Отпуск с осложнениями. Глава 14

Глава 14

Вчера Олег за весь день так и не появился и даже не позвонил, хоть и взял номер моего мобильника. Я ничуть не расстроилась. И если честно, даже не вспомнила о нем, наверное, потому, что мысли мои были заняты вовсе не романтикой. Утром у крыльца нашей двери вновь стояла корзина цветов. На сей раз, записки не было, но мы и так знали от кого. Если каждый день я буду получать цветы в таких количествах, к концу отпуска заработаю аллергию. Надо как-нибудь намекнуть, если представится случай.  Катька откровенно завидовала. Семен явно был не способен на такие поступки
Сегодня мы должны предпринять еще одну попытку прояснить ситуацию. Для этого решено, что все уходим как обычно на пляж, тетя Света – в ЖЭК, а я возвращаюсь и прячусь в саду. Надеюсь, мне удастся увидеть незваного гостя. В рукопашную с ним вступать я не собиралась, поэтому никакого страха не испытывала. Одно тревожило – лишь бы тетя Света не вернулась домой слишком быстро. А еще хуже, если она придет как раз в тот момент, когда гость будет в доме. В этом случае отсидеться в стороне не удастся, а у меня желания встречаться с ним не было.
 Едва мы свернули с улицы Спинова, как я «неожиданно» вспомнила, что забыла выключить утюг.
- Мам, ты ж ничего сегодня не гладила, - изумился Костик.
- Я собиралась гладить твою футболку, а ты ее надел и я забыла, что включила утюг, - быстро нашлась я.
- Капец! Я еще и виноват, - надулся Костик, - хорошо, давай я сбегаю и выключу его, - предложил он.
- Нет! – воскликнули мы с Катькой одновременно.
Дети удивленно уставились на нас.
- Вдруг там уже дом горит, что ты будешь делать? – оправдала испуг Катька.
- Тушить, - невозмутимо заявил Костик.
- Нет, я оставила, я и тушить буду, - твердо заявила я.
- Тетя Оля, хотите, я с вами схожу, - предложила Алина.
- Нет-нет, я сама. Вы меня не ждите, идите место удобное на пляже занимайте, а то придется рядом с мусорными бачками лежать.
- А вдруг там правда пожар? - забеспокоился Костик, - Ты женщина, тебе не справиться.
- Я вызову пожарных, сама в огонь не полезу, - успокоила я его.
Мы договорились, где встретимся на пляже, и я отправилась обратно.  Не доходя до дома, свернула в проулок, обошла соседний дом и оказалась на заднем дворе теткиного дома. Вчера мы специально исследовали сад, и нашли лазейку, которой я сейчас и воспользовалась. Надеюсь, что никто не обратил на меня внимания, иначе бы приняли за воровку, которая забирается в чужой сад через дырку в заборе. Я спряталась в маленьком сарае, где тетка хранила разный садовый инвентарь. Условия не самые комфортные, но выбора не было.  В саду у Светланы Витальевны имеются различные фруктовые деревья и несколько ягодных кустов, но спрятаться за ними невозможно. Поэтому мы не придумали ничего лучше, чем этот сарай. Зато с этого места сквозь расщелину в дверце просматривался вход в дом. Я заняла наблюдательную позицию и принялась ждать. Прошло не более получаса, когда я услышала, как запиликал входной звонок. Естественно, что открывать я не собиралась. К этому же мнению пришел и гость, хотя уходить вовсе не собирался. Вместо того чтобы уйти, он засунул в замок какую-то штучку, скорее всего отмычку, и стал неторопливо поворачивать. К моему удивлению калитка открылась довольно быстро. Во двор вошел высокий мужчина в светлых легких брюках, бежевой футболке и кепке, надвинутой на глаза. Тень от длинного козырька закрывала лицо. Мне никак не удавалось разглядеть его. Мужчина тем временем, прошел к дому. Так же легко с помощью отмычки справился с замком входной двери и скрылся в глубине дома.
