Глава 8. Ночные разговоры и поход в лес

        О чём могут говорить девушка и юноша, оставшись  приятной летней ночью наедине, да ещё и в спальне той самой девушки? Ни за что не догадаетесь.  Мы с Лёхой сплетничали. Обсудили все наши школьные проблемы, вспомнили про Лёхиных родителей, которые всё никак не могли поделить единственное  и горячо любимое чадо. Оказывается, пока я лежала в больнице, приезжал Лёшкин  отец из Ленинграда и настаивал, чтобы сын  уехал к нему жить, потому что