Отшельница Миф

Никто не знал как ее зовут и как давно она поселилась в этом ветхом деревянном домике у пруда,нашедшем свое место на опушке леса. Местные старожилы говаривали,что во времена их детства эта дева уже уединенно жила в лесу и была такой же юной и прекрасной,как теперь. В народе ходила легенда: некогда эта красавица была дочерью могущественного царя и жила в далеком северном царстве,окруженном горами и непроходимой лесной чащей. Не обошлось и без злых языков,утверждающих,что сами видели,как белокурая бестия,живущая на окраине леса,занималась чародейством и варила в котле некое зелье,в которое кидала сушеные травы,лягушачьи лапки и разноцветные порошки из разных сосудов и свертков,после чего огонь костра пылал в три раза ярче,а небо покрывалось тучами и невесть откуда появлялись духи,пугающие своим устрашающим видом и криками оказавшихся неподалеку охотников. Кто-то верил в эти небылицы,кто-то нет,но жилище ведьмы,находящееся чуть в стороне от населенных людьми селений,все старались обходить стороной, - за исключением двух категорий людей:охотников,по нужде своей рискующих охотиться рядом,и детей,вечно терзаемых любопытством. Вопреки всем росказням о колдовских чарах,рассеяных по округе,никто не пострадал - разве что мальчик,рассказавший что же на самом деле приключилось с девой.

Мальчика звали Богданом. Он был единственным сыном ремесленника и чуть ли не с самого своего рождения мечтал освоить профессию отца. Ему нравился запах древесной стружки и аромат еловой смолы,кипящей в котле,которой отец просмаливал изготовленные большие лодки,похожие на чужеземные корабли,которые иногда доводилось видеть с берега. К семи годам Богдан уже мог не только вырезать из дерева различные фигурки,называя их именами богов, наиболее почитаемых народом их селения,но и с гордостью и чувством собственного достоинства помогал отцу и матери по хозяйству и обустройстве дома.

Когда впервые семилетний Богдан вместе с соседскими мальчишками,вооружившись деревянными мечами и луками,изготовленными собственноручно,отправились любопытства ради взглянуть на деву,отшельником живущую в лесу,ему было очень страшно - многое довелось слышать о колдунье,наводящей ужас на всю округу. Но когда он увидел из кустов,в которых укрылся с друзьями,невероятно красивое создание женского пола с длинными,полупрозрачными,доходящими почти до колен волосами,напевающую мерным голосом песню,все его страхи мгновенно улетучились. И даже когда небо покрылось тучами,а друзья,страшно испугавшись,стремглав убежали домой,вспешке побросав свои деревянные доспехи,Богдан остался и наблюдал за происходящим. Ничего ужасного не произошло:начался дождь,и дева,раздевшись донага,ловила теплые капли ладонями и подставляла красивое лицо и грудь под потоки небесной влаги. Улыбка радости и блаженства светилась на ее лице,как будто она встретила долгожданного друга и,общаясь с ним,была неимоверно счастлива от встречи. После дождя,когда в воздухе витал аромат свежести и цветов,изумленный мальчик смотрел,как небесная роса тает и испаряется на золотистой от загара коже девы,которая даже не думала чем либо вытираться и продолжала нежно улыбаться,раскинув руки в стороны,как птица в полете,и кружась в танце с невидимым партнером.
О чем она думала в этот момент - Богдан не знал. Но со слов ее песен,которые мальчик слушал изо дня в день,затаившись от глаз девы в кустах сирени или зарослях густой высокой травы,он понял:она тоскует о возлюбленном,с которым рассталась давным давно и память о котором живет в ее сердце поныне. Она пела о том,как была безумно счастлива с тем,кто спускался к ней с небес быстрокрылым соколом,и,ударивившись о землю,принимал образ прекрасного юноши.

