Маргетта и демоны страсти. Глава 1

Чудесный друг – совершенный и восхитительный.
Лягушонок-Айнэ. У Зеркала Греха. Зеленые звезды.  Ледяной Воин.


* * *

Глава Первая

* * *

Проснулась Маргетта оттого, что почувствовала на себе чей-то взгляд. Дочь священника открыла глаза и увидела юношу.

Он сидел на траве рядом с ней. На юноше была одежда черного цвета - шелковая рубашка и кожаные штаны, прошнурованные по бокам. У него были острые уши, выразительные глаза и темные локоны - такие длинные, блестящие и упругие, что казались не настоящими.
Черты юноши постоянно менялись, но каждое лицо его было совершенно, и Маргетта без труда поняла, что он не из рода людей.

«Ты - не человек, и по тебе это сразу видно», - подумала она.

- А ты – человек. И по тебе это тоже видно сразу, - немедленно отозвался юноша.

Маргетта вздрогнула и села. Она подумала, что произнесла свои мысли вслух и этого не заметила.

- Однако для человека ты необычайно хороша, - рассуждал тем временем юноша. - Вероятно потому, что вовремя ложишься спать и рано встаешь, соблюдаешь посты и не думаешь плохие мысли. Это помогает людям сохранить красоту и здоровье на долгие годы. Нам же, эльфам, жить намного проще. Мы никогда не спим, не едим животной пищи, а думаем только о счастье и радости. Так что нам не приходится себя насаждать.

Маргетта подумала, что он почти угадал. Посты она соблюдала, спать ее приемный отец всегда укладывал во время, а поднимал чуть свет. И только насчет последнего Маргетта не была уверена.

- Человек не может думать только о хорошем, потому что он - неразумен и нечист, - назидательным тоном сказала она. - Но каждый из нас стремиться к совершенству и сражается со своими грехами. Человеческая жизнь - борьба с Демонами Страсти, и понять это – значит одержать первую победу, - твердо закончила Маргетта и осталась довольна собой.

- Ерунда! – тут же ответил юноша. - Господь Бог не мог сотворить человека для борьбы. Он сотворил человека для счастья.

- Почему ты говоришь о Господе Боге? - совершенно искренне удивилась Маргетта. - Ведь эльфы не верят в него!

- Тебе об этом сказал какой-нибудь эльф? - заинтересовался он.

- Нет. Мой приемный отец. Он - священник.

- Я уверен, что твой отец никогда не видел ни одного эльфа. Иначе он так бы не говорил. И, конечно же, это он рассказал тебе о том, что жизнь - сплошная борьба, страдание и испытание, и в ней нет ни какого просвета? - пряча улыбку, осведомился он.

Маргетта нехотя кивнула и неодобрительно посмотрела на эльфа.

- Священники тоже ошибаются, хотя и реже, чем остальные, - как ни в чем не бывало отозвался юноша. - А теперь расскажи, что еще отец говорил о Демонах Страсти. Время от времени я люблю послушать философские рассуждения людей.

- Отец говорил, что человек похож на котел с водой, под которым горит огонь, - охотно поделилась Маргетта. -  Вода – это любовь, которой Господь Бог наполнил каждого из нас, а огонь зажег наш Враг. И от этого огня в человеке, как в котле, начинает бурлить Гнев, Обида, Зависть, Ревность, Похоть и другие Страсти. У каждой Страсти есть свой Демон, который убеждает человека совершить какой-то грех. Причем так лукаво, что мысли Демонов, неотличимы от собственных. Победить свои Страсти возможно, лишь сдерживая нечестивые мысли, слова и желания, чтоб они не вырвались наружу, не воплотились в поступки и не стали грехом. И эта борьба может продолжаться всю жизнь.

- О! - простонал юноша, прижимая ладонь к совершенному лбу. - К чему прилагать столько напрасных усилий? Не легче ли просто погасить огонь под этим многострадальным котлом?

- Неужели это возможно? – изумилась Маргетта.

- ВОЗМОЖНО ВСЕ, - улыбнулся юноша.

- И как же это сделать?! – Маргетта была уверена, что ей вот-вот откроются все тайны мира.

- Залить его водой, - ответил эльф.

- Очень глупая шутка, - сказала она и отвернулась.

Маргетта хотела обидится, но оказалось, что это невозможно. Юноша был слишком красив, а на красивых обижаться тяжело.

