Славянский дневник. Сказка. Часть 1
Мир, окружающий ребёнка, наполнен подчас ненужными взрослому вещами. Но общее для всех детей, ожидающих сказку, - это ожидание чуда... и развитие национальной особенности. Ведь сказки - это не изложение среднего рода. Они приходят из глубин исторической народной мудрости.
Сказка - первое знакомство ребёнка с историей и культурой народа ( и чем масштабнее это чудо, тем быстрее приходит изучение географии ).
Первое наше знакомство ( нас, взрослых ) с сказкой - русская сказка. Хотя правильнее было бы начать это знакомство с былин ( старин ).
Былины представляют собой русские эпические* песни социально - бытового и героико - патриотического характера. Они писались тоническим стихом с разным количеством слогов, но приблизительно с одинаковым количеством ударений ( первое ударение попадает на первый слог от начала, а последнее - на третий слог от конца ).
Добрыня и Алёша.
( отрывок )
"Во стольном городе во Киеве,
А у ласкового князя у Владимира,
Заводился у князя почестный пир
А на многи князя, на бояра
И на все поляницы удалые.
Все на пиру напивалися,
Все на пиру наедалися,
Все на пиру до пьяна - веселы..."
Термин "былина" был введён в научное употребление в 30 - х годах 19 века учёным Сахаровым на основании упоминаемых в "Слове о полку Игореве" "былинах сего времени".
В современном мире былины не пользуются ( скажем так ) спросом. Лишь по европейскому северу нашей страны поют ещё исторические песни 16 - 17 веков, передают от одного к другому некоторые эпические духовные стихи и старины ( именно тут ещё сохранилось это название ).
*эпос - повествовательная литература, один из трёх основных родов художественной литературы ( наряду с лирикой и драмой ) ( Словарь иностранных слов ).
продолжение следует
Свидетельство о публикации №209082300402