Сами мы неместные...

-Ты местная?- спросил он и придирчиво рассмотрел меня с ног до головы.
-Да как вам сказать...- медленно ответила я и так же придирчиво разгядела его с головы до ног.
-Комнату не сдаешь?
-Нет
-А, может, знаешь кого, кто сдает?


-Значит- неместная- утвердительно резюмировал он и с жаром продолжил, пристраиваясь к моему неспешному шагу.

-Вот скажи-это нормально?- он сделал круглые глаза и пристально вгляделся в выражение моего лица.
Лицо мое было невозмутимо. Мы еще прошли рядом метров пятьдесят. Он нетерпеливо заерзал и повторил вопрос:

-Вот скажи- ЭТО нормально? Когда живешь у брата в квартире, а он тебе стелит на полу? Причем- квартира- двухкомнатная! Он с женой занимает спальню, а я сплю в проходной на полу. А потому что у него нет ни дивана, ни раскладушки, а только два кресла и пуфик. Но сам-то спит с женой на хорошей кровати!

Я пожимаю плечами.

Он продолжает:
-Вот если бы брат ко мне приехал, я бы сам спал на полу, а гостям бы предоставил свою кровать! Это же нормально?

-А брат вас приглашал?

-Нет. Но- какая разница? Это же закон гостеприимства.

-А вы близки с вашим братом?

-Это в каком это смысле?- насторожился он

-В душевно-родственном...

-Да, если честно он мне и не брат. А племянник моей крестной. Но если по сути- брат же?

-Ну не знаю...

-А до этого я в такую циничную историю попал, что просто ужасаюсь вашим московским нравам.

-Нашим?

-Ну, ладно, не вашим. Здешним.- примирительно согласился он и продолжил:

-Сачала я снимал квартиру. Трешку. Вернее- комнату в трешке. Самую большую занимала семья с грудным ребенком,
вторую мужик с бабой, а третью- я.
Не смог я там жить. Через месяц они мне рассчитали мою долю в энергопотреблении- разделив по счету на шесть человек. Но это же- нечестно! Я домой только ночевать приходил, а та, что с ребенком- целый день дома торчит- электричество жжет. Гладит, телевизор смотрит. Плита, опять же электрическая. Ну я и не согласился. Бросил им сотню и сказал, что больше они от меня не получат. А потом- знаешь, что было?

-Что?- заинтересовалась я

-Они стали мои продукты воровать. С утра было 8 сосисок, прихожу вечером с работы-7. И в пакете молока- на донышке. А был почти целый. И никто не признается.
Пришлось каждый день ходить в магазин и покупать- пару сарделек на раз, молоко в маленьком пакетике, что, как понимаешь, невыгодно. И все я стал держать у себя в комнате. Все продукты...
Так они здороваться перестали.
А съехал я от них- когда они решили стиральную машинку покупать. Записку мне приклеили на дверь: с тебя, мол, две с половиной тыщи рублей за машинку и подключение!
А нафига мне платить за машинку, которая неизвестно кому потом достанется? Я и руками могу постирать раз в неделю. Так они еще в дверь ломятся в выходной- то ребенку жопу помыть, то проверить- не пользуюсь я их оставленной пачкой о стиральным порошком. Такие сволочи!
Ну я к брату...

-Этому самому?- уточнила я

-Ну да, к нему.
И въехал. А он мне через три дня говорит: Комнату я тебе нашел у знакомого старичка. Вахтер наш с работы сдает. За девять тысяч. Ну я прифигел, конечно, от цен. За ту-то комнату в трешке я семь платил.
И сотню за электричество. Телефоном я не пользуюсь. А кварплату, типа, хозяин оплачивает...
Но все-таки брат меня отвез к этому дедку. Оказалось, что и метро в двух шагах и до работы всего две остановки. Да и холодильник свой имеется в комнате. А телевизор, что я потребовал от деда в счет оплаты, мне брат подарил. Старый свой. С кухни.

Ну живу месяц, второй, третий. Нормально все. А в феврале я ему деньги-то даю, а он, дед, пересчитывает и говорит: 500 рублей не хватает!
Я ему: побойся бога , дедушка, в феврале 29 дней, вот когда 31- то логично 9 тыщ платить, а даже когда 30- я вам несколько переплачиваю! Но дед уперся- и не в какую. И брательнику моему позвонил. Кажись, те 500 рублей брат-то ему и доплатил. Ну и дурак. Надо же быть принципиальным? Ты так не считаешь?

А недавно...я уже тут год работаю, отпуск мне дали- законный. Я и решил домой съездить. Или на весь срок- недельки на три, или поменьше- пока не решил.
И деду, значит, говорю: Я на вокзал поеду- вдруг бронь какая подвернется? Может, сегодня домой и укачу. Поэтому я платить за март вам не буду- я ж не знаю- сколько буду отсутствовать? А вернусь- там и рассчитаемся... А у деда даже челюсть отвисла от неожиданности. Во- жаден-то!
Ну я ему и говорю: там в холодильнике у меня килограмм фарша лежит охлажденного. Можете взять себе- совершенно бесплатно. Фарш хороший, но, боюсь пропадет...
Ну и уехал на вокзал. А билета не достал.

Возвращаюсь поздно вечером. Звоню. А дверь открывает какой-то кавказец. Незнакомый. Выставляет наружу все мои чемоданы. Да пакет с продуктами. Крупы там, сахар, фарш этот...

Дед-то , жлоб,представляешь, комнату сдал! Да еще прокричал мне в дырочку, что на три тыщи дороже, да и человек этот будет в Москву наезжать от силы на недельку в месяц, а остальное время комната будет пустая стоять...

Во, дает? Вот так Россию и распродают по частям. От жадности!
Ты со мной согласна?- вгляделся он мне в глаза.

Я скривила лицо и ничего не ответила.

-Вот сейчас у брата- но, чую, не приживусь я в этом мире стяжательства и негостеприимства!- закончил он пафосно
и даже принял на мгновение позу памятника и пустил скупую мужскую слезу.

-Москва слезам не верит- ехидно заметила я.

-Значит- местная - процедил он сквозь зубы и сплюнул куда-то вбок высокохудожественной
трехметровой струйкой.

Хорошо, что ветра не было....


Рецензии