- Это не шутка! – возмутился он.
 
- Конечно-конечно! – невесело улыбнулась Маргетта. – Это чистейшая правда! О том, что огонь можно залить водой знает любой ребенок. Однако ты забыл уточнить некоторые детали. Например, ты не сказал о том, что это за чудесная вода и где ее найти. А еще мне хотелось бы знать, кто из чудовищ охраняет этот источник и как его одолеть.

- Жаль, что ты уже не ребенок, - совершенно натурально огорчился юноша. - Потому что ни один ребенок не задает ненужных и лишних вопросов. Ребенок просто берет воду и заливает ей огонь. Но ты считаешь себя взрослой и разумной, - сказал он с печалью, - ты считаешь себя несовершенной и начала борьбу, еще не начав жить. Так что помочь тебе может только Святой Грааль. Выпив из Грааля глоток вина, ты погасишь Огонь Страстей, твой взор прояснится, ты увидишь истинную красоту мира и вернешь жизни потерянный смысл.

- Святой Грааль! – оживилась Маргетта. – Так я и думала! И, конечно же, для того, чтоб его отыскать нужно пройти длинный тяжелый путь, преодолеть множество испытаний, сокрушить полчища врагов… И, может быть, даже предотвратить Апокалипсис! А это по плечу только герою или Святому.

- С чего ты взяла, что Грааль обязательно нужно искать!? - возмутился эльф. - И отнимать его у кого-то или отвоевывать!? Его можно просто взять, использовать по назначению, а потом положить обратно. Быть Преподобным Праведником для этого вовсе необязательно. И Великомучеником тоже.

- В самом деле?.. - растерялась Маргетта. - А где можно…  взять этот Грааль? Совсем ненадолго.

- В Стране Бессмертных у Золотого моря, - ответил юноша. - Там никогда не бывает зимы, а урожай снимают два раза в год. Там голубое небо и синие горы, там белые колонны, увитые зеленым виноградом, там статуи забытых Богов. Там есть Падающая Башня - единственная в мире. Всем, кто впервые увидел ее, кажется, будто она вот-вот обрушится в золотые воды моря. Но она не упадет никогда. Ее хранит Святой Грааль. Вход в Башню всегда доступен и каждый, кто хочет, может пить из Грааля и вино, и воду, и виноградный сок. Потому жители Страны Бессмертных так легконоги и музыкальны, они носят яркие одежды, много смеются и любят подвижные игры.

- Страна Бессмертных... - Маргетта загрустила. - Это где-то на краю земли. Если такая страна вообще существует...

В ответ юноша расхохотался.

- Не существует! Скажешь тоже! Страна Бессмертных - это моя родина!

В руке его словно по волшебству появилась старинная амфора. Эльф открыл ее и передал Маргетте. Заструился аромат, такой густой, что Маргетте показалось, будто она видит, как из амфоры поднимается золотистое свечение.

- Это вино выжато из янтарного винограда, выросшего на берегу Золотого моря, - объяснил юноша. - Попробуй! - и он слегка наклонил амфору, помогая Маргетте сделать небольшой глоток.

Вино показалось Маргетте похожим на Святое Причастие, и она улыбнулась. Голова ее прояснилась, а тело стало таким же легким, как в детстве.

Тем временем эльф достал из складок плаща небольшую лепешку. Лепешка была тонкой, как древесный лист, через нее просвечивало солнце, и она тоже казалась золотой. Юноша отломил кусочек и протянул Маргетте.

- Обычный пшеничный хлеб. Но эти колосья тоже выросли у Золотого моря. Кроме муки и родниковой воды ничего в этом хлебе нет, - добавил он не без гордости.

Если б эльф ее не предупредил, Маргетта никогда бы в это не поверила - ей показалось, что хрустящая лепешка насквозь пропитана медом.

«Это – солнце… - подумала Маргетта. - Вечное солнце Страны Бессмертных… Он же сказал - там никогда не бывает зимы».

Маргетта с наслаждением прожевала и проглотила хлеб. И тут же краски вокруг стали ярче, а звуки - мелодичней.

- Как ты смог сохранить его таким свежим! - удивилась она. - А вино - таким душистым! Ведь Золотое море так далеко... А главное - почему они до сих пор еще не закончились?