«Итак, гость пришел. Сейчас главное, чтобы он побыстрее нашел папку» - подумала я. Сидеть в душном сарае в течение даже получаса – не самое приятное занятие. Даже если учесть, что самая жара еще не наступила. Все равно здесь было пыльно и душно.  К тому же я устала отмахиваться от назойливой мухи, так и норовившей сесть мне на лицо. Один раз я так неудачно махнула рукой, что задела стоящие рядом грабли. Грабли  повалились, я кинулась их поддерживать, но задела ногой ведро, отвлеклась и получила удар по голове черенком от граблей. Удар вроде был не сильный, но искры из глаз все-таки посыпались. Сердце ушло в пятки, я застыла на месте, боясь пошевелиться, но вовсе не от боли, а от страха, что незваный гость услышит шум и заподозрит, что за ним следят. К счастью ничего подобного не произошло. Он, видимо, так сильно увлекся поисками папки, что не обратил внимания на посторонний шум на улице. 
Мы специально положили папку с документами в пляжную сумку и поставили ее возле кровати, так, чтобы она сразу бросилась в глаза. И, действительно, мужчина пробыл в доме минут десять. Вышел, прихватив вместе с документами мою пляжную сумку. Конечно, папка – не иголка, в карман не спрячешь, но вообще-то мог бы позаботиться заранее, а не брать чужие вещи. Меня переполняло возмущение, но выйти я не решилась. Мужчина прикрыл дверь и теперь старался закрыть ее тем же способом, что и открыл.  Ему удалось. Надо же, я думала он бросится наутек, как только обнаружит то, что искал. А он решил создать видимость, что ничего и не было. Зачем? Он повернулся и направился к калитке. Немой крик вырвался из моей груди… Я узнала его. Но этого не может быть. Дядька в телевизоре сказал, что его убили. Да, это был, несомненно, Стас, ошибиться я не могла. Вот почему он закрывает замки, надеется, что хозяйка ничего не заметит, а мы ей не скажем, чтобы избежать ненужных вопросов. А ведь он прав, ни к чему понапрасну беспокоить Светлану Витальевну. Но, каков Стас! Мы переживаем о нем, а он жив, здоров. Вот это да!
Стас давно скрылся за калиткой, а я по-прежнему стояла в своем убежище и не могла собраться с мыслями.
Пока я раздумывала, замок в калитке вновь заскрипел. Я прильнула к расщелине. Кого это к нам еще принесло? В воротах показалась Светлана Витальевна.
 «Ох, как не вовремя», - подумала я. Хорошо, хоть со Стасом в дверях не столкнулась.
Попадаться ей на глаза именно сейчас мне не хотелось. Пришлось бы объяснять, что я делаю дома, да еще в ее сарае. Тетка прошла в дом, ворча что-то себе под нос. Надо было срочно выбираться из засады, а то неровен час, ей приспичит повозиться в саду.
Как только тетя Света скрылась в доме, я аккуратно выбралась на улицу, прошла мимо дома, нагнувшись так, чтобы меня не было видно из окна, выбралась из сада тем же способом, каким пришла, и припустилась бежать. 

- Рассказывай, - накинулась на меня Катька, как только я появилась на пляже.
- Стас, - я бежала почти бегом, поэтому дышала еще тяжело.
- Что Стас? – не поняла подруга.
- Это Стас.
- Слушай, говори яснее, - возмутилась она.
- За папкой приходил Стас.
- Что ты несешь?! Стас убит, я сама слышала.
- Вот именно – слышала. А я видела! – сразила я.
- Ничего не понимаю
- И я не понимаю, - я отдышалась и смогла говорить вразумительно, - Понимаешь, за папкой приходил Стас. Я не могла перепутать. Но он очень не хотел, чтоб его кто-нибудь узнал. Кепку натянул на самые глаза.
- Вот дела.
- Дела. Но нам теперь все равно. От папки мы избавились, остальное нас не касается.
- Это точно, - вздох облегчения.
- И все-таки интересно, что все это значит, - после некоторой паузы, протянула Катька.
- Интересно? – спросила я с хитрецой.
- Интересно.
- Тогда позвони и спроси, - хихикнула я.
- Куда? – не поняла подруга.
- Не куда, а кому, - заявила я.
- Кому? – автоматически повторила она.
- Стасу, - пожала я плечами. Катька посмотрела на меня как на ненормальную, - А что, зря, что ли он нам телефон дал?
- Привет, мам, ты, что так долго - пожар тушила? – Костик плюхнулся со мной рядом и блаженно развалился
- Какой пожар? Не поняла я.
- От утюга, - напомнил сын.
- А, пожар. Нет, все обошлось, успела как раз вовремя.

- Тетя Оля, а ведь вы сегодня утюг совсем не включали, - тихим тоном заговорщика, заявила Алинка, когда Катька с Костиком ушли на очередной урок плавания.
