На базаре-вокзале. Где она рассказывала : что - только что из исполкома: жалобу писала.
-На что?- спросила я.
-Да у нас воду отключили! На три недели. Тоже мне- город...никаких удобств. Зря я что-ли нормально жить хотела?
-Анжелик, да это всегда отключают на три недели, по графику.
-Да что ты мне втираешь? - возмущается она - В коммуналке -то не отключали!
-Естественно!  - сказала я- Там же была колонка.
-Даааа... -затосковала Анжелика -А ты все там?
-Все там...
-Счастливая - сказала она, а потом пригляделась и ехидно заметила: А чего это ты так отощала-то?

Вот тут  я и стала совершенно счастливой.


Рецензии