О Рассудке, Разуме и материализме

Ответ на рецензию автора: Сергей Речка   21 20:54.08.2009  http://proza.ru/addnotes.html?2009/08/21/1621
""Вы такие умные! Без иронии.
Может быть попытаетесь опровергнуть закон сформулированный в моей работе "Бытие"? Или работу "АЗЪ"?""
= = =

Надеюсь, что не ошибся, выбрав формулировку:
""Разум: это способность материальной системы осознавать свое существование в окружающей среде; это способность соизмерять взаимозависимости и взаимодействия материальных систем, определяя закономерности; это способность, используя определенные закономерности, действовать и изменять окружающую среду в соответствии со своими потребностями.""

Короче: ""Разум: это способность ...; это способность соизмерять ..., определяя закономерности; это способность, ... действовать и изменять окружающую среду ...""

Все это говорит о том, что "Разум" и разумность являются эксклюзивным свойством субъектов, облаченных в материальную форму? Вопрос: Неодушевленная материя является разумной или разумность связана только с "потребностями"? Может быть тогда у атомов водорода или углерода есть "потребность" соединяться с атомами кислорода, а может быть мы просто не знаем, что они не хуже нас умеют "осознавать свое существование в окружающей среде"? Может быть именно их объединенное нашим телом "сознание" и образует нашу способность хоть что-то сознавать и иметь потребности?

Зачем и почему мы пьем чистую воду? Только потому, что ощущаем жажду. Почему ощущаем жажду? Наш индивидуальный био-реактор (организм) имеет пред-заданные параметры содержания молекул: Н2О, нарушение которых ведет к нарушению био-химических процессов. В итоге: мозг генерирует такие сигналы, которые заставляют "глаза" искать источник Н2О, а мышцы тела - двигать организм в том направлении. У животных и некоторых людей так и происходит, поэтому появилась формулировка: "Бытие определяет сознание".
Но, если "сознание не определяет бытие индивида", то он может долго блуждать по пустынному берегу в километре от реки и не найти ни одной лужицы. Такого индивида эволюция (природа) или точнее - его зависимое "сознание" само себя вычеркнет из "списка", имеющих право на жизнь и продолжение рода.

Из жизненного опыта мы знаем, что от звезд на небе до песчинки и атома - во всем существующем есть Энергия физических, электро-химических и внутриатомных взаимодействий, но одновременно во всем - до фотонов и т.д. присутствует Смысл, который можно ПОНЯТЬ (познать) только через понимание ПРИЧИН и ПОСЛЕДСТВИЙ конкретных взаимодействий.

Наш глаз, как объектив фотоаппарата, фиксирует отражаемый предметом поток света в виде аналогичного изображения на сетчатке глаза, что генерирует специфический спектр нервных импульсов, поступающих в зрительные центры головного мозга:   с частотой (не нашел: 15-18? сигналов/сек). Это означает, что "смысловая специфика" данного предмета воздействует на наш головной мозг и вырабатывает в нем определенные представления - зрительные и причинные образы. Если мы знаем имя предмета, то его внешние и т.д. характеристики идентифицируются со звуковыми импульсами, означающими данный предмет и/или тактильными ощущениями после прикосновений.

Другими словами: наши ощущения дают возможность мозгу составить в памяти каталог образов этих ощущений, соответствующих свойствам предметов, каким-либо образом воздействующих на нашу нервную систему. После очень длительной тренировки сопоставления и идентификации импульсов восприятия, появляется способность к ПРЕДСТАВЛЕНИЮ образа яблока при поступлении звукового сочетания "яблоко". Но человек не отреагирует на имя этого предмета, прозвучавшее на незнакомом языке, пока не установится в памяти идентификация образа яблока со звукосочетанием, к примеру: "апфель" и т.д.

Из способности генерировать представления под внешним воздействием постепенно складывается способность генерировать представления под воздействием потребностей организма, возбуждающих те или иные образы и представления. Так складывается обособленный центр мозга, генерирующий образы и представления желаний - "хочу". Эта функция мозга уже качественно отличает человека от животных и становится основой формирования ПОНИМАЮЩЕГО человеческого РАЗУМА. Далее, на основе генерации представлений о желаниях развивается ВООБРАЖЕНИЕ. Человек уже может представлять не только предметы, но и действия с ними. В это время дети начинают осмысленно играть с игрушками и другими знакомыми предметами. Здоровое воображение отметает варианты взаимодействий, не соответствующие опыту наблюдений и усвоенных логико-причинных связей. Ребенок не видел последствий падения кирпича на голову человека, но он знает, что кирпич тяжелый, что тяжелые предметы падают быстро и бьют больно, по аналогии с опытом воздействия других предметов. Это уже является сложным логическим УМОЗАКЛЮЧЕНИЕМ, что является признаком возникновения РАССУДОЧНОЙ деятельности.

Процессы формирования РАЗУМНОСТИ идут параллельно, поэтому невозможно точно определить время возникновения способности к рассудочной деятельности, объясняющей причины простых, а позже и очень сложных взаимодействий. Тем более, что задолго до внешних проявлений рассудочности в воображении ребенка возникают смутные ассоциации; опасности, неприятности, удовольствия и т.д. от определенных последовательностей событий, понимание взаимообусловленности которых приходит намного позже.

Итак: РАЗУМНОСТЬ не является неким "даром" личностного демиурга, а является имманентным свойством материального мира: с нашей точки зрения. А с точки "зрения" Бытия - галактики могут зарождаться, расти и разрушаться со всем их содержимым, но в строгом соответствии с перманентным Смыслом, определяющим строгую последовательность тенденций эволюционных трансформаций (преобразований) материи - энергии. Поэтому Смысл определяет последовательность взаимодействий, а не "взаимодействия определяют смысл".

Это очень важно, для понимания "материализма", как гипотезы, соответствующей определенному, преходящему этапу познания действительности. Материализм - это детство рассудка, разума, и Научного познания. Ведь малые дети тоже не видят Смысла за внешностью предметов.
=   =   =
Гармония - реализуемая функциональность.


Рецензии
Словами диспуты ведутся,
Из слов системы создаются...
Учи слова.
Можно ли практически не изучая детенышей различных видов, homo sapiens, в том числе, рассуждать о разуме, научном познании...Например, кончики моих пальцев нажимают на клавиши клавиатуры компьютера. Микрообласти экрана монитора изменяют свои состояния соответственно. Соответственно тому, как это в слое экрана монитора происходит, системы моего организма формируют то, что субъективно я переживаю как видение мною текста. Хотя я точно знаю, что нет там текста. Вообще, зрительные впечатления формируются мною и то, что я испытываю, как я вижу, на самом деле мною и делается, но в автоматизированном режиме, а потому не осознается адекватно. Если бы я не знал доподлинно устройства монитора, компьютера и прочих технических конструкций, то тоже бы думал, что там есть цифры, символы, информация...Если бы сам не делал платы, не собирал компьютеры, не писал программы, не настраивал бы компьютеры, не прошел бы путь еще от ламповых ЭВМ, от программируемых калькуляторов "электроника" до современных PC. Если бы сам не занимался исследованием нервных систем животных, не делал бы операции по вживлению электродов..., короче говоря, не занимался бы решениями конкретных "мелких" проблем, то тоже бы рассуждал о РАЗУМЕ, НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ И прочей чепухе. Также бы считал, что есть понятия без понимающих, а смыслы без осмысливающих и мыслящих. Господи! Как хорошо-то, что не попал я в эти ловушки. Служи мне и дальше верно, мой бог, которого я себе создал.

Николай Маг   17.10.2009 02:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.