На водах. Рассказ. Эпилог

                Эпилог.



Прошло несколько месяцев. София уже давно вернулась из Кисловодска в Петербург. Сейчас она выходила из своей кареты, которая остановилась на Литейном возле особняка князя Климова. Софи беспрепятственно вошла в гостиную и велела лакею сообщить о своём визите Григорию Петровичу. Он тут же вбежал в комнату, радостный и окрылённый, подлетел к Софии и поцеловал её руку.
- Если бы вы только знали, как я рад видеть вас! – воскликнул князь.
- Простите, что не сообщила о своём приезде заранее, мне нужно очень срочно поговорить с вами.
- О чём вы, Софи? Двери этого дома всегда открыты для моей невесты!
- Именно об этом я и хотела поговорить с вами.
- Ах, да, простите. Вы, конечно, сердитесь из-за того, что пришлось отложить свадьбу…. 
- Нет, совсем нет! – успокоила она князя. – Я не сержусь на вас. Вы ведь не виноваты, просто так складываются обстоятельства.
- Вы просто ангел, Софи! Милый и добрый ангел. Я жду, не дождусь того дня, когда назову вас своей женой!
- Я думаю, этот день никогда не настанет…. – тихо проговорила княжна и опустила глаза.
- Вы всё-таки переживаете из-за свадьбы?
- Нет. Позвольте мне сказать вам. Нужно было сделать это раньше, но я честно пыталась, я старалась…. Но у меня ничего не получилось. И ещё больше…. Я поняла….
София заплакала. Григорий Петрович сел рядом с ней и обнял.
- Что произошло? Говорите, ничего не скрывайте от меня, прошу вас.
- Я обязана была сказать вам ещё в Кисловодске, но я не решилась. Я не любила вас, но думала, что сумею полюбить. Простите меня! Но, если вы не простите, я пойму. Мой поступок не заслуживает уважения, вы можете даже возненавидеть меня! – порывисто говорила София, задыхаясь от слёз. – Вы лучший из людей, которых я встречала в нашем обществе, любая пошла бы за вас…. Но я не могу. Я люблю другого человека. Я пыталась забыть его, но в итоге ещё больше полюбила. И мне всё равно, что обо мне подумают. Я вас умоляю, простите меня!
Княжна заливалась слезами, опустив голову на плечо Григория. Давеча она получила письмо от своей хорошей знакомой –  Ольги Павловны Лавровой, с которой она виделась последний раз в Пятигорске. Та писала, что вышла замуж. София порадовалась за неё, но когда увидела имя её мужа, пришла в оцепенение. Ольга стала княгиней Азариной, а мужа её звали Андрей. В душе княжны всё перевернулось в один момент. Она поняла, что может стать счастливой. Раз это удалось Ольге, то удастся и ей, нужно только попытаться. И София решилась на этот отчаянный шаг – поговорить с женихом.
- Ваше откровение для меня…. У меня такое чувство, что ушат с ледяной водой вылили мне на голову…. – вымолвил потрясённый Жорж.
- Я знаю, что вы меня любите. Я вас уважаю, вы прекрасный человек! Именно поэтому я не могу стать вашей женой, потому что сделаю вас несчастным. Я уверена, вы найдёте ту девушку, которая полюбит вас всей душой, всем сердцем, всем своим существом. И вы будете счастливы с ней! Будете, я знаю! – Софи старалась улыбаться сквозь слёзы.
- Да, я люблю вас. Очень люблю. Я готов отпустить вас, не хочу, чтобы вы были несчастны со мной. Из нас двоих лучше пусть эта участь достанется мне.
- Вы должны меня ненавидеть….
- Но, отчего то люблю ещё больше. Ваш поступок…. Не каждая девушка способна на такое. Вы единственная, которая готова бороться за своё счастье. Вы лучшая из всех! Я никогда не встречал таких, как вы – с открытой душой, честных и искренних, - слеза покатилась по щеке князя.
- Простите меня! Я буду всю жизнь помнить вас. Я так вам благодарна! Вы поймёте, что без меня вам будет лучше. Вы такой благородный человек…. Я уже не знаю, что мне говорить. Мне кажется, я не заслужила вашего прощения…. Я сама себя ненавижу!
- А вы ничего и не говорите больше. Я не держу на вас зла, я прощаю вас. А вы простите меня, если бы я раньше знал о том, что вы были насильно помолвлены со мной, я бы никогда…. Это всё из-за моей ошибки.
- Не вините себя, что так получилось. Моей вины в этом больше чем вашей.
- Идите, София. Ваш любимый, должно быть уже заждался вас. Не тревожьтесь, я улажу все дела и отменю свадьбу.
- Благодарю вас, Жорж! Спасибо! И, ещё раз, простите меня!
София выбежала из особняка Климова, села в карету и велела кучеру везти её домой.
Прошли ещё несколько месяцев. В жизни Антона Азарина, казалось, всё было, как и прежде, но на самом деле многое изменилось. Его старший брат Андрей женился на Ольге Павловне – приёмной дочери князя Лаврова, и они с супругой уехали в Петербург на некоторое время. Антон остался один. Лишь тётушка Дарья Трофимовна помогала ему справиться с одиночеством. Азарин-младший много рисовал и отдавал этому занятию всего себя без остатка. Творчество стало для него основным смыслом жизни. Да и для чего было теперь жить? Девушка, которую он любил, должно быть уже вышла замуж, а другого смысла жизни у Антона не было. Вот он и рисовал целыми днями и ночами, благо работы теперь было много. Слух о хорошем и талантливом молодом художнике быстро распространился по Пятигорску и окрестностям. Многие, из приехавших на воды столичных дворян желали заказать у него картину, а то и не одну. У художника появилось достаточное количество денег, чтобы вести праздную жизнь, но он не спешил тратить их попусту.
Антон работал над очередной картиной, которую заказал ему один богатый и влиятельный старый князь, приехавший лечиться на воды, в то время как к его дому подъехала карета.
- «Неужели Андрей с Ольгой вернулись из Петербурга? Но отчего так скоро?» - мельком пронеслось в голове молодого художника, когда он подошёл к окну своей мастерской. – «Они не писали мне об этом….».
Услышав стук в дверь и звон колокольчика, Антон вздрогнул. Дарьи Трофимовны не было дома, она отправилась на рынок, поэтому открывать дверь нежданному гостю пришлось ему. Он скинул свой рабочий халат, небрежно бросил его на кресло и стал спускаться вниз.
Азарин был в недоумении, кто же мог нанести ему визит. Он подумал сначала, что это явился очередной заказчик и уже приготовился отказать ему за неимением свободного времени, слишком много картин Антону ещё предстояло нарисовать.
Наконец, Антон открыл дверь и остолбенел. Он не мог сдвинуться с места, не в состоянии был вымолвить ни слова от неожиданности. Антон Азарин не верил своим глазам! Перед ним стояла София….


Рецензии
Ура! Хороший конец! Только бедного Григория Петровича очень жалко... Он же хороший. Ведь мог бы заставить Софию насильно за него выйти, но не поступил так. А за Софию и Антона очень рада))).

Екатерина Ганичева   15.02.2011 19:16     Заявить о нарушении
Ой, ты оказывается "На водах" прочитала! Спасибо! =))
Вот потому то Григорий Петрович и хороший, не стал насильно женить на себе девушку. Хотя, как мне кажется в жизни того времени эта история была бы фантастичной. Так бы просто Софи не отпустили обратно в Пятигорск. Но в моём рассказе это было возможно.

Мария Филиппова-Коренева   16.02.2011 08:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.