Просто сон

…Я судорожно открыла глаза. Мгновение в них еще находился ужас от пережитого, но, поняв, что все прошло, он улегся. С трудом облокотилась на руку: видимо, пока спала,  я ее отлежала. По ней мириадами ледяных иголочек растекалась кровь. А по нервам – раздражение. Это началось, опять…
…Каждый год мне снятся несколько снов, которые не изменяют свой сюжет, не теряют своих деталей и каждый раз оставляют после себя тяжелые размышления. Самой важной и непонятной частью для меня является их материальность. Странное это ощущение: прекрасно знаешь, что ты спишь ,и вокруг тебя никого нет, но ты способен чувствовать, думать, запоминаешь, что тебе говорят… Один раз я так нашла ключи. Куда-то положила и забыла. А потом приснилось, что я кладу их почему-то в стол, хотя они там раньше никогда не лежали. Просто ради эксперимента утром я открыла тот же ящик, но в жизни. Утерянные ключи аккуратно лежали именно так, куда я их положила… Я могу иногда забыть какую-нибудь мелочь, но не могу забыть чувства, которые наваливаются, как лавина. Очень редко, но к числу постоянных кошмаров добавляется какой-нибудь новый сон. В этот раз – замок…
…Много света вокруг. Даже слишком много, я так не люблю. Я открываю глаза. Так, в этот раз меня занесло в замок. Не старый и убогий пережиток времени, а в явно хорошо отредактированный современный вариант. Мне, кажется, что-то такое уже снилось. По спине пробежали мурашки, плечи передёрнулись сами собой. Ладно, проехали. Я подняла подол платья и зашагала по фойе. Цвет платья я не помню…  Хотя… Да, точно: когда я заходила в какую – то новую комнату он менялся. Сначала был желтый, потом – розовый, синий, зеленый… Дальше не помню. И фасон, и цвета были очень красивыми, настолько, насколько это возможно во сне.
Лестница. Красивая, богатая. Такие бывают в огромных театрах. А, может, я не в замке, а в театре? Но…Не  может быть…Это здание Оперы.  Сейчас мое сознание в Париже. Забавно. Значит, где – то рядом призрак Оперы. Но где же тогда Кристина? Я еще раз осмотрелась: теперь вокруг меня полно людей, которые тоже очень нарядны. Я еще раз посмотрела на себя (иногда я могу видеть себя со стороны не хуже, чем в зеркале). Догадка пришла, точнее, доползла до меня уже в зрительном зале (ну, навскидку через пять минут: лестница была очень уж красивой, я не торопилась): я играю главную роль, значит, Кристина – я. Интересно, в прошлый раз таким глубоким логическим анализом я не занималась. Ладно, где там мое законное место?
Если при повествовании вам покажется, что мне это все надоело, и я это уже не раз видела, то вы ошибаетесь. Меня просто переполняли эмоции и чувства. Я чувствовала себя принцессой. Это же мой сон, значит, что хочу, то и творю. Создатели моих снов не скупились на спецэффекты. Какой там Спилберг! То, что было передо мной в сотни раз превосходило его лучшие картины... Пусть завидует молча… Восторга было выше крыши (а она у меня высоко расположена, заметьте!).  Я чувствовала себя как бабочка, такая же легкая и яркая (причем бабочка дневная). Умиротворение посещает меня редко, но сейчас было так легко и спокойно. Что хотелось петь.  У меня мелькнула сумасбродная идея выйти на сцену. Раз я Кристина, то обладаю голосом, покорившем Францию. Но этой мысли было не суждено развиться…. К счастью, наверное ;.
Меня окликнули. Не по имени, не по фамилии. Взглядом.  Я повернулась. Я сама почувствовала, как сильно вытянулось лицо. Несмотря на восторг, который просто душил меня – я была счастлива – здравый рассудок меня тоже везде сопровождает, ну и чувство юмора еще.  Передо мной стоял мальчик. Я его знала в жизни. Ладно, разум решил еще раз прикольнуться. Допустим. Но он перестарался:  парень стоял в милом нежно-бежевом кружевном платье на бретельках до пят. У меня тогда мелькнула мысль: «А ему явно идет.  Были бы волосы у него не ежиком, а хотя бы до плеч, то стало бы еще красивее» (тут даже без комментариев.  Но тогда это выглядело действительно красиво. Хоть сейчас звучит более чем просто абсурдно). И это чудо бурной фантазии сказало те слова, которые я словно ждала до этого момента, но сама не осознавала:
-Он скоро придет.
-Когда?
-Уже почти сейчас. И он ждет тебя.
Наверное, я поняла смысл слов немного по-другому, чем следовало. Радость, казалось, оглушила меня.  Я его сейчас увижу, встречу.  А дальнейший сценарий он всегда во сне выбирает сам… В прочем, как и в жизни… Я не чувствовала под собой ног. Вот парадная лестница. Мимо меня, весьма любопытная вещь, проходили нарядные учителя. Поскольку школа – это мое хобби, то ничего в этом удивительного нет. Затаив дыхание, я ждала, что он придет. Но спустя минуту, словно волна, меня накрыло разочарование: мой виконт не собирался приходить…  Я поняла, что ошиблась. Терпеть не могу ошибаться. Пожалуй, это одно из немногого, чего я действительно боюсь.
