Что означает слово праздник?

  Праздник - что это?
  Вслушаемся в звучание этого всем известного слова ... праз-дни-к
  Праз - через.
  Дни - день.
  Получается: через день.
  Значит наши предки, обозначив этот день таким названием, позиционировали его, как происходящее через день событие.
  За этим следует естественный вывод - ЗНАЧИТ ОНИ ТРУДИЛИСЬ ЧЕРЕЗ ДЕНЬ.
  День труда, день отдыха ...
  С днем труда понятно. Трудиться - обеспечивать себя и потомство едой.
  А день отдыха для чего?
День отдыха отводился для анализа, осознания, оценки содеянного, поиска лучих алгоритмов труда.
  Значит свободный труд, на себя, не был изнуряющим и совсем не в тягость.
  В дальнейшем, когда стала процветать эксплуатация человека человеком, когда появился класс бездельников, не желающих трудиться вовсе, день отдыху стали отводить все реже.
  Позже появился прямо скажем нехороший обычай: отбирать часть произведенных продуктов  у тех, кто их производил.
  Дальше - больше.
Спустя определенное время власть имущие стали присваивать уже все произведенные продукты.
 
  Пришло рабство.
С появлением рабства, день отдыха отменили вовсе.
Восстановили его значительно позже, в связи появлением первых религий, упорядочивших процесс эксплуатации.
  Тогда-то и появилось понятие - неделя (неделимая пора труда). Религиозные деятели установили вновь дни отдыха - два в семь дней.
Но наполнили их совсем другим смыслом, предполагая, что в эти дни трудящиеся будут укрепляться в вере.
  Первый день отдыха так и назвали - "сам с богом" - современная "суббота" - латинский эквивалент, у евреев, к примеру, приобрело звучание "шаббат". Почему "шаббат"? На это имеется масса причин. Одной из них, как ни странно, было отсутствие нормальной стоматологической помощи. Из-за этой прозаической причины звук "С" произносился как "Ш". Попробуйте произнести звук "С" с прорехой в зубах.
Аналогичное произношение этого звука наблюдается и некоторых районах Белоруссии и практически на всей территории Польши.
  Поэтому измененное многократным заимствованием иноязычными народами, не утруждавшими себя переводом понятия на свой язык, но произносившими его в соответсвии особенностями своих диалектных навыков "сам с богом" , день общения с богом, и превратилось в субботу.
  Этот день проводился в молитвах ко всевышнему, по замыслу жрецов укреплял веру трудящегося (хотя, по сути являлся днем осознания, анализа содеянного и опыта полученного за неделю).
  Второй день - воскресение (дословно - вознесение крестца, вставание из сидячего положения, положения отдыха, позы осознания). Современные йоги, кстати, медитируют именно в этой позе.
  Видите, как морфологический анализ слова позволяет реконструировать действия и обычаи, обозначаемые этим словом?
 
  Вообще степень внимания, уделяемого людьми ПРАЗДНИКУ свидетельствует о степени влияния правящего класса на зависимую от них часть населения.
 
  Современное отношение к празднику, как событию, происходящему достаточно редко, свидетельствует о весьма высокой степени эксплуатации вышеуказанной части.

  Первые праздники, в современном их понимании, устраивали рабовладельцы для рабов, в качестве подарка, в дни своих торжеств, для удовлетворения чувства гордости за себя, такого "милосердного" к подданным, повышения самооценки и наверное отчасти для усмирения приступов собственной совести.

  С появлением автократических государств их правители унаследовали от рабовладельцев  символы, олицетворяющие особенности их поведенческой реакции в отношении зависимых людей.
  Изменились лишь названия. Рабов стали называть подданными - под-данными, людьми находящимися под данью. Но ведь чтобы выплатить дань, человеку приходилось часть свего труда фактически отдавать правителю. Если он игнорировал навязанное ему требование, дань отбиралась силой.
  Это насилие порождало у населения стремление освободиться от зависимости, перерастало иногда в бунты, восстания.
  Для подавления напряжения (спускания паров), возраставшего в период, например, сбора урожая, с последующей неизбежной аннексией его части в пользу правителя, последний устраивал пышные гуляния, праздники, оплачивая своими якобы средствами все расходы, не акцентируя внимания при этом, откуда эти средства берутся.
Проведите параллель с фестивалями и карнавалами. Чем тяжелее положение трудящихся, тем пышнее праздники. Карнавалы кстати родились и распространились в беднейших странах Южной Америки и Европы.
  Постепенно опыт использования этих предохранительных клапанов стали использовать и в более развитых странах, в периоды рецессий и финансовых кризисов.
Отметьте сами вроде бы парадоксальные действия правительств. Возрастает нищета, недовольство - вот вам праздник!
  Погуляли, погудели, попили и вроде полегчало ...


