Погода была мерзопакостная

Поэтому самым лучшим вариантом мне показалось - спрятаться под козырек троллейбусной остановки, дождаться ближайшего усатого и проехать от метро три остановки практически до самого подъезда чтобы не вымокнуть.

Потом, простояв десять минут под этим самым козырьком, я поняла, что это была не лучшая идея: вот если бы я пошла, натянув капюшон , то уже сидела бы дома в тепле и уюте и даже, пожалуй, уже бы пила чай с шоколадными конфетами...а вот, прошло уже 15, нет, двадцать минут, а я все стою как дура и мерзну...а ведь уже могла бы быть дома, пить чай с конфетами...



Одно радовало, что ни одна я такая под козырьком.
На скамейке, широко развалившись, раскидав ноги и авоськи, полулежал полупохрапывая вонючий бомж.
Рядышком с ним была размещена дерматиновая дамская сумочка крохотной старушки.
А сама старушка, вцепившись обеими руками в сумочку, смиренно стояла, не решаясь присесть.

А тут еще и дядька к нам пристроился. Лет так пятидесяти. Вынул из рукава порционную водочку в стограммовом стаканчике, сдернул облатку и лихо влил в себя содержимое. Потом поискал глазами урну. Нашел. Выкинул стакан. И скосил глаз на меня.

-Осуждаете?
-Да мне , в общем-то, пофиг- пожала плечами я и подумала - Профессор. Кислых щей.

А потому что он выглядел интеллигентно. Весь такой вельветово-замшевый. С цветастым кашне на шее. И в головном уборе баварского фасона- ну такого- в клеточку и с брошкой в виде серебрянной тетерки.
Потом профессор поглядел на старушку. Старушка индифферентно смотрела в бок. Тогда интеллигент крякнул, достал из кармана ментоловые конфетки и высыпал в рот полпачки:

-Для жены- объяснил он мне.

Потом устремил взор вдаль, откуда по идее должен появиться троллейбус и сосредоточенно засосоал конфеты, перекатывая их из одной щеки в другую.

И тут под козырьком появился еще один персонаж.
Молодой человек с синим носом, обвешанный ремешками, заканчивающимися небольшими предметами непонятного назначения и с большим микрофоном. И тут же подвалил к профессору:

-Я могу вам чьем-нибуд памоч?- спросил он с сильным акцентом

-Бог поможет - ответил профессор и похлопал юношу по плечу - У меня принципы- я по средам не подаю!

-Вы не поняли- подала голос я- это ОН предлагает вам свою помощь.

-Мне?- удивился интеллигент- Почему?

-Я думаль- у вас серце плёхо...- отозвался юноша.

-У меня хорошо!Не переживай- хихикнул дядька и еще разок похлопал юношу по плечу.

-А можна- я возму у вас интервю?- не отставал молодой человек от профессора.

-Бери!

-Ви-местни?

-Не, ты шо- тут же поменял интонацию профессор- сами ми не местны. Приехамши мы.

-И как давно вы в Маскиве?- заинтересованно продолжал юноша.

-Вы записываете? Ага. ну тогда слушайте: В Москву я приехал сразу после смерти Сталина, освободившись из лагерей. В , как помнится, одна тыща девятьсот шисят восьмом году...

Я хихикнула. Молодой человек был серьезен. Профессор продолжал:

-Так вот. Было мне тогда уже лет шисят пять. После двадцати лет ГУЛАГа. И никто меня не ждал. Не было у меня ничего. Все родные умерли еще в гражданскую. Которая была в 35-ом-37-ом годах. Правильно?- и он лукаво поглядел на меня.

-Правильно- серьезно ответила я.

А тут и бабка рядом с бомжом оживилась и прислушалась. И сказала(сдуру):

-В шисят восьмом умер Хрущев. А Сталин умер раньше.

-Хрущев умер в семдесят первом - неуверенно заметила я

-Ну, значит, в 67-ом, или в семидесятом... - мог и запамятовать- согласился профессор и спросил у меня- А когда умер Ленин- не помнишь?

-Возражаю- ответила я- Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить. Он не умер.

-Ага. Вы записываете?- поинтересовался профессор у корресондента.

-Запысывай- согласился корреспондент.

-Так вот, Ленин не умер! Потому что он не может умереть. Это своего рода проклятие. А знаете почему?- продолжил и спросил профессор у меня, корреспондента и у оживившейся бабки.

-Догадываюсь- бодро ответила я- а потому что Ленин- это ни кто иной, как Агасфер. Переодетый. Ленин же всегда переодевался. Сама видела фотографии в музее- прямо не узнать!

- А и верно- согласился профессор - Ленин не мог умереть, потому что он и есть Вечный Жид.

- А чёж Сталин-то тогда умер?- возмутилась старушка- Сталин тогда тоже жив!

- А чёж тогда только Сталин?- добавил профессор- и Хрущев живой! Он мне ,кстати, чем -то даже симпатичен! Не всякий правитель доходит до такой степени просветления, чтобы башмаком в ООН по столам стучать!

-А Леонид Илич?- раздался незнакомый хриплый голос со скамейки. Это проснулся и подал признаки жизни бомж - при нем водка нормально так стоила и все дешевело. Ну, там, ковры , хрусталь, шубы...

- И Брежнев жив. А как же! Все они живы.

- А Елцын жив?- полюбопытствовал корреспондент.

- Всенепременно. И эти, промежуточные- тоже.

- Андропов и Черненко?- уточнила я.

- Какая вы образованная!- восхитился профессор. Я второго, который на "Ч" и вовсе забыл!

- Да, кстати,- добавил бомж- Горбачев тоже жив!

- Как? И он? - удивился иностранный юноша.

- И он. Даже не сомневайся- ответили мы хором.

- А по ночам они все собираются в Кремле и решают судьбы отечества!- торжественно добавил профессор.

- Да, неее...- засомневался молодой человек

- Да- ДА!- твердо отвела я- я сама видела как в десятом часу вечера по Новому Арбату проезжал Путин в сторону Кремля. Как раз на это совещание!

- Слушай ее- подтвердил профессор- она умная женщина- дело говорит. Все записал?

- Все...- пролепетал иностранный журналист.

- Ну и молодца! А вон и наш троллейбус едет!

Мы все погрузились в пустой троллейбус и разошлись по нему...как неродные.
Но все как один бросили прощальный взгляд на остановку. Где под козырьком стоял иностранный юноша с микрофоном. Лицо его было как-то неестественно вытянуто. А глаза хлопали как у немецкой резиновой куклы из моего детства.


Рецензии