Подавшись мгновенному порыву, я кинулась в сторону. В меня вселилась мне совершенно непонятная веселость. Надеюсь, в жизни мне не придется такое же чувство испытать: я не смогу себя контролировать. Да и вообще я стараюсь скрывать свои эмоции. То, чего мне это стоит, никто даже понятия не имеет. И по совсем банальный причине: я не умею врать. Так, что-нибудь для отмазки ляпнуть, то еще можно, но обмануть человека я не способна…   Передо мной появилась странная лестница: она была похожа на старое дерево - ступени, словно ветви, уходили от импровизированного ствола в разные стороны. Я, не задумываясь, выбрала одну, которая вела вниз. Быстро сбежала туда и так же быстро обратно. Я даже не стала там останавливаться. Пройдя на пару ступенек, услышала злобное пение какого – то старичка, пытающегося куда- то засунуть свои богатства. За ним располагался очень красивый бассейн, и соблазн подойти был очень велик, но старикашка, явно сбрендивший над своими сокровищами, начал чересчур активно и выразительно жестикулировать. Еврейских мыслей, типа: «Оно мине надо? Оно мине не надо», - было более чем. Не рассчитав скорость, я по инерции взлетела по другим ступеням. Через мгновения я просто замерла: я попала в просторный зал с колоннами.  Кстати, я здесь была точно впервые: раньше это помещение я не видела. Все пространство, казалось, было заполнено лунным туманом. В таких случаях понять, что ты ошиблась адресом и пора, подобрав переливающееся платье, лететь обратно, до обидного просто. Но моя бедовая голова всегда хочет найти приключения и как обычно находит. В тумане скользнула тень, явно мужская… и явно знакомая. Как зачарованная я вышла из-за колонны, за которой пряталась. Впереди опять была лестница. Что-то их многовато будет. Но грех жаловаться: такой красоты я еще не видела. Казалось, она было сплетена из тончайших нитей, скрепленных между собой цветами. В полумгле зала она нежно переливалась мягким серебристым цветом. На вид такая хрупкая, она оказалась очень прочной. Я тихо следовала за тенью. Кто это? Лица я не видела, но осанка была очень знакома… и дорога. Мама миа, если бы кто только знал, сколько у меня в Мире Грез постоянных поклонников, которые меня действительно уважают и любят… да виконт от  зависти повесился б.
Стены вокруг меня стали изменяться по мере того, как я поднималась. До этого отштукатуренные, выбеленные и расписанные, они превратились в простую каменную кладку. Внезапно меня ослепил яркий свет. Лестница закончилась. Я стояла в полуразрушенной… квартире?!  Вокруг валялись горы битого кирпича. Я сделала несколько шагов и увидела комнату, которая чуть ли не обожгла мою память. Она была убрана, более-менее восстановлена и…западная стена была частично обклеена моими фотографиями. Мне стало неуютно и … стыдно. Ведь это когда – то сделала я…
…Это еще один сон. Я его уже не помню весь, только какие-то отрывки. Но суть не меняется. Я обклеила эту стену, чтобы человек, который меня любил (по сценарию того сна), не забыл обо мне. Я-то, наивная, считала, что мы больше не увидимся, так сказать провели жизнь длиною в ночь и расстались, хоть это был уже вторая (!!!) наша встреча во сне. Ан нет, видимо я перестаралась. Хоть он сам об этом просил. Я тогда хотела всю стену заклеить, но не успела – наступило утро. Перед тем, как я проснулась, попросила у него прощения, что не успела доделать. Он простил…
…И теперь я стаяла перед этой самой стеной и не знала, что думать, точнее, что делать.  Я слышала шага сзади, он не таился. Просто подошел и стал рядом. Достаточно миловидное лицо, очень глубокие и красивые глаза, потрясающий голос, вьющиеся волосы пшеничного цвета до плеч. Он очень хорошо сложен, выше меня на голову. Для меня он друг, я для него – нечто куда большее. Но, самое смешное, я не знаю его имени, да он никогда не говорил об этом. Достаточно часто таких, как он, я знаю в жизни, но его я никогда не видела. Даже не могу найти хотя бы какой-нибудь аналог. Вот такие вот лопухи.
Не помню, что он у меня спросил. Что-то нейтральное. Я ответила в том же духе. Мы перешли на английский. Знаю, звучит дико, но в жизни я ни с кем подобным образом не общаюсь. Но во сне…это же мой сон, значит, и правила здесь устанавливает моя светлость. А он превосходно знает английский, иногда объяснял мне значения некоторых слов. Он что-то рассказывал мне про Луну. В этот момент краем глаза я заметила на недалекой груде кирпичей какое-то странное создание. Оно было черного цвета с ядовитого цвета полосками вдоль хребта и передних лап, которые были значительно длиннее, чем задние. Ну, выглядел почти вот так, только был размером с мартышку. Это создание смотрело на меня с каким-то слишком уж любопытством. Мой собеседник окликнул его, и чудовище в два прыжка оказалось у него на руках. Звереныш начал строить мне гримасы. Выглядело это не просто страшно, а по-настоящему жутко. Страх тоже меня во сне часто не оставляет в покое. Веселье давно прошло и сменилось липким ужасом. Я так не играю. Звереныш начал рваться из рук хозяина. Я посмотрела неудавшемуся ухажеру в глаза: они были пусты. Его руки разжались; почувствовав, что его больше ничто не сдерживает, тварь ринулась на меня, увеличиваясь в прыжке в размерах. Я не выдержала-проснулась. Струйка холодного пота капнула с виска. Вот и доверяй после этого людя… в смысле, тем, кто тебя любит. Врал ведь, что простил. Вот ну не дай Бог, чтоб он мне еще раз приснился…или я ему…порву ж ведь….
…Теперь я проснулась окончательно. Сон постепенно отпускал мое сознание. Все кончено…Пока…


Рецензии