Не выживу, но не умру

Душе сначала крайне тесно в венах, -
на небо рвётся, в страхе умереть.
Исчезнуть вмиг, и не родиться впредь –
как эта мысль жутка и сокровенна!

Когда уже не страшен и Аллах,
и даже Чжуан-цзы не интересен, -
о смерти я легко читаю в прессе,
и мне теперь уютно в кандалах.

Я крайне сыт собой в своем подвале.
Но этот трупный привкус на губе…
«Я не живу, - замечу сам себе. –
Я выживаю. Выживу ль? Едва ли.»

Когда из звёзд на небе – только треть,
и осень мрёт, уж больше не чаруя,
становится мне ясно: не умру я.
Ведь нужно ВЫЖИТЬ, чтобы умереть. 




18. 10. 04


Рецензии
Быть может, Герман,
Боль преодолеем...
И не сойдем с ума,
Как ни старалось б зло...
Нам РАНО умирать:
Нет истин в смерти.
Хотя, порой, мне тоже - все равно.

P.S. Близко мне это стихотворение, Герман... потому и возвращаюсь к нему. С уважением и пожеланием в итоге ВЫЖИТЬ! Марина.

Уральская Марина Александровна   24.03.2010 22:28     Заявить о нарушении
В слове НАДО есть что-то принуждающее, нудящее. Как приказ, команда. Если Вы имели в виду нечто жизнеутверждающее, то лучше сказать "стОит ЖИТЬ".

Хотя, ей-богу, не пойму, где Вы там такое разглядели?)))

Герман Дубинин   13.11.2009 21:59   Заявить о нарушении
Так точно думала я перед своим суицидом... И сейчас так думаю: не волнует Бог, образно говоря - сижу в своем подвале, "душе тесно в венах"-суицидальная мысль... Но жизнь именно надо, согласна-стоит... Но все-таки жизнь-это приказ свыше, поэтому надо. Может быть, я неловко выразилась, но я поняла это стихотворение как раздумье перед попыткой вскрыть себе вены. Завидую Вам, что такое красивое стихотворение вышло. Я к нему возвращусь еще, пожалуй, не раз.С уважением, Марина.

Уральская Марина Александровна   13.11.2009 23:53   Заявить о нарушении
Прошу Вас, никогда не думайте о самоубийстве!

Я пробовал. Технологично.
В один момент я понял, что НЕ Я себя убиваю, а НЕКТО убивает меня.

Я не могу передать ужас этот. Никогда об этом не думайте и ни в коем случае не говорите юным людям, "как правильно это сделать".

Но, конечно же, я понимаю... Я и сам не стал светлее с годами, и в других людях я с пониманием воспринимаю отчаяние, безысходность даже в тех случаях, когда всё в жизни вроде бы хорошо, нормально, терпимо.

В Вас есть что-то жизнеутверждающее. И это помагает мне.

С искренним уважением и симпатией к Вам,

Герман Дубинин   14.11.2009 01:53   Заявить о нарушении