Глава четвертая,

где я узнаю кое-какие подробности, а Хозяйка ведет себя весьма странно

Довериться Хозяйке жизни?
Я у нее теперь живу.
Отдаться в руки мрачной мысли?
Я от себя ее гоню…

Проснулся я, когда время уже шло к обеду. Мне необходимо было выспаться, потому что следующей ночью у меня было первое дежурство в школе. События же этой ночи остались где-то далеко позади и теперь казались сном.
Я принял душ, почистил  зубы, убрал постель и уже собирался приготовить себе что-нибудь к обеду, как вдруг в дверь кто-то постучал. Вспомнив, что сегодня ко мне обещала заглянуть Хозяйка квартиры, я пошел открывать. На пороге действительно стояла она.
- Здравствуйте! – поприветствовал ее я.
- Здравствуй, здравствуй, сынок! – сказала Хозяйка и переступила порог. В руках у нее была сумка, судя по внешнему виду довольно тяжелая. – Ну, как ты тут устроился? Ничего?
- Да ничего вроде бы, спасибо! – я закрыл дверь и прошел в комнату. Хозяйка последовала за мной и остановилась в самом ее центре.
Я внимательно посмотрел на нее и попытался угадать возраст старушки. Думаю, ей было около 70 лет, хотя возможно она была старше. Выглядела эта женщина вполне обыкновенно: среднего роста, худая, сутулая спина, седые волосы были собраны в хвост на затылке, а ее глаза говорили о том, что она уже успела за свои годы набраться опыта и мудрости. Она смотрела на меня своими маленькими черными угольками глаз, и от этого взгляда мне становилось не по себе. Наконец Хозяйка произнесла:
- Ты уже успел пообедать? – и, не дожидаясь ответа, продолжила дальше. - Я вот с рынка иду, продуктов накупила, устала, не могу. С утра ничего не ела, а пока до дому доеду, так и с голоду помереть можно. Сейчас что-нибудь приготовлю нам с тобой.
И с этими словами она направилась вместе с сумкой на кухню. Какое-то время я просто сидел, молча, глядя на окно. Было слышно, как старушка гремела посудой, включала воду в раковине, хлопала дверцей холодильника. Какая удивительная женщина, откуда в ней столько энергии? Я отправился узнать, что она собирается приготовить и помочь ей.
- Давайте я вам помогу? – предложил я.
- Ничего, я сама справлюсь, - улыбнулась Хозяйка. – Ты лучше посиди со мной, поговори, расскажи что-нибудь о себе, а то мне ведь и пообщаться не с кем. Старики сейчас никому не нужны, - она махнула рукой и тяжко вздохнула, - до нас никому дела нет. Вот и дети мои все выросли и заняты теперь своими делами, а ко мне в гости так и не дождешься. Разве что внуки забегают, да и то нечасто. Ты откуда? Как тут оказался? Почему один?
Я присел на стул и начал рассказывать…

***

Хозяйка приготовила действительно восхитительный обед. Давно я не ел ничего более вкусного! К тому же, она оказалась приятным собеседником и не задавала лишних вопросов. Когда мне надоело говорить о себе, я попробовал найти общие темы для продолжения разговора, но это оказалось не так просто сделать. Единственное, что было у нас общего, это квартира, которую она мне сдавала.
- А кто здесь жил до меня? – поинтересовался я.
- Эта квартира пустовала долгое время. Она досталась мне от родителей, а их уже давно нет. Дети мои купили себе большие, многокомнатные, а вот внуки подрастут, может, кто-нибудь из них будет здесь жить. Сейчас ведь все дорожает, чтобы квартиру купить, всю жизнь работать надо! Здесь всего одна комната, но зато район хороший, тут тихо, да и воздух чище.
Пожалуй, она была права, но я вспомнил события этой ночи, и по коже поползли мурашки. Мне хотелось узнать, что это был за звук, и кто его издавал, но еще больше я не желал, чтобы он повторился.
- А соседи? – спросил я. – Кто сейчас проживает в соседней квартире?
Наверное, я зря задал этот вопрос, потому что в Хозяйке произошли каке-то перемены. Я снова увидел тот самый взгляд – холодные глаза, которые смотрели не на меня, а гораздо глубже, они обжигали меня изнутри. После небольшого молчания она ответила на мой вопрос:
- Недели 3 тому назад в соседней квартире была смерть, - Хозяйка смотрела прямо на меня. – Там жил молодой парень твоего возраста.
- Что с ним произошло? Его убили? – мне было сложно дышать, а по спине стекал ручеек холодного пота, но я старался не показывать своего волнения и по-прежнему смотрел на нее.
- Нет, - наконец-то она отвела взгляд от меня, и я смог свободно вздохнуть. – Он покончил жизнь самоубийством. Он убил себя сам. Это страшный грех! Теперь его душа никогда не попадет в рай, а будет гореть в аду, подвергаясь самым страшным мучениям!
Мы молчали. После таких слов мое воображение нарисовало самые страшные картины его смерти, поэтому, я не стал узнавать, каким способом он покончил с собой. Тишину нарушила Хозяйка:
- Может тебе еще салата положить? – теперь она улыбалась.
- Что? – я был поглощен своими мыслями и не расслышал вопрос.
- Может еще салата положить? – повторила старушка.
- Нет, спасибо! Все было очень вкусно! – аппетит у меня как-то неожиданно пропал. – Так значит, сейчас в соседней квартире никто не живет?
- Я даже не знаю. С этим вопросом тебе лучше обратиться к Хранителю. Он должен знать, - Хозяйка встала и начала убирать со стола посуду.
- К кому обратиться? – не понял я.
- К Хранителю. Ты, наверное, его уже видел, он у подъезда все время сидит, то книгу читает, то кроссворды разгадывает. Хранитель – самый старый из жильцов этого дома.
- Да, я видел его, - наверное, она имела в виду того пожилого мужчину во дворе. – А как его зовут? Почему Хранитель?
 - Он немного странный и необщительный, поэтому никто не знает его имени. Все зовут его Хранителем, потому что он в курсе всего, что происходит в доме! Жильцы говорят, что он знает все его тайны! Если хочешь что-нибудь узнать, то спроси у него, хотя я не думаю, что это будет легко сделать.
Слова Хозяйки заинтересовали меня. У меня появилось сильное желание поговорить с этим человеком прямо сейчас. Женщина словно прочитала мои мысли:
- Ты, наверное, хочешь поскорее встретиться с ним? – спросила она. – Спустись во двор, возможно, он сейчас там. Ты иди, а я пока со стола уберу, посуду перемою. Не мужское это дело, - она улыбнулась, но в этой улыбке я чувствовал угрозу…


Рецензии