- Они не закончатся и останутся свежими, пока в груди моей не завянет цветок, - ответил юноша. Голос его стал невероятно глубок, а лицо опять изменилось.

- Цветок!? - от удивления Маргетта широко открыла глаза.

- Как-то раз, в далеком детстве, я сидел на берегу моря и смотрел на золотые волны, - рассказывал юноша. - Было чудесное утро, восходило солнце, и все цветы Страны Бессмертных раскрывались ему навстречу. Там растут удивительные цветы - все они разные, одинаковых там просто нет. И я не заметил, как один из них - с пурпурными пятнами на белоснежных лепестках - пророс в мое сердце. Это - моя любовь к родине, и я стараюсь возвращаться туда как можно чаще.

Он ненадолго умолк. Его кожа потемнела, волосы посветлели, а глаза стали голубыми с золотыми проблесками.

«Он вспоминает море», - поняла Маргетта и вдруг увидела, что вместо черной рубашки на нем ослепительно белая – легкая и свободная, расстегнутая до самого пояса. Левую руку юноша прижимал к обнаженной груди и держал в ладони плотный бутон. Внешние лепестки цветка были чисто белыми, но сквозь них, как сквозь тончайшую ткань, просвечивали пурпурные пятна на внутренних лепестках.

«Любовь… Это – любовь…» - мысленно произнесла Маргетта, любуясь цветком. Она испытывала незнакомое, восхитительное ощущение.

- Да, - прервал ее размышления юноша. – Это - любовь. Но, к сожалению, любовь давно не приносит людям ничего кроме вреда. Истинное значение этого слова искажено Врагом, и люди, даже не подозревая о том, довольствуются грубой подделкой.

Маргетта вздрогнула. Видение пропало, и юноша снова стал прежним - со светлой кожей и темными кудрями, только застежки на черной одежде засеребрились.

- Неужели у людей и эльфов один и тот же Враг? – удивилась она.

- Если у людей и эльфов один Господь Бог, то надо полагать, что и Враги у них мало чем отличаются, - разумно ответил юноша.

- А Единорог? – почему-то спросила Маргетта.

- Как ты сказала? - заинтересовался эльф.

- Единорог, - повторила Маргетта и поняла, что назад пути больше нет.

- У Единорога нет врагов, - ответил юноша. - Никто не может причинить ему вред. Над ним нельзя получить власть - ни хитростью, ни силой. Единорог свободен от всего на свете и может делать все, что ему заблагорассудиться. Но почему ты вдруг спросила о нем?

- Когда я была ребенком, то дважды видела Единорога. С тех пор я мечтаю о том, чтоб увидеть его в третий раз, - просто сказала Маргетта и поняла, что всю жизнь хотела лишь этого, и ни монастырь, ни свадьба не имеют никакого значения.

- В чем же дело? - эльф приподнял атласные брови. - Тебе кто-то мешает?

- Да, - сказала Маргетта и ощутила легкий озноб. – Мне мешают мои Демоны Страсти, но я хочу одержать над ними победу. Я хочу войти в Страну Бессмертных, отыскать Падающую Башню и выпить из Грааля глоток вина.

-. Подумать только! – восхитился эльф. - Тебе необычайно повезло! Я как раз собираюсь на родину и могу тебя проводить.

- В самом деле?.. - прошептала Маргетта. - До самого Золотого моря?.. И до Падающей Башни с Граалем?.. - едва выговорила она.

- Конечно! - засмеялся эльф. - Дорога в Страну Бессмертных не близкая, но легкая и приятная. Ведь по пути я навещаю старых знакомых. Каждый из них - яркая индивидуальность и пообщаться с ними - одно удовольствие.

- И как скоро мы отправимся в путь? – чуть слышно спросила она.

- Сию же минуту! - воскликнул юноша, намереваясь встать.
 
- Прямо сейчас? - удивилась Маргетта и ощутила, что волшебное действие вина и хлеба из далекой страны уже закончилось.

- Ах, да! - всплеснул руками эльф. – Ты хочешь подумать, поохать, повздыхать, сбегать попрощаться к родным и собрать огромный узел, который будет мешать в дороге. Я совершенно забыл, что людям свойственно попусту тратить время.

«Как он угадал! - поразилась Маргетта. - Он прекрасно знает породу людей! Вот только меня он совсем не знает!»

