Там где макар телят не пас

               
                Не ожидано  ко мне на свидание в Омск приехал отец. Как он узнал про меня не знаю до сих пор. Не виделись мы лет восемь, девять. Как оставили его в Киргизии. Живет он уже в Свердловске с новой семьей. Приехал он не ожидано, у нас не было переписки с ним. А вскоре после его отъезда, я ушел на этап в Пермскую область, в г. Соликамск. Начальный мой визит в те края, был севернее в Нерыблаг, одно из подразделений  Гулага. В этот раз оказался Усольлаг.    Дорога до Соликамска  не запомнилась вообще. В памяти всплывает сразу лагерь. Четыре жилых барака. Рядом поселок, лес в округе, еще не вырублен. Не далеко проходит ускокалейка. Окружающая картина очень радует глаз. В красках  чувствуется наступление осени.


 А возле столовой, не ящики с ржавой килькой, как в Омске, а бочки с тухлой кетой и треской. Вонь от которых, чувствуется за километры, на подходе к зоне. Постоянный Юго-Западный и Западный ветер, слава богу, уносит все эти одеколоны в тайгу. Среди прибывших, с того большого этапа, нас было только трое. Мы так и держались, своей компанией, но моим компаньоном был Эдик.  Здесь, мы познакомились с земляком. Это был Вовка Репин, немногим старше нас, но шустрый не по гадам. Весельчак,  отличный картежник, да же можно сказать, шулер. Вокруг него как прилипалы, крутились человек десять, дармоедов блюдолизов,  которых он кормил и даже поил. 


Однажды я пришел в их компанию от нечего делать. Он собирался с кем-то играть и ждал прихода игрока. Это событие всегда вызывал интерес, народ валил как на премьеру. Болельщики сторон,  при  игре, в ситуацию не лезли. Мухлевали «честно», а если вякнет кто со стороны, схлопочет неприятности.     Увидал меня; – Земляк  пока я играю, сходи в тот барак,  В третьей секции у дальней стены, стоят две тумбочки. Левой найдешь потайной гвоздик. Откроешь дверцу и все, что там есть,  все скушай. Проделав все это поучение, открыл дверцу и обалдел, там полная тумбочка, полукопченной  колбасы. Но поразило меня не содержимое тумбочки, а то что Вовка здесь не жил, тумбочка находится  в секции у мироедов (здесь зовут так тех, которые работают только на пайку) вечно голодные, но никто даже близко не подходит к ней. Пока я наедался, со всех сторон пялились на меня, голодными глазами. Сказать честно, было как-то не уютно.


Как-то на кону появился костюм моряка, комплект (фланелька, тельняшка и брюки клеш) Размер прямо на меня. Вовка давай за ним охотится, гонялся за ним, по всей зоне и все-таки выиграл и притащил его мне. Я его давай  носить, чем вызывал не удовольствие играющей публике. Всем хотелась его выиграть, а я не играю.  Играли в карты как правело  по ночам. Однажды нашла коса на камень. Проиграл он все что мог. Ночью будет меня. Я врубиться не могу. Что такое?  Это Вова, - давай морскую робу,  проиграл я ее. Пришлось отдать, и так не один раз, заберет, принесет. Когда я сам стал зарабатывать. Были случаи, прикупив с получки необходимое, из продуктов. Оставшиеся  деньги, отдавал  ему на раскрутку в трудную для  него минуту, Со стороны это было трудно понять. Я не обращал внимания на укоры. Подкупил он меня своим добрым,  отзывчивым  характером и бескорыстностью. И я считал себя, ему обязанным.


Рецензии