- Почему это не включала? – я сделала непонимающее выражение.
- Потому, что утюг стоит в нашей комнате, и вы его сегодня не брали, - смотрела она выжидательно. Да, врать, глядя в глаза этой девочке не легко.
- Не брала? Ну да, не брала. Но мне очень надо было вернуться домой. Понимаешь…
- Понимаю, - перебила она меня, - сейчас вы будите придумывать, что-нибудь правдоподобное. Только я все знаю, - она равнодушно отвернулась.
- Что знаешь? – напряглась я.
- Все.
- Откуда?
- Ха, догадалась!
Я удивилась еще больше. А Алина продолжила:
- Сначала цветы, потом тайные свидания… . Вы ведь взрослые люди, а ведете себя как дети, - заявила она, а я раскрыла рот от изумления, - лично я не против, а Костик еще ничего не понимает. Так что все в порядке, - Алина была очень довольна собой. А я просто потеряла дар речи, - Мне правда не очень нравится, что мама с этим инструктором любезничает, но папе я все равно ничего не скажу, так что не переживайте.
- Спасибо, - только и смогла вымолвить я.

Катька долго не могла успокоиться от смеха, когда я рассказала ей про догадки дочери.
- Ну, доченька, ну умница. Все видит и все знает, ничего от нее не скроешь, - приговаривала она, смеясь, - Главное – успокоила, что папе не скажет. Это и есть – женская солидарность. Мое воспитание.
- Тебе смешно, а я готова была сквозь землю провалиться от таких речей.
После пляжа мы решили прогуляться по набережной. Импровизированные торговые ряды начинались сразу, как только заканчивался пляжный песок и начинался асфальт. Здесь продавали огромное количество сувениров, разных мелочей, предметов первой необходимости, сумки, обувь, резиновые круги и многое другое. Перечислить все просто не возможно. Вещевой рынок плавно переходил в художественную аллею. Местные художники рисовали прямо с натуры. Кто-то упражнялся в портрете,  другие рисовании натюрморты, третьи – пейзажи. Самое удивительное – все при деле. Желающих позировать также было достаточно. Но еще больше желающих просто поглазеть. К их числу относились и мы.
Катерина с Алиной решили запечатлеть себя в дружеском шарже. Художник охотно кинулся выполнять их желание. Он усадил их перед собой, окинул профессиональным взглядом и принялся за работу. Мать и дочь охотно позировали, успевая перешептываться и хихикать. Художник не делал им замечаний, не требовал сидеть смирно, он спокойно занимался своим делом.
- Извините, пожалуйста, как долго займет вас эта работа? – вежливо обратилась я к художнику.
- Минут сорок, не больше, - ответил он, не глядя на меня, а полностью сосредоточившись на дамах.
- Мы пойдем пока прогуляемся по рядам, - обратилась я к подруге.
Катька одобрительно кивнула. Мы с Костиком отправились на мини рынок.
- Мам, купи что-нибудь, - просил Костик.
Я не люблю бесполезные вещи. Поэтому ко всем этим безделушкам отношусь равнодушно. Сын как раз наоборот. Обожает делать покупки. Его не очень волнует, что он будет делать дальше с той или иной вещью, радует сам процесс сделки, которая в гражданском кодексе называется «купля-продажа». Дома у Костика целая корзина игрушек, которые были ему крайне необходимы в момент покупки, но интерес к ним пропал сразу, как только сделка была совершена. Зная эту слабость сына, я стараюсь, как можно реже ходить по магазинам в компании ненаглядного чада. Но здесь, на отдыхе, могу себе позволить баловать ребенка.
- Мам, гляди, какой красивый дельфинчик, купи, а?
- Сынуля, зачем он тебе?
- А вот лазер с насадками, - он вопросительно смотрел на меня.
- Давай еще пройдем.
- Ого, класс, мам, ты только посмотри. Вот бы мне!
- Что хоть это такое?
- Светящийся брелок.
- Уж лучше дельфинчик…
- Смотри, какой рюкзак клевый, -  воскликнул он, - купи, мам, пожалуйста.
Сын сделал, как в песне поется «губки – бантиком, бровки – домиком». Ну, как тут откажешь?
- Где? – сдалась я.
- Да вот, клоун, - ткнул он пальцем в игрушку.
- Это игрушка. Ты же большой мальчик, зачем тебе клоун? – удивилась я.
