За что-о-о-у?

Я думала, что потеряла эту способность навсегда ещё в детстве. А сейчас, загнанная в угол серыми шинелями, перевозимая в убогом служебном катафалке, я вновь увидела в пятне облупившейся краски, на поверхности серой стены - бурого медведя, стоящего на задних лапах, с открытой пастью  и огромными клыками, только в пасть медведя неизвестно по какой причине вогнали кол. Всё,  что произошло с медведем, было неожиданностью для него, это было очевидно, как очевидно то, что всё происходящее сейчас со мной не менее неожиданно и противоречиво. И как в детстве, любое восприятие боли, вызывало непреодолимое желание крикнуть: «Мама!». Так, нарастяг, искривив в жуткой гримасе лицо. Вроде бы ничего особенного, так еле заметная царапина, но неожиданность и беспричинность всего происходящего причиняли не только боль, но и вселяли страх - парализуя. И остается только в жуткой гримасе, нарастяг кричать: « Ма-а-а-ма!», а из глотки вырывается только вой загнанного зверя…
… Не знаю, с какого возраста я обрела понимание, происходящего вокруг меня: слышать и понимать речь, обращенную именно ко мне: « Какая всё-таки она красавица, симпатичная рыжулька с синими глазами», « Ты посмотри, она наблюдает за нами, понимает, что говорят о ней, умняшечка!». Слов я, конечно, не понимала, но интонация, с которой они произносились, успокаивала. В то время мне было хорошо, окружающие меня любили, со временем, я разобралась, те, кто больше любит - мама и папа, та, что поменьше мамы и папы - сестра, сестричка с белыми и непослушными, как солома, волосами и синими как у меня глазами…
… Мне холодно, очень холодно, никогда раньше не было так холодно. Машина ехала и, такое ощущение, не собиралась останавливаться… Мне страшно!.. Нет, не страшно.… Ну, только не опять! Ма-а-а-ма! Вот так всегда, как в детстве, во всем происходящем вокруг  - моя вина, сестра с наивным лицом, не предусматривающим и тени сомнения, в произошедшим, обвиняла меня: «Это она, я ни в чём не виновата». Я же, испугавшись, вместо оправданий, рыдаю, всхлипывая и повизгивая…
…Я любила отца. Все замечали, да и сама я понимала, что с ним у нас больше общего, чем с кем-либо. Отец был очень добрый, в редкие часы, когда мы были вместе, он брал меня к себе на колени, гладил по голове, смешно надувая щеки, набрав воздуха, выпускал его струёй на меня, как-будто пытался сдуть с волос невидимую пушинку. Мне было щекотно, я крутила головой, уворачиваясь от тёплого дыхания отца. А он всё дул и дул. А его поцелуи, когда своей жёсткой щетиной он проводил по животу и чмокал меня, прижавшись вплотную к коже с силой выпуская воздух, так, что получался смешной звук… Мне ни с кем не было так хорошо, как с отцом. Он любил меня, я видела, как у него увлажнялись глаза, когда я выбегала навстречу к нему. « Рыжулька!», «Умняшка!», « Пуговка!».
…Было темно, холодно и страшно. А со временем становилось всё труднее дышать. Остановитесь! Откройте! Бесполезно, серые ржавые стены катафалка  не выпускали. Разбившись в кровь, от попыток выйти или хотя бы быть услышанной, в бессилии, закрыв глаза, я тихо выла: « За что-о-о-у?».
… Странно, но когда взрослеешь, становишься терпимее и многое становиться легче прощать . Появляется много общего с тем, кого в детстве откровенно боишься. Сестричка, как мне хочется быть похожей на неё: выглядеть как она, пахнуть как она. К ней всегда приходит много друзей, они что-то обсуждают, закрывшись в своей комнате, веселятся, шушукаются, хихикают. А иногда и меня принимают в свою компанию, ну и что, пусть, они меня одевают в причудливые наряды, делают смешные причёски, завязывая в огромных количествах хвостики и косички. В тот момент - я в центре внимания. « Она у тебя прикольная»- беззлобно завидуют моей сестре подружки. И вот то, ради чего можно было всё стерпеть, меня, моя сестра ласково целует в нос, после чего легонько, игриво щёлкает по нему указательным пальцем…
…Может всё это сон? Да.… Да, конечно, это сон!.. Всё сходится - это ночной кошмар, который преследует меня с самого рождения. Мне холодно, из-за этого страшно, я задыхаюсь, в горле пересохло, я как рыба открываю рот, но ни звука.… Сейчас.… Сейчас я проснусь, в темноте по холодному полу побегу в комнату родителей, запрыгну к ним на кровать.… Уже там мне не страшно, под одеялом, положив голову на большую подушку, прижавшись к маминой груди так, что шея моя оказывается между двумя тёплыми окружностями, а носом упираюсь в папино плечо… Боже, как встряхнуло и подбросило, удар всем телом об металлический пол катафалка причинил боль, про которую на мгновенье начала забывать. Это реальность, это не сон…
… Реальностью было то, что я влюбилась! Нет, не в папу большого и доброго. Какие-то смешанные чувства, на порядок всё превосходившее.… Вдруг всё накатывает огромной волной, накрывает полностью, лишая остатков разума, хочется безумствовать, прыгать, кричать, рассказать всем о своём счастье. Так же неожиданно начинается отлив, и теперь тебя выворачивает наизнанку до боли внизу живота, становится так грустно, что даже сестричка, редко обращающая на меня внимание, сочувственно вздыхает, тихо присев рядом со мной, не говоря ни слова, понимая, что в такие моменты трудно подобрать нужные слова,… Он был такой.… Такой.… Когда нас видели вместе на улице, все думали, что мы брат и сестра. Одинаковый цвет волос, глаз, даже манера двигаться у нас была схожа. Как не странно родители очень хорошо отнеслись к нашим, завязывающимся отношениям, во всяком случае, не мешали им. А, однажды, папа пригласил его, учтиво удаляясь, чтобы не смущать нас своим присутствием. Мы провели чудесный вечер, сидя на балконе, провожая взглядом далёкие огоньки самолётов, иногда их, путая с загорающимися только звёздами на вечернем небе.… Потом он исчез, никто не знал, точно, как и когда это произошло, а мама и папа старались мне не напоминать о нём, видя моё состояние…
… «Всё, приехали!». Открылись двери катафалка, и от свежего воздуха закружилась, и так болевшая голова. « Живучая тварь»,- процедил сквозь зубы незнакомец… Огромный чёрный мешок поглотил меня полностью… Я ещё живая! Отпустите меня! « Не барахтайся. Ещё не долго»,- прозвучали насмешкой слова, на мои бессмысленные попытки освободиться.… Вот оно чувство свободного падения… « Неудачно приземлилась, придётся спускаться.… А, да Бог с ней, всё равно долго не протянет»,- незнакомец удалился, хлопнула дверь катафалка, заурчал мотор, удаляющейся машины… Ма-а-ма! За что-о-о-у?








