Наш ли Ты?

                Наш ли Ты?


    «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?
Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?
Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.»
(Иис.Нав.5:13-15)

    На страницах Библии, в вышеуказанном отрывке, мы видим Иисуса Навина – ветхозаветного лидера, воина, пророка, избранного на смену Моисея. В то время Израиль был в состоянии войны, войско Израиля стояло пред Иерихоном. Иерихон, запершись, готовился к обороне - Израилю предстояло его взятие. Обстановка была накалена, вот-вот  может начаться штурм, от жителей Иерихона можно было тоже ожидать каких-либо ответных действий.
   Пробравшись  довольно близко к городу, Иисус Навин, вглядываясь в стены Иерихона,  размышлял о предстоящем сражении.   
Теперь уже без Моисея…- это первое сражение без него, первое за Иорданом, на земле, которая была обетованна Богом, а Иерихон первый город, который нужно взять. Кто знает, на что способны эти  Хананеи…, ожидать можно было разного…, для Израиля эта земля была не знакома, чего не скажешь об Иерихонцах…, осажденным могла подойти подмога…. Амореи могут ударить в спину…, да и сами Иерихонцы были способны на многое….
  - внезапно подняв глаза, Иисус Навин увидел человека с обнаженным мечом в руках. Пробрался тихо... незнакомая одежда… в руке меч..., но что-то подсказывало, что он не враг, что-то притягательное, необычное было в облике незнакомца. Некоторые догадки уже зародились в сердце вождя Израиля, инстинктивно поддавшись вперед  и сделав несколько шагов, и откинув смутные предчувствия,  Иисус Навин задает вопрос, исходя из ситуации, продиктованной военной реальностью: «Наш ли ты, или из неприятелей наших?»
Удивляет ответ Незнакомца новоиспеченному вождю Израиля. Ответ начинался со слова «нет». Что значит «нет»? Вообще-то, вопрос Иисуса предполагал выбор, или же его можно рассмотреть как два вопроса: «Наш ли ты?», «Или из неприятелей наших?». Как на это можно отвечать «нет»?
    Слово «нет», означает полностью отвержение альтернативы предложенной Иисусом. Дальнейшие слова проясняют позицию незнакомца с мечом: «Я вождь воинства Господня». Я не с вами и не  с вашими врагами, Я  во главе воинства стоящего на стороне Господа. Я Вождь, и вопрос нужно поставить по-другому: со Мной ли ты, если ты со Мной, то «сними обувь твою» - смирись, будь готов следовать за Мной.

    С кем из нас Бог сегодня? Идет ли Бог за народом? Идет ли Бог, за каким-либо движением?
Вопрос, который задавал Иисус Навин звучит и сегодня, и его смысл: с кем Ты? А для некоторых этот вопрос имеет форму  утверждения - Бог только с нами.
Наш ли Ты, или же Ты с теми, с кем мы не согласны?  Ответ один и тот же – «Нет! Я Вождь! Нет, Я Господь!». А это означает, что Он не следует ни за кем, а все должны следовать за Ним. Он следует по плану, который Сам спроектировал, а задача Его последователей подстроиться под Его план. Будучи последовательным, Он не отступает от Слова, которое изрек. Будучи истинным, Он говорил только истину через своих пророков, и эта истина дана нам на страницах Писания – Библии. Бог будет подкреплять и осуществлять лишь Свое Слово. « Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф.5:17,18).
Церковь на греческом языке – «экклесия» переводится как собрание, это собрание спасенных людей по милости Божьей познавших начаток истинны, а именно что Бог отдал Своего Сына Иисуса Христа для искупления наших грехов, и приняв верой эту истину человек присоединяется к собранию спасенных людей, становится частью Его духовного Тела – Церкви. Но на земле, для того, чтобы прославить Бога, познавать Его, совместно поклоняться Ему и выполнять другие духовные цели, эти спасенные люди собираясь вместе организуют поместные церкви, которые имеют организационную структуру, иерархию, различные устоявшиеся формы. Земные, временные и территориальные церкви являются каждая лишь частью вечной, единой, вселенской Церкви. В земное собрание спасенных, или можно сказать святых, вместе с верующими могут входить и неверующие, а, следовательно, не спасенные, и не имеющие Святого Духа, о чем предупреждал нас Господь в притче о плевелах.  Внешне порой трудно и даже невозможно отличить истинно верующего от человека не имеющего веры, да и не всегда это нужно, но Господь знает Своих, и по пришествию Своему отделит «овец Его» от «козлов» и «волков», как Говорит Его Слово. Но люди, не имеющие Духа порой могут влиять на земные церкви, да и верующие, спасенные и святые, не застрахованы от ошибок. Не застрахованы от ошибок и собрания верующих людей, и церковь, которая чиста и праведна по факту искупления кровью Господа Иисуса Христа, не обязательно всегда праведна в своей земной практике. И церковь, которая свята по факту освящения Святым Духом, не всегда свята в своих действиях. Нет ни каких гарантий непогрешимости земной церкви или каких-либо ее деятелей. И, несмотря на то, что мнение собрания, собора, церковные решения должны рассматриваться, как имеющие авторитет, поскольку в церкви действует Святой Дух, все же они должны проверяться Словом Божьим, поскольку в церкви присутствует и человеческий фактор.
Ни одна церковь не может отстаивать свою абсолютную непогрешимость. Принадлежность к той или иной духовной структуре  не дает права на монопольную и абсолютную правоту, как следствие нет такой поместной церкви, которая могла бы утверждать, что любые ее решения и действия гарантированно поддерживаются Богом.
Так в Новом Завете есть не мало предупреждений, которые получают Богом избранные церкви. Достаточно посмотреть, например послание семи церквям в книге Откровений: «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр.2:5) - предупреждение Еффеской церкви;  « Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.» (Откр.2:16) – предупреждение Пергамской церкви, причем заметьте Иисус Христос собрался сражаться мечом уст Своих, а в Писании Слово Божие названо «обоюдоострым мечом» и не зря он исходит из уст Господа, Пергамская церковь отступив от слова Божьего следуя учению человеческому, стала противником Господа и с ней Он будет сражаться мечом уст Своих – тем же Словом Божьим; «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр.3:3) – такое предупреждение получила церковь в Сардисе. (Заметьте опять то, что принял и слышал – призыв вернуться к истине); «Но, как ты тепел, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:16) – Лаодекийская церковь рискует оказаться изверженной. Мы видим,  что это церкви, церкви которые сам Иисус Христос признает за таковые, но они получают серьезные предупреждения потерять поддержку от Господа Бога. Нам эти послания даны не для того, чтобы мы, восторгаясь принадлежностью к той или другой поместной церкви, и будучи успокоены этим, просто как историю прочли об этом в Писании. Это предупреждение для нас: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.3:22) – это дано, чтобы мы слышали и сделали вывод. А вывод, что Бог следует не за решениями человеческими, а за истиной которую установил Он Сам.
 И на сколько лично мы или наша церковь следуем за этой истиной, настолько с нами Бог.


    Но Бог гарантирует, что будет несмотря ни на что следовать за Своим Словом.
Иер.1:12 «Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим,
чтоб оно скоро исполнилось».

    Так что, уважаемые братья и сестры, достаньте свои Библии, Ветхий и Новый Заветы познавайте, исполняйте, применяйте в своей повседневной жизни. И будьте благословлены Богом!


Рецензии
Христос молился о христианах: да будут в Нас едино. А вместо едино они все стремятся к разделениям. А надо к истине.

Евгения Сулаева   22.04.2015 10:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.