Последняя командировка, или встречный бой

Был предпоследний день командировки, я возвращался на базу в прекрасном настроении. Ущелье с рекой внизу не навевало грустных мыслей, скалы казались подобревшими. В кустах разливалась птичья братия - как будто радовалась моим оптимистичным надеждам. Да, и сами осенние горы, вообще, не вызывали раздражения, как вчера…Мне уже грезилось: иду по полю…Трава, земля – мягкая, ни одного каменюки! Не то, что здесь – камень, песок…Камень, песок…Тьфу, черт - достали:камень и песок…На зубах, в трусах…Автомат на плече – тоже в пыли и песке!
   Вот так и бывает – расслабишься и попадешься! К висячему мосту над ущельем мы вышли неожиданно навстречу друг другу и увидели….Неожиданно и одновременно – друг друга…
   А автомат – на плече!... У него «снайперка» была в руках…Он и пальнул, от живота, сразу «бабахнул»…А я в прыжке, сорвав с плеча АКМ – дал длинную очередь в его сторону. И оба спрятались за камни…Я – за свой, он за свой… Между нами было метров тридцать пять, не больше…И - мост висячий...Не больше...
   Усевшись за булыганом, я увидел на левом бедре кровь… Значит, попал, сволочь…В предпоследний день командировки…
 - По полям собрамшись гуляти?! Идиот! – сказал я себе, а ему, на местном, крикнул:
 - Сын ишака и собаки! Плохо стреляешь! – он не ответил. Может, я его срезал?   Проверим, панамкой проверим…
 Пуля вырвала панаму из руки…Живой, значит,  гад…Надо перевязаться, сначала – пару коротких очередей в его сторону, чтоб знал – я боеспособен!
  Теперь, быстро – два укола, «шок»  и «столб»…И перетянуть. Крови не много, это хорошо. Ну, и болит же, сука…
  Прошло часа два, мы вяло перестреливались, никто не шел на обострение. Может, я его все-таки зацепил? Было бы неплохо – а вдруг он кровью истечет? И я на базу похромаю, и домой…На Большую Землю…
  Патронов было маловато, перешел на одиночные…  Время идет, а он все «огрызается»…А мне плоховато становится, кровь не останавливается - все набрякло, и голова подкруживается…
   Весь запас местных матерных выражений у меня закончился, чего повторяться-то? Спою-ка, пусть, падла,  злится – может, ошибется?

    «Был день осенний и листья грустно опадали,
      В последних астрах печаль хрустальная жилааааа…
       Грусти тогда с тобою мы не знали,
      Ведь мы – любили, и для нас весна цвела!»
….
  Это было наше любимое танго. Мы его всегда с Айей танцевали. А с годами довели чистоту исполнения до совершенства… Все окружающие всегда восторгались…И комплиментировали!  Только в песне мы с ней поменяли «черные глаза» на «зеленые»…
  У нас с ней глаза были одного цвета – «зелененькые»…

       «Твои зеленые глаза – меня пленили,
         Их позабыть никак нельзя, они – горят передо мной…
         Твои зеленые глаза – меня любили!
         Куда же скрылись вы теперь?  Кто близок Вам другой?!..». 
   …
     Боже, как же я  ее любил! Я где-то слышал: «Я понимаю, почему мы  развелись…Я не могу понять, зачем мы поженились?!» Это – про нас с Айей…У нас были одинаковые характеры, упрямство и апломб…Потом уже я понял, что мы совершили ужасную ошибку…Вдвоем …Вместе…Но – совершили! Уже не вернуть ни-че-го! Прошло девять пресных лет, без нее…А песня - всколыхнула как-то…Даже нога раненная -  в ритм «танго» подергивается…Но болит, сука…

   «Твои зеленые глазааааа- меня..»

- Андрюша, это ты?! – я даже курок дернул, «бабахнул»…Это был голос Айи…Бред, глюки от потери крови? Или уже – «концы отдаем»?!
- Андрей, не пали! Это – ТЫ? А это – я, Айя?  Слышишь? - доносился голос моей бывшей жены.
 - Ну, ты, подруга – отомстила за свои «девичьи слезы»! Попала-таки! И хорошо попала!!! - что-то и кричать-то тяжело стало… - Все мое «хозяйство» отстрелила!
 - Ой, правда?! Подойди, покажиии!- в ее голосе, действительно – испуг..
 - Правда, правда! Иди сама! Я не могу…- что-то горло «перехватило», от жалости к себе? Или ее стало жалко…Ну, ситуация!
    Послышались шаги, она выглянула из-за валуна: в каске, чумазая…Но «ствол» на меня направлен!
 - Слава Богу! Это ты! – и села на землю, «снайперку» уронила…И ревет..Но молча -только слезы льют и льют…Я тоже – весь «мокрый сделалси»…
    Потом гладить лысину начала:
 - Что ж за жизнь такая?! Я ,ведь, тебя чуть не убилаааа…- теперь плакала навзрыд…
 - Спецназ – не убьешь! – пошутить хотел, а вышло – глупо.
   Она засуетилась:
 - Давай перевяжу…Уколы сделал? Ну, как же так, а? Ну, как? – начала меня «тыркать», перевязывать…- Хочешь выпить? У меня виски есть! Ты же любишь… Ой…Я сегодня первый раз с собой виски взяла, до этого водку таскала.. Выпей, выпей…Лучше?- частит, как сестра милосердия…Но мне правда – лучше стало! Вот, что значит женщина! И виски из ее рук – бальзам, и пуля из ее винтовки – поцелуй! Больно только…
 - Ну, и как ты сюда попала? Счет убиенных-то ведешь? – спросил грубо, нагло. Она вся сжалась, а глаза зеленые, как у кошки перед мышью – злые…И тускловатые, с «желтинкой»...
 - А ты, сам-то, здесь - от Армии  Спасения?! Сухое молоко детям раздаешь? В братской стране «гуманитаришь»? – и щурится, как в «оптику»…Теперь – только «стрельнуть» в меня! – Ладно, что болтать-то? Тебе ко врачу надо, здорово я  тебя зацепила…
- Ага, ты в «03» позвони, они сразу и прискочат…- сам не знаю, что делать…Конечно, врач нужен…Айя отвернулась, говорит:
 - Я тебя не дотащу…И нельзя мне к твоим – сразу шлепнут…А своих приведу – они тебе башку отрежут…Что делать будем, бывший муженек?! Я – не знаю…- та же Айя…Как же я ее люблю, до сих пор…Правда, любовь – зла… Спрошу-ка  ее, что скажет…
 - Айя,  а ты меня любишь? – спросил, не зная зачем…Да, нет! Знаю, зачем спросил. Если она скажет…
 - Я тебя одного любила и люблю…И никого так не любила…И не буду любить! Понял? – а в зеленых глазах ее - страх, и горечь…И синева, морская! Океанская, то есть - мы когда-то с ней и на океане бывали…
  -Тогда все в порядке. Тащи меня, доча, к нашим. Я все решу, какой-то вес и авторитет я еще имею?! Не думай ни о чем, давай выдвигаться…Выкинь, на хер, , амуницию свою, всю…Ага…И пошли, пошли…А то, не ровен час помру, чего делать будешь? «Вдова бывшего мужа»…
- Звучит? Ладно, пошли…Стой! А где поцелуй?!
   Идти надо было часа четыре…Она дотащит, хрупкая – но дотащит! Кто ж свое счастье бросит?! «Счастье» - это я…  Когда с ней, вместе…



                8 сентября 2008г.
               


Рецензии