- Нет, - твердо сказала она, - тратить время на сборы и прощания мне ни к чему. Отец благословил меня на поиски смысла жизни и сказал, что я могу отсутствовать сколько угодно. Но возможно, у тебя есть здесь какие-то дела, и ты хотел бы их уладить, прежде чем уйти?

-  Эльфам некуда торопиться, - беспечно отозвался юноша. - Любое дело они могут отложить на ближайшую сотню лет. А к этому времени мы вполне успеем вернуться.

- Тогда пошли, - сказала Маргетта, поднимаясь.

Но юноша так и остался сидеть на траве.

- Ты передумал? - она почти испугалась.

Юноша засмеялся.

- Я лишь хотел посмотреть, легка ли ты на подъем.

- Ну и как впечатления? - осторожно спросила она.

- Полагаю, что больших проблем с тобою не будет. А без маленьких наше путешествие было бы чересчур однообразным, - улыбнулся эльф, а в следующий миг он уже стоял рядом с Маргеттой.

Юноша не совершил ни одного лишнего движения, и потому казалось, что он поднялся неправдоподобно быстро. У Маргетты заложило уши. Земля под ногами ее закачалась. Она подавила рвущийся крик и закрыла глаза руками. Но это ей не помогло. Земля продолжала раскачиваться.

«Он словно солнечный свет, который продолжаешь видеть даже зажмурившись, - подумала Маргетта. – Он словно ветер - он есть помимо моего желания, он живет по своим законам! Господи Боже! А я даже не знаю его имени! Что будет со мною, когда он его назовет?»
Тем временем юноша нетерпеливо толкал Маргетту в бок.
 
- В чем дело? – возмутился эльф. - Неужели мне придется всю дорогу тебя подгонять? Это твой путь, и я не согласен нести тебя на руках или тащить за собою силой! Я всего лишь тебя сопровождаю!

Маргетта опомнилась.

- Нет, подгонять меня не придется, - быстро сказала она. – Но я хотела бы знать, как зовут моего великодушного проводника. А то это как-то… не по-людски. Меня, например, зовут Маргетта.

- А меня - Джо-Легенда. В переводе на человеческий мое прозвище так же означает Прекрасный, Восхитительный, Совершенный, Чудесный, Неправдоподобный... - скромно ответил он. –  Но для удобства ты можешь называть меня просто Джо.

Маргетта недоверчиво повела плечами. И разочарованно вздохнула. Никакого волшебного действия его имя на нее не оказало.

«Лучше бы я не знала его совсем», - подумала Маргетта.

 И задумчиво повторила:
- Джо-Легенда. Чудесный Джо. Неправдоподобный, Совершенный и Восхитительный... Звучит многообещающе. А что, у вас, у эльфов, всегда проблемы со скромностью?

- Это у вас, у людей, проблемы со скромностью, - рассмеялся Джо. - У эльфов все намного проще - у нас нет ни скромности, ни связанных с нею проблем.

- Да-а, - протянула Маргетта. - Мне еще никогда не приходилось общаться с такой... яркой индивидуальностью. Но человек быстро привыкает ко всему.

- Вот-вот, - подтвердил Джо-Легенда. - Человек ко всему привыкает. Ведь он не может изменить окружающее соответственно своему желанию, как это легко делаем мы.

- А меня ты тоже меняешь в соответствии со своими желаниями? - насторожилась Маргетта.
- На тебя я стараюсь влиять как можно меньше, - улыбнулся эльф. - Исключения составляют лишь те случаи, когда ты сама желаешь этого. Естественно, не осознавая того.

Этот ответ немного успокоил Маргетту, и они тронулись в путь.

«Сперва с ним будет очень сложно, - думала Маргетта, - но потом он мне несомненно понравится. В нем нет какой-то неприятной шероховатости. Он весь, как на ладони - такой, какой есть. Но его все равно не разглядеть. Он словно пламя костра. Только что был один и вдруг - уже другой, абсолютно не похожий на себя предыдущего. У него меняется не только выражение лица, черты, походка, жесты, но и сама его суть. Кажется, что в нем живет несколько различных существ. Но верно и то, что ни в одном из них нет ни крупицы злобы и он просто не способен обидеть - ни намеренно, ни нечаянно. На него может обидеться лишь тот, кто привык без конца обижаться…».

Джо-Легенда отыскал в лесу тропинку и бодро зашагал по ней. Маргетта заспешила следом.


Рецензии