Рецензии
Праздник через день отмечать весь год не лень, тут я двумя руками за.
Сутки через трое – мечта поэта, и я за это.
В качестве очередной альтернативы слово праздник можно раздробить, разделить следующим образом п- разд – ник, пуск разделения ник.
Где слово ник, это «идентификационный» ник.
Праздник как разделитель будней. В принципе то же самое.
Самый главный праздник в нашей лингвистике - есть желание понять первоначальные
значения слов, а это значит, что данное понимание буде достигнуто.
Лично для себя использую такое понятие как смысловой слог, который часто не совпадает с обычным слогом.
После того как вышел на понимание что наши предки привязали свою лингвистику
к самогенерирующимся взаимодействиям в «яйце Вселенной» - в «шара подобной»
фигуре «ИКОСАЭДР» понял, что глубина их познания мира превосходит современное его понимание, хотя это утверждение, увы, звучит пока как фантастика.
Надеюсь, что Вам будет интересно увидеть нашу лингвистику «в объёмном формате».
Приглашаю Вас и Читателей прочитать всего две статьи по этому поводу. http://www.proza.ru/2010/03/04/1361, http://www.proza.ru/2009/09/09/1047
Не зря ведь говорится, что всё новое…
А я пока продолжу знакомится далее с Вашим творчеством.

Ермак Михаил   29.07.2010 19:45     Заявить о нарушении
С содержанием статьи я в принципе согласен, но икосаэдр...
Почему именно он? Название красивое?
Мне кажется его сейчас упоминают везде, к месту и не к месту...
Особой привязки к предмету исследования я не узрел.
Почитаю еще, может недопонял...
Но все равно спасибо за интересную информацию.
Еще потолкуем...

Голкин Вендер   06.08.2010 23:43   Заявить о нарушении
Я честно говоря и не в курсе, что икосаэдр чем то уже в науке был знаменит, так как самолично к нему пришёл с лингвистической стороны, а после дешифровок таких слов как экватор, порт, форт, север, консерватор и др. догадался о его возможности изначального генератора структурных взаимодействий Вселенной.

Я в статье вроде подробно написал почему именно икосаэдр а не другая фигура подходит на роль структурной лингвистической и материю во Вселенной производящей нулевой изначальной матрицей.

Попробую рассказать об этом ещё и с «политической» точки зрения.
Природа автоматически, в виду изначального отсутствия интеллекта, а потому невозможности сговора в изначальный, нулевой структуре, настроена на равно удалённость всех точек координат данной нулевой структуры.

Если мы скажем, что отрезок определённой длины Л, расположился в определённом направлении, то уже всё, при помощи икосаэдра структуры мы можем мысленно наполнить точно без зазоров всё окружающее пространство Вселенной вкладывающими друг в друга икосаэдрами с рёбрами длинной «Л», только в именно в этом заданном изначальном «Л» векторе.

При этом расстояния между вершинами икосаэдра и его центром равны между собой, так же как в правильном шестиугольнике.
Если Вы дадите задачу расположить как можно больше точек на заданном расстоянии Л друг от друга на плоскости, то понятно, что точки будут находится в вершинах правильных треугольников со стороной Л.

При этом шесть примкнутых друг к другу правильных треугольников создадут замкнутую более близкую к кругу структуру шестиугольник.
В данный шестиугольник с равноудалёнными между собой и центром вершинами вкладывается графика всех букв и рун.

Первой объёмной фигурой близкой к шару у которой вершины равноудалены между собой и от центра является икосаэдр, в том числе и поэтому я считаю её изначальной смысловой ОБЪЁМНОЙ матрицей.

Если взять кусок глины и слепить непонятной загибулистой формы нечто, в этом нечто тоже будут происходить структурные взаимодействия в результате нечто будет и резонировать по особому, но для изначального понимания это «нечто» будет капут.
Понятно что пространство заполняется изначально в нулевом сценарии, не икосаэдрами а тетраэдрами. Но в икосаэдра структурах по моему мнению, при определённых размерах в них происходят взаимодействия замкнутого цикла.

Вакуум как бы заполнен икосаэдра структурой, и при этом возможно в виду наличия данной замкнутой равноудалённой структуры само лично производит компоненты водорода.
Предположение о вакуумном производстве водорода озвучено уже давно.

Я в своей статье больше ставлю акцент на лингвистический икосаэдр. В котором явно видна структура А и О, и при внимательном смысловом взгляде виден прямо таки выпирающийся визуальный облик некоторых слов.
Если при первом взгляде видны крупные самородки, значит тут и жила.
Конечно, в природе всё далеко не так стройно, но не думаю что нулевая структурная лингвистика разбросана по нескольким фигурам, хотя при этом она и маркирует все фигуры.

Но ведь и в плоском выражении именно в структуру правильного шестиугольника укладывается графика всех букв и рун.
Так что и в объёмном формате на роль исполнителя всех желаний сразу в одном месте и в одно время по моему мнению может быть только икосаэдр, потому к нему такое изначальное внимание с моей стороны в основном области лингвистики.
Но по видимому икосаэдр стал заметен и в других областях, судя по Вашему замечанию.
Конечно в других фигурах спрятаны свои важные структурные тайны, ждущие своей очереди на разгадку, в том числе и через дешифровку их названий на разных языках, но я считаю что «ключевой фигурой» смысла многих мировых языков является только фигура ИКОСАЭДР.
Извините что сразу не обнаружил Ваше замечание, потому и припозднился с ответом.
Заходите ещё на страницу, да и я к Вам тоже буду заходить.
С уважением,

Ермак Михаил   10.08.2010 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.