На земле своего детства

    Я шагаю по Земле своего детства. Это всё та же земля- деревенская- твёрдая на ощупь, обычного серо-чёрного цвета. Местами изборождённая трещинами,похожими на морщины на лице. Ровная и не очень- с выбоинами и вмятинами от людских ног и машинных колёс.

     Это моя родная земля,по которой я бегала когда-то босоногой девчушкой. А потом шагала чинно в разной детской обуви-сандаликах,туфельках,сапожках, став школьницей.
    
     Десять школьных лет я топтала эти самые дороги,размытые во время унылых осенних  дождей  или обледеневшие во время заморозков, или засыпанные мягким пушистым снегом, зимой.
    
      Мои ноги маленького размера горделиво цоколи по этой земле первыми каблучками,когда я  шла на свой  выпускной бал...

      А потом я покинула эту землю. Я уехала в город учиться в техникуме, а на землю детства приезжала на выходные и на каникулы. Роднее этой земли у меня не было тогда ничего.
      
      Здесь был мой отчий дом. Здесь всё было моим-мой сад, в котором росли мои любимые астры и гладиолусы. Мой огород-кормилец с грядками морковки,которую я вырывала и, обтерев о траву,тут же съедала.

  Потом  выискивала на грядках пупырчатые молоденькие огурчики и с наслаждением хрустела ими. Красные помидоры также немедленно срывались мной. Любовалась ровными рядами растущей картошки.
    
    Здесь был мой клуб, в который я бегала с подружкой каждый вечер смотреть новый фильм. Моё любимое озеро,такое тёплое,ласкающее меня своими водами на протяжении всего лета.

   Мои пшеничные поля, ягодные и грибные леса, которые начинались недалеко за
   моей деревней...
       
       Моя земля отрочества и детства ушла из-под моих ног, когда я почувствовала себя взрослой, самостоятельной. Когда я уже могла твёрдо и без страха стоять не  только на своей земле,но и на любой другой...

       И я бросила свою землю, бросила на произвол судьбы, погнавшись за своей судьбой в другую страну,на чужую землю.
      
   Я была молода и самонадеянна. Мне думалось тогда,что земля она и есть земля. Что она везде одинакова. И что ничего нет страшного в том,что я буду жить далеко- далеко от своей родной земли,от своих родных и близких.

      Зато я буду жить на красивой земле, где никогда не будет, размытых в непогоду и непролазных от грязи, дорог. Земля эта в вечернее и ночное время будет ярко освещена ночными фонарями и красочной иллюминацией.

   Здесь много красивых,старинных зданий и много уличного транспорта. Много магазинов,в которых всё есть. И постоянно снуют толпы людей-туда-сюда,туда-сюда...

   На этой красивой земле я построила свою взрослую жизнь. Здесь я стала женщиной, женой, матерью. У меня есть муж, квартира,работа,дочь и маленький внук.
      Но у меня здесь нет моей родной земли детства. И я тоскую по ней. Невыносимо порой скучаю по небольшому клочку обыкновенной русской земли...

   И, когда тоска становится сильнее меня, я мчусь за тридевять земель на свою  незабываемую землю детства,чтобы потоптаться,как раньше, по ней,чтобы вглядеться в неё, родимую,отыскать на ней свои следы полустёртые.
      
   Чтобы окропить её своими слезами жгучими,в которых смешались все чувства разом. И горечь о невозвратном, и боль утраты дома отчего, и родителей, покоящихся в своей земле.
      
  И тоска по сёстрам родным и брату, жизни которых идут параллельно моей жизни,
  на их земле...
      
   Я шагаю по Земле своего детства. Шагаю двадцать лет спустя...


               

      


Рецензии
Правильно сделали, что уехали. По тв иногда показывают детей, сданных когда-то матерями-кукушками в детские дома. Их усыновили люди из Европы, они выросли и решили найти своих родных матерей. Хорошие ребята, трепетные души, но зря они сюда приехали, смотреть на эти сцены неприятно из-за из бездушных и бессовестных мамаш. Родина-мать Россия так устроена: она нас не любит, а мы без неё жить не можем и будем тосковать, если её покинем. Вот о чём я подумал, прочитав вашу миниатюру. Всего вам доброго! Жму на зелёную кнопку.

Александр Сумзин   30.07.2021 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.