- Ты не понимаешь, мам, это же рюкзак. Смотри, лямки торчат.
- Да, да. Это рюкзак – клоун, - закружила около нас продавец, - очень оригинально и красиво. И совсем не дорого.
Я взяла в руки чудо – игрушку. Действительно, забавная вещь: мягкая голова, руки и ноги торчат в стороны. На ногах смешные ботинки. Поперек живота – замок, а внутри большой карман, куда при желании можно засунуть небольшой арбуз. От спины клоуна тянуться ремни, которые одеваются на плечи ребенку, и получается рюкзак.
- Еще уступлю двадцатку, - ворковала продавец, видя мою нерешительность.
- Купи, мам, пожалуйста, - вещал ребенок.
- Тебе он точно нужен? – спросила я Костика.
- Обязательно, - заверил меня сын.
- Берем, - согласилась я.
Костик от восторга захлопал в ладоши, пританцовывая на месте. Он тут же натянул рюкзак на плечи, и мы отправились принимать работу неизвестного художника.
Портрет получился очень забавный. На нем были изображены, несомненно, Катерина и Алина, но узнать можно было не сразу. Художник их изобразил в образе двух подружек, шушукающихся о чем-то очень важном. Катерина, правда, напоминала женщину-вамп, которая знает себе цену. При этом Алина была изображена в роли маленькой разбойницы с такими хитрыми глазами, какие сегодня я уже видела на самом деле, когда она высказала свою догадку относительно моего странного поведения. Видимо художник настоящий профессионал, если смог так тонко почувствовать натуру человека, впервые представшего перед ним. И Кате и Алине шарж ужасно понравился. Костик тоже был в восторге, и принялся, было, меня уговаривать позировать. Но я отказалась. Во-первых, мне не хотелось, чтобы посторонний человек читал меня как книгу, а во-вторых, спасло то, что Костик уже получил свою порцию удовольствия в виде рюкзака-клоуна. Костик смирился. Художник вставил портрет в рамку, упаковал в бумагу и торжественно вручил Катерине.
 
До дома оставался один квартал, когда рядом с нами остановился огромный джип. Из окна машины высунулся Олег:
- Привет честной компании! – поздоровался он немного сухо, и даже не улыбнулся. Мы удивленно переглянулись с Катькой.
«Что это с ним?» – спросила она взглядом.
«Какая-то муха укусила», - ответила я также.
Костик восхищенно разглядывал машину. Алина смотрела на меня, и ее взгляд говорил: «Ну, что, я была права? Но я не против»
- Привет, - ответила я за всех.
- Садитесь, подвезу, - все тем же тоном сказал парень.
- Нам недалеко, сами дойдем, - пожала я плечами.
- Садитесь, - настойчиво повторил он, - разговор есть.
- А позже нельзя, - начала я заводиться.
- Можно, но чем раньше, тем лучше. Садитесь, - что-то в его тоне мне не понравилось.
Я посмотрела на Катьку. «Решай сама» - ответила она на немой вопрос. Сын умоляюще глядел на меня.
- Хорошо, садимся, - приняла я решение. Мы загрузились в машину. Через минуту Олег остановил у нашего дома.
- Ольга, задержись на минутку, - позвал он, когда я собиралась выйти.
- Идите, я сейчас, - сопротивляться не было смысла.
- Что за разговор? - первая начала я, когда калитка закрылась.
- Что вы вчера делали на улице Тимирязева? – спросил он, уставившись в смотровое стекло. Вопрос застал меня врасплох. Я порадовалась, что сейчас он не смотрел на меня. Уверена, на моем лице отразился ужас. С трудом, взяв себя в руки, я ответила:
- Друга навещали, а почему ты спрашиваешь?
- Ты знаешь, - заявил он уверенно.
- Не знаю и не понимаю, - я решила включить «дурака»
- Оля, я тебе не враг, не бойся меня, - он смотрел мне в глаза. Мне невольно захотелось спрятаться.
- Это ты уже говорил вчера, но я тебя не боюсь. В чем дело?
- Как зовут друга Катерины? – спросил он, немного помолчав.
- Семен, - ответила я не задумываясь, и тут же осеклась.
- Вот именно, а убитого парня звали Григорий. Так что вы там делали? Только не надо врать.
- Григорий?
Вот почему он не сразу заговорил со мной, когда я по телефону назвала его Георгием. Гошами иногда зовут и Игоря и Егора. Да, богат русский язык.
