Киносценарий детективного романа. Продолж. -13
От этих мыслей, возникших образов Баранова охватывает панический ужас. Где-то подспудно он был сейчас на стороне Кузнецова, который восстал против режима.
Баранов рассуждает вслух:
«Прав был генерал: был бы я поаккуратнее с подчиненными, сын бы был жив».
Баранов долго пребывает в пустой комнате. Женщины задерживаются. Уже полночь. На улице разыгрывается метель. Майор прилегает на Тещину постель. Холод одолевает его тело. Он дрожит. Сон не приходит. Мысли постоянно в страхе, в напряженности. Ветер свищет в трубе, тревожный писк крыс раздирает душу. Кошмар ночи воспаляет его психику. Ему мерещится собственная казнь. Сознание навязывает ему принять решение покончить с собой враз. Ему уже чудятся чьи-то костлявые руки, тянущиеся к его горлу. Он слышит осуждающий его голос сына: «Что же ты медлишь, батя? Иди ко мне — будем рядом!». Баранов уже не может отличить сновидение от яви. Он глубже зарывается в постельные шмотки, но и там его настигает голос сына: «Я жду тебя!». Нащупав в кармане рукоятку пистолета, майор вскакивает с нар и бросается к выходу с истошным воплем: «Нет! Нет!». Он бежит по темному, длинному коридору барака вслепую, опрокидывая на ходу разную бытовую утварь: ведра, тазы, какие-то вещи, от грохота которых ему мерещится погоня привидений. Майор оглядывается и бежит от мнимых преследователей, выкрикивая: «Вот вам! Вот вам!». У выхода, при рассеянном свете и мглистого неба, он смотрит на свои руки. Они кажутся ему в крови. Он инстинктивно выбрасывает из рук пистолет. Помутневшее сознание выдает майору ложную информацию. Он отчетливо слышит сквозь завывание ветра чьи-то голоса, среди которых наиболее громки проступает голос лейтенанта: «Ты - мразь! Ты - палач!». Остатками сил и разума Баранов отвечает истеричным возгласом: «Нет! Это они! Это не я!». Затем обхватывает обезумевшую голову руками, мчится, неведома куда. Его подгоняет холодный, колючий ветер предзимней ночи.
Утром, в полукилометре от поселка женщины находят мертвого человека, растерзанного волками. Это был майор Баранов.
***
Малина Шамана. После милицейской облавы братва разбежалась кто куда. Был один убит. В доме беспомощно оставался один Багор. Он лежит на нарах под ворохом соломы за печкой. Он болен, его страшно морозит. Здоровье Багра в критическом состоянии. На рассвете милиция определяет результат своих оперативных действий. Собираются уезжать. Один оперативник решает зайти в дом, чтобы убедиться в отсутствии кого-либо. Ворох сена не вызвал подозрения. Он выливает из лампы остаток керосина на пол и бросает зажженную спичку. Занимается пламя. Через пять минут дом вспыхивает, как фейерверк. В нем сгорает заживо мученик Багор.
***
Управление КГБ. Кабинет генерала. Идет оперативное совещание. Генерал раздражен, нервничает. Ходит по кабинету взад и вперед. Ломает пальцы рук до хруста. Скулы дергаются. Глаза сверкают злобой. За длинным столом восседают сотрудники отделов. На ходу генерал докладывает, срывающимся голосом:
Генерал. В последнее время наше управление сотрясают позорные события. Убиты два охранника, сбежал из-под стражи лейтенант, найден мертвым майор Баранов. Сбежал солдат. Что это? Я спрашиваю вас? Кто может мне ответить?...
Все присутствующие, а их семь человек, в звании майоров и подполковников сидят и понуро смотрят в пол.
...События вышли из-под нашего контроля и оказались достоянием высших органов. Нам придется плохо. Должен заметить, что после ареста Лаврентия Берия дисциплина в наших органах заметно снизилась, если не сказать больше - развалилась. Нам может грозить участь министра.
Генерал делает напряженную паузу, чтобы его слова могли улечься в сознании каждого офицера здесь присутствующего. Затем обводит всех своим презрительным взглядом, словно давая понять свое недовольное отношение к ним за плохую работу. Через полминуты генерал меняет гнев на милость и предлагает: «Можете курить! Так оно лучше соображать...». Кто достает свои, привычные папиросы, а кто и протягивает руки до генеральского «Казбека». Кабинет враз наполняется дымом. Появляется некоторое оживление. Но вот генерал движением руки привлекает к себе внимание и садится за стол.
Генерал (меняет тон разговора). Требуется обсудить ситуацию и наметить план действия. Первое - где скрывается лейтенант? Второе - как погиб майор Баранов? Нет ли здесь связи с местью лейтенанта? Третье - почему сбежал солдат-водитель? Четвертое - Шаман... Операция, которую мы тщательно готовили по разгрому его банды, провалилась с треском и позором. Его вспугнули вместе с лейтенантом и чертежами секретного изобретения. Теперь хочу послушать майора Сидоренко - начальника охраны объекта. Прошу майор...
Майор Сидоренко (смущенно). После известного события, о котором Вы упомянули, произошло массовое сокращение и увольнение сотрудников. Охрана объекта ослаблена. Это раз. Потом, там должность начальника караула занимал сын майора Баранова, в ведении которого находился объект. Я же сейчас, несколько дней, исполняю, согласно Вашего приказа, - «и.о.», его обязанности. Могу доложить, что на объекте процветала пьянка, расхлябанность. Вина полностью на Барановых. Они за это и поплатились жизнями. Сейчас я там навожу порядок. Думаю, подобного не повториться.
Генерал. Я верю Вам, майор. Одно мне не ясно: судьба Косметолога.
Майор Сидоренко. По моим сведениям, Кулик был отправлен в лагерь. Но там его не оказалось. Дознаться о нем я не смог. Дело там запутанное. И потом, смею Вам доложить, что на объектах строгого режима процветает глобальная коррупция. Кулика могли выкупить. Я написал Вам об этом раппорт. Вы, наверное его еще не получили из канцелярии.
Генерал. Добро. Разберусь. Доложу, куда следует. Есть у кого свои мнения, суждения, вопросы?..
Все молчат. Никому не хочется быть в ответе. Известное дело, что свои предложения идется исполнять самому. Так заведено повсюду.
...Ну что молчите? Я один должен отдуваться за Вас? Майор Гаврилов, Вам слово... Докладываю: это сотрудник разведки, прикомандированный к нам по поводу майора Баранова и лейтенанта Кузнецова.
Майор Гаврилов (надменно). Я знаю свое дело и распространяться здесь не буду. Одно не требуется: фотографии обоих офицеров и солдата, а также их досье.
Генерал. Хорошо. Документы получите. Заседание окончено... Все свободны.
Свидетельство о публикации №209082200206