Семь лет изо дня в день Богдан неустанно наблюдал за девой,живущей в лесу,оставаясь,как ему казалось,незамеченным. Иногда Богдану безумно хотелось подойти ближе и дотронуться до нее,наощуп ощутив действительно ли она живая и настоющая - из плоти и крови. Особенно такие желания появлялись у мальчика,когда он видел красавицу выходящей после купания из пруда - еще более юную и прекрасную,с почти прозрачной кожей и источающей аромат луговых цветов. Неоднократно Богдан совершал попытку приблизиться к ней,но некая сила не давала ему подойти ближе,чем на десять шагов. После чего юный наблюдатель оставил свои бесплодные затеи и лишь сильнее уверовал в неземное происхождение девы.

Однажды в одной из песен девы Богдан улышал имя,которое поначалу и приписал ей.

"Психея,где ты? О,Психея...
Зачем уходишь от любви?
Зачем,мечты свои лелея,
Все сердца таинства свои
Ты бросила в огонь желаний?
Тоскливо сердцу без любви..."

После того,как дева произнесла эти слова,она тихонько плакала несколько минут,склонив голову над цветами,но вскоре вновь оживилась и с прежней радостью смотрела на окружающий мир. Богдан и в самом деле поначалу думал,что дева поет о себе и что именно так ее и зовут,но потом,уже после исчезновения красивой отшельницы,он с той же уверенностью называл Психеей себя и просил так же поступать всем,кто знал и величал его именем,данным с рождения.

За семь лет наблюдения за девой Богдану так и не довелось увидеть в ее действиях однообразия,навевающего скуку. И хоть дни жизни девы особо не отличались друг от друга,Богдана поражала спонтанная естественность ее движений. Стоило ей чем-либо заняться,как,казалось,вся Вселенная помогала красавице осуществить задуманное - так легки и непринужденны были ее действия. Богдан настолько сильно привязался к деве за семь лет,что после ее исчезновения долгое время ходил по лесу и пел голосом,в котором слышалась утрата и мольба.

"Психея,где ты? О,Психея...
Зачем уходишь от любви?
Зачем,мечты свои лелея,
Все сердца таинства свои
Ты бросила в огонь желаний?
Тоскливо сердцу без любви..."

С трудом охотникам,знавшим его с раннего детства,удалось выяснить что же все-таки произошло с красивой ведьмой. Со слов Богдана,которого к тому времени все считали сумасшедшим,они узнали:рано утром,когда птицы еще спали в своих гнездах,а солнечные лучи только-только собирались обогреть остывшую за ночь землю,домик у пруда со всех сторон окутал густой туман. Богдан едва смог разглядеть,как из толщи иссиня-серого тумана отделилось маленькое полупрозрачное облачко и,подлетев к Психее,чему-то мило улыбавшейся во сне,коснулось ее. Открыв глаза,Психея вскрикнула от неожиданности,но тут же ее лицо приняло такой счастливый вид,что за все семь лет нахождения рядом Богдану не доводилось видеть ее в таком состоянии. Казалось,она вся светилась изнутри,источая из себя свет ,переливающийся всеми цветами Радуги, и разбрасывая его яркими брызгами по округе. В то же время из облачка исходили электрические флюиды,прорывающиеся сквозь толщу тумана и освещающие предутренний лес. После чего Психея протянула руки к облачку,и то,в ответ,окутало ее со всех сторон и,подняв от земли,как перышко,стало возносить все выше и выше. Богдан зачарованно смотрел как возносится Психея,поддерживаемая облачком,и,чем выше от земли она поднималась,тем более прозрачной становилась,пока,в конце концов,окончательно не растворилась в утренней синеве безоблачного неба.

С тех пор,как гласит молва,Богдан поселился в домике у пруда,все так же стоявшем на опушке леса. Никто так и не смог приблизиться к юноше ближе чем на десять шагов,но любой,находящийся неподалеку,мог слышать волнительный,проникающий в самые потаенные уголки души красивый голос.

"Психея,где ты? О,Психея...
Зачем уходишь от любви?
Зачем,мечты свои лелея,
Все сердца таинства свои
Ты бросила в огонь желаний?
Тоскливо сердцу без любви..."

2009


Рецензии