Так должно быть...

Он открыл глаза. По крайней мере, ему так казалось. Но ничего не изменилось. Вокруг было абсолютно также темно. Складывалось впечатление, что он их не закрывал вообще. Темнота. Непроглядная, чёрная, как сажа. Первое, что он подумал – где я? Но спросить было не у кого. Он сидел на чем-то твёрдом, и это что-то как-то странно покачивалось. 
Он заметил, что его немного потянуло назад, как будто то, на чем он сидел, двинулось вперёд.
-Пора, - послышалось буквально в метре от него.
-Кто здесь?
-Не волнуйся. Здесь только ты.
-А вы не здесь?
-Я? Если бы здесь не было тебя, то ты бы не слышал сейчас меня. Мы бы вообще очень долго не виделись.
Голос был мужской, низкий, но грубым его назвать нельзя было. Ему казалось, что таким голосом обычно объявляют новости. Голос был старческим.
-Кто вы?
-Если бы я знал, то с радостью бы ответил. Мне не известно ни кто ты, ни кто я. Просто так должно быть. И, когда это закончится, нас обоих не будет здесь.
-Где здесь?
-И этого я не знаю.
Он стал замечать, что темнота вокруг светлеет, но появлявшийся вид был очень странным. Неба не было, нельзя было отличить, где кончается что-то одно, и начинается другое. Просто всё одного цвета. Никакого контраста. Сидел он, как оказалось, в лодке. Но и она была такого же цвета, как и всё вокруг. Темно-серого, который со временем светлел. Единственное, что выделялось, это река, по которой они плыли. Она была тёмной. Черно-синей. Тихой, без ряби. Она была мертва. Лодка плыла медленно, как ему казалось, но нельзя было понять, так ли это, потому что не было предметов или чего-либо, относительно чего можно было бы узнать истинную скорость. Река была узкой, шириной в две лодки, на которой они плыли. Не было вёсел. Лодка просто плыла по течению. А может, не было и течения. Может быть, они просто стояли. Он просто не думал об этом, и потому ему казалось, что они плывут.
Человек, который с ним говорил, сидел на носу спиной к нему. Волосы были седые, роста он был не большого, хотя он сам не был высоким.
-Куда мы плывём? Хотя, я даже не знаю, плывём ли мы вообще.
-Не знаю. Просто так должно быть.
-Почему так должно быть? Я не знаю, ни где я, ни кто вы, ни кто я…
Он только сейчас понял, что он даже не знает, кто он сам. Ни имени, ни фамилии. Ничего. Ему становилось страшно. Безумно страшно. Он наклонился над рекой, чтобы увидеть своё отражение, но в реке ничего не отразилось.
-Вот видишь, и ты не знаешь. Значит, так должно быть.
Он сложил голову себе на колени и замолчал. Около часа он просто молчал. Молчал и думал. Не было ни одной мысли, где он, кто этот старик, и куда они с ним плывут. Он знал слова, их значение, но он не знал, откуда он их знает. Ему хотелось просто снова закрыть глаза, и оказаться где-то не здесь, либо не открывать их вообще.
Он поднял голову и стал смотреть по сторонам. Всё тот же серый фон вокруг, та же чёрная река, тот же старик. Он приподнялся и заглянул через голову старика вперёд. И сел снова на своё место. И вдруг понял, что там, далеко впереди, вдоль реки есть что-то другого цвета, разноцветные точки.
-Что это?
-Где? – спросил старик.
-Впереди.
-Скоро ты узнаешь.
Он стал ждать. Через некоторое время он вновь заглянул через старика и увидел силуэты вдоль берега. Это явно были люди. Мужчины и женщины. Их было не так уж мало, человек тридцать, не меньше. Они просто стояли и смотрели на его лодку. Спустя минут тридцать, как ему казалось, он четко разглядел первого человека. Это была девушка, довольно миловидная, с длинными волосами. Она улыбалась. Мило, как ребёнок.