Вместо P.S.

(21:13:02)Охотник: У них нет права на жизнь в нашем городе. Превратили город в какое-то гетто.
(21:14:42)Милочка: А если Вашими методами также поступить с Вами или  Вашими близкими?
(21:16:44) Охотник: Не путайте тварь безродную с человеком, реально приносящим пользу. (таймаут).
(21:16:52)Совок: Куда заведёт Ваша гуманность, Милочка? Мы уже в своё время отменили статьи за тунеядство, бродяжничество, мужеложство. И что сейчас пожинаем? Дети- наркоманы, мужики погрязли в пьянстве, женщины - готовы продаться, независимо от того, как это называется - проституцией или быть на содержании у богатого.
(21:17:19)Демагог: Демагогия! Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Убрав с улиц одну тварь, даже таким радикальным способом, Охотник добился только одного, что кто-то не дождётся дома единственного любимого существа. Тем самым Охотник сам попал в список на уничтожение, причинив боль себе подобным.
(21:18:59)Атеист: Ну. КОНЕЧНО, ДАВАЙТЕ ПРОЩАТЬ! Подставлять левую щеку, рыдая от боли в правой. Плодитесь и размножайтесь, а мы ещё триста лет будем терпеть нашествия орды, отдавая дань нашим спокойствием и благополучием, здоровьем и жизнями наших детей.
(21:19:07)Милочка: «ЛЮДИ - ВЫ ЗВЕРИ!» Дальше собственного носа не видите!
(21:19:59) Скин: В принципе я не вижу ничего плохого, чтобы вы при встречи перегрызли друг друга. Охотник! Не знаю, специально ли ты придал публичности своим действиям или по глупости. Но ты щёлкнул по костяшкам домино, и теперь отдача от твоего посыла завалит не одну душонку.
(21:21:07)Милочка: Ну что добился? Мало нам? Кровь в реале. Самая топовая ссылка. (таймаут).
(21:21:36)Мамашка: Я недавно прошерстила мобильник своей дочери. Думала, что моя-то точно тихоня. Друзья только по переписке. А в папке мои видеозаписи, чей-то рыдающий ребёнок и лучшая подруга моей дочери, с манерами и интонацией в голосе гестаповца, измывается над той, что не прошла отбор в их стаю по непонятным мне критериям. Будь, прокляты эти социальные сети. Я боюсь потерять ребёнка! (таймаут).
(21:23:19)Демагог: Было понятие: «Ложь - во спасение!». А цивилизация требует корректировки: « Смерть - во благо». Мы ставим памятник собаке Павлова, умиляемся полётом в космос Белки и стрелки, готовы за копейки травить себя препаратами, непрошедшими апробацию, понимая, что можем сдохнуть, но успокаивая себя - это во благо науки. И для нас уже есть «смерть» и «смерть», и это догма. Почему догма? Да потому что объяснить разницы не можем, даже для самих себя!
(21:24:59)Атеист: Демагог, ты забыл про Христа и тридцать Серебрянников. Вот уж догма! Вот уж смерть во благо! Только я не Христос, и не хочу быть распятым.
(21:26:17)Милочка: Мамашка, отключите компьютер от сети, отнимите мобильник…
(21:27:52)Совок: А у нас была идея, мотивация: « Как повяжешь галстук, береги его, он ведь с красным знаменем цвета одного…»
(21:28:59) Скин: Эти детишки Вам за компьютер и мобильник, так повяжут галстук, что вы будете беспомощно хвататься за воздух, выпучив глаза, и хрипеть: « За что-о-о-у?»
(21:29:02)Охотник: И ты узнаешь, что имя моё- Господь, когда настигнет моя кара!
(21:30:00) Сестричка: Дяденьки и тетеньки, верните мою рыжую собачку!!!


Рецензии
У Вас, Лев, несколько об ином написано. И не вода в Вашем рассказе - призыв. Призыв задуматься о том, что мы творим с собой и с теми, кто нас окружает, когда навязываем братьям меньшим свою волю, когда решаем вопрос их жизни и смерти.
На эту тему много сказано, только кажется, что мало кто слышит.
И.Щеголев снял фильм "Я вам больше не верю". Посмотрите, и Вы найдёте в нем то, о чём говорите в своём рассказе.

Тася Шершнева   26.08.2009 08:45     Заявить о нарушении