Национальная особенность - дружить против!

Я вот прожила 12 с лишним лет в коммуналке. Уже совершеннолетней.

А Витька из соседнего дома прожил в коммуналке аж тридцать лет.
И до тридцати лет его жизнь была светла и безмятежна.
Потому что из 7-ми коммунальных комнат две, пусть и самые маленькие, но совершенно отдельные,занимал он и его мать- Настасья Петровна.



А в остальных народу было- как селедок в бочке.
Где три человека, где четыре, а в одной и вовсе семья полноценная помещалась, прямо по формуле 7я- то есть из семи человек.
И в этой самой коммуналке жизнь была яркая и интересная. Потому что все постоянно против кого-то дружили. Ну и Витька с мамашей тоже примыкали то к одной, то к другой враждующей группировке. Но по большому счету- все уравновешивалось. И до смертоубийств не доходило.

Когда Витьке исполнилось лет так 28 - он женился. На сотруднице с работы. И привел ее в свою комнату. И мамаша даже обрадовалась тогда новому союзнику в борьбе против зарывавшихся периодически соседей. И два года все было очень хорошо и душевно.

Пока не появился некий риэлтор и не занялся расселением их аппартаментов.
Так у Витьки с женой и мамкой даже сомнений не было: едут все вместе в хорошую сталинскую трешку в районе метро Академическая. Потому как по отдельности им только малогабаритки в Бутово-Жулебино светили. А это, как вы понимаете, совсем не фонтан. Тем более- они так дружили.
Ну и переехали. Ремонтик сделали. Благо лишних тыщ несколько в иностранной валюте им сверх квартиры полагалось. Обставились даже.
И вроде- чего бы не жить и не размножаться? В 90-а метрах-то?
Ан нет.
Настасья Петровна быстро заскучала. Потому что она привыкла всю свою сознательную жизнь дружить против кого-то. Опять же - на пенсию вышла. Совсем скука. Ну не против же Витьки с невесткой дружить? Родная кровь, как ни крути. Поэтому Настасья Петровна придумала дружить с Витькой против невестки. И весьма успешно.
Потому как 55-ти летний опыт жизни в коммуналке- не пропьешь.

И так они против невестки где-то полгода дружили, дружили, и почти было ее не выселили, но тут- бац, оказалось, что невестка беременная. А Настасье Петровне страсть как хотелось внуков иметь.
Поэтому она стиснула зубы и немного потерпела.

А тут и внучка народилась. Солнышко такое. Ну вылитая Настасья Петровна в молодости.
А невестка, зараза, все дома сидит. Три месяца сидит, полгода сидит, год сидит, дармоедка! То ли в свое время Настасья Петровна: как Витьку два месяца исполнилось - сразу в ясли, а сама на производство.
А эта все сидит. Под ногами путается.
И ,самое страшное, Витька теперь с женой против матери родной дружит.
Кошмар! И так они сдружились, что как-то родной сын Витенька постучал мамашке в дверь и говорит:
-Мы, мол, разъехаться решили. И вариант неплохой нашли. Нам на троих двушка хорошая неподалеку. А тебе, чтобы не скучно - коммуналочку в нашем старом райончике.

Ну, Настасья Петровна, конечно, категорически против. Хоть и привычная к коммунальной жизни. И ничего страшного в ней не видящая.
Но тут же - дело принципа! И отказалась.
И еще лет десять жила интересной и наполненной враждой к невестке жизнью.
Параллельно закорешившись с подросшей внучкой.
И вроде- все устаканилось. Сын с невесткой - сами по себе. Бабка с внучкой - сами по себе. Пока невестка не смекнула, что ее единственная дочь против нее с мужем с бабкой дружит. И давай - новый виток авантюр с разъездами сочинять.
А время-то ушло. Хороших коммуналок в центре- днем с огнем не сыщешь, а абы куда Настасья Петровна ехать не желает.

Но - уехала таки. Сама. У родной сестры, что на Пресне жила, муж помер, и Настасья Петровна к ней все ездила, ездила по сочувственным делам, а потом и вовсе съехалась.

Но у Витьки спокойной жизни не стало.
Потому как дочь с женой стали против него дружить. А он давай к дочери подлизываться и подарками умасливать. Так что иногда- они с дочкой супротив жены дружили. Люто так дружили. И даже до мордобоя доходило.

Да так, что когда дочке исполнилось 15 лет, она не выдержала- бац - и свалила к бабке, Настасье Петровне, которая уже одна на Пресне в двушке жила, потому что сестра ее старшая полгода как померла.
И домой- ни в какую возвращаться не хочет. Прямо от бабки в школу ездит. На метро.

И тут Витька понял, что ему скучно стало. Да и любовницу завел. И обрел снова некую прочность в жизни.
Потому что треугольник- самая прочная геометрическая фигура. Жену же уел? Уел. Теперяча в глазки смотрит, против любовницы козни строит. Интересно так стало жить. Смысл появился.
И он - счастлив.
***
Но по мне так - самая прочная фигура- многоугольник. Потому что сама жила в коммуналке. И когда дружишь против кого-то человеками так пятнадцатью- совсем другой расклад.
Для мелочевки внутри семейства- времени совершенно не остается...


Рецензии