Они сравнялись с ней. Девушка протянула руку к нему. Он протянул ей свою, хотя он не думал этого делать. Он посмотрел на свою руку. Его передёрнуло. Его руки также лежали на коленях, и в то же время из его плеча к девушке тянулась другая его рука. Именно его. Он это понимал. Даже чувствовал. Девушка взяла его за руку и потянула к себе. Он не понимал, что происходит. Из него же встал он же и, обняв девушку, исчез в ней. Впитался, как вода в землю. Девушка заплакала. Навзрыд, упав на колени.
-Что происходит? – спросил он старика, пытаясь не смотреть вокруг и не воспринимать всё происходящее, боясь понять. Страх усиливался.
-Таким она тебя знает.
-Знает? Но я её не знаю!
-И ты её знаешь. Просто не помнишь.
Он оглянулся. Девушка  также плакала, сидя на коленях. Он пытался разглядеть лицо, но не мог узнать её. Ничего. Просто девушка. Просто плачет.
-Бред! Что происходит?! – закричал он.
-Успокойся. Скоро, я думаю, всё кончится.
Он сел, как раньше, сложив руки на коленях и закрыв глаза. Он чувствовал, как из него выходили его копии. Каждый выглядел по особенному. Кто-то был чётко виден, кто-то был почти прозрачный. Каждый был одет в свою одежду, свою обувь. Но люди, к которыми они шли, были незнакомые. Он не смог узнать из всей толпы никого. Все были чужими. Просто силуэтами с разными лицами. И каждый, каждый из них плакал, когда его копия растворялась в нём.
-Теперь всё почти кончено. Осталось немного. Скоро мы расстанемся.
-Скорей бы…
-Глупо.
-Что глупо?
-Не стоит туда спешить. Я так думаю.
Его что-то сильно дёрнуло. Это было похоже на спазм всего тела. Он упал на дно лодки. Его дёрнуло ещё раз.  Потом ещё. Боли не было. Просто тело дёргало со страшной силой. Вокруг стало светлеть.
-Что со мной?
-Вот видишь. Кто-то не хочет, чтобы мы добрались до конца.
-Почему?
-Так должно быть.
Он попытался встать, но его снова дёрнуло. Он привстал и упёрся спиной в спину деда. Он поднял голову и увидел, что за лодкой бегут его же копии, которые ещё несколько минут назад вылезали из него.
-Зачем они возвращаются?
-Ты сам их заменишь для тех людей. Они уже не нужны.
Копии приближались к лодке и буквально ныряли в него. Он чувствовал тепло. Так было, пока все они не проникли в него. Он открыл глаза. Вокруг стало светло.
-Пора прощаться, - прошептал старик.
-Прощай.
-До встречи.
-Мы встретимся ещё раз?
-Да. Это неизбежно. А как скоро, зависит от тебя. Не спеши на эту встречу. Она будет последней.
-Я ничего не понял.
-Сейчас поймёшь.
Его сильно дёрнуло. Он закрыл глаза снова. Но кто-то пальцами раздвинул веки, и в глаз ударил яркий свет. Сейчас он не чувствовал никакой лодки. Под ним была каталка. Она стукалась колёсами об швы на кафеле. Глаза он открыть не мог. Сейчас он чувствовал неимоверную усталость. Его завезли в какую-то палату, переложили на кровать и укрыли одеялом. Через минуту вошла медсестра с капельницей. Она сдвинула одеяло, посмотрела на локти, цокнула и, взяв его за правое плечо, перетянула его жгутом. Потом, протерев спиртом место, вколола десятикубовый шприц чего-то, выдернула из иглы шприц и вставила трубку от капельницы. Настроив нужную скорость капель, она вышла. Он уснул.
Его снова спасли. В четвёртый раз. Он жалел о многом. И каждый раз жалел о том, что он не умер. И каждый раз из этих четырёх старик ничего не знал, молчал и не успевал доплыть до конца. Но, как и сказал старик, пятый раз стал последним. Он умер от передозировки наркотиков спустя два месяца. Не было ни рая, ни ада. Не было ничего. Та же лодка, та же река и серость вокруг. Но сейчас на носу сидел он. А позади сидел кто-то другой.
-Где я? – спросил сидящий сзади.
-Если бы я знал… - ответил он, - Просто так должно быть…


Рецензии