- Ты что, из милиции? – я тянула время, пытаясь понять его настроение.
- Нет. Ты не ответила на вопрос.
- Тогда почему я должна тебе отвечать?
- Потому что, если ты не ответишь мне, тебе придется отвечать в милиции.
- Ты что, мне грозишь, - выразила я возмущение.
- Я пытаюсь тебе помочь, - сказал он очень спокойно, - На звонке и телефоне твои отпечатки, к тому же соседи могли вас видеть. И если не перестанешь валять дурака, я не смогу понять в какую историю вы попали, а значит не смогу помочь.
Мне вдруг стало так жалко себя. Я не сделала ничего противозаконного. Почему все эти неприятности должны были свалиться именно на мою голову? Я всего лишь хотела отдохнуть от домашних проблем, загорать, купаться в море, набраться сил и энергии, а получилось… . Я поняла, что врать бесполезно и от безысходности разревелась.
- Не реви. Я надеюсь, это не ты его зарезала? – его голос стал мягче.
- Нет, конечно, нет, - заверила я с жаром, - он уже был такой, когда я вошла. Я даже помочь хотела, только поздно, он потерял слишком много крови.
- Ясно. А теперь все с начала. Только не врать.
Я и не собиралась. В конце концов, я ни в чем не виновата. Я рассказала все, умолчав лишь о том, что сказал Гоша перед смертью, рассудив, что это уже не важно, так как папка у Стаса, а значит, нас с этой историей больше ничего не связывает.
- Хорошо. А что в папке было?
- Цифры какие-то, мы ничего не поняли, - честно ответила я.
- А где сейчас Стас?
- Откуда я знаю?
- Ну, может, ты за ним проследила…, - неопределенно пожал он плечами, - мисс Марпл, - добавил он улыбаясь.
- Мисс Марпл была старуха, - надулась я.
- Ладно, не дуйся, хотя тебе идет, когда злишься. Так бы и расцеловал.
«Что мешает?» - подумала я, а вслух сказала:
- Ты это уже говорил.
- Что поцеловать хочу? – рассмеялся он.
- Нет, что нравится, когда злюсь. Поэтому ты специально меня дразнишь, - я почувствовала, как краска заливает лицо, и отвернулась к окну.
- И в мыслях не было, - примирительно заговорил он, быстро притянул меня к себе правой рукой, левой повернул мою голову к себе, посмотрел в глаза и жадно впился в губы. Не скажу, что сильно сопротивлялась. Скорее наоборот. Если бы сейчас он не решился – не простила бы до конца жизни.
- Что дальше? – первая заговорила я, когда удалось восстановить дыхание.
- Как хочешь, можно ко мне, - томным голосом ответил Олег.
- Я не об этом. Что нам теперь делать? Гоша убит, Стас наоборот – жив.
- А, ты об этом, - он разочарованно отстранился от меня, - ничего не надо делать. Вы отдыхать приехали – вот и отдыхайте. Не думаю, что вас кроме меня кто-то видел.
- А как же тот, кто следил за твоей машиной? – осторожно напомнила я.
- Что, и ты поверила, что это не заблудившийся водитель?
- Я в это с самого начала не верила, просто Катьку не хотела пугать.
- Все равно ничего не предпринимайте. Если он вас выследит, пусть думает, что ошибся. А я попробую выяснить кто это. В принципе, допустимо, что он следил не за вами, а за мной.
- Как это?
- У меня бизнес. Мало ли кому «на мозоль наступил», - почти равнодушно заявил он.
- Это опасно? – испугалась я за него.
- За меня не беспокойся, а я тебя никому в обиду не дам, - он предпринял следующую попытку получить удовольствие.
- На сегодня хватит, - остановила я, - «а то сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется» - процитировала я цитату из любимого фильма «Девчата».
- Звучит обнадеживающе, - засмеялся он, - А вечером что будете делать?
- Отдыхать, - развела я руками.
- Хорошо, тогда до завтра.
Я не ответила, вышла из машины и пошла в дом.
- Что так долго? Чего он хотел? Ты что, ревела? – засыпала меня вопросами Катька, не успела я войти.
- Он все знает, - ответила я раздеваясь.
- В смысле?
- В прямом. Что не знал – я рассказала.
- Ты что, с ума сошла? - Катька даже присела.
- А что оставалось делать? В милицию я не хочу. Мы ведь ни в чем не виноваты, почему я должна выкручиваться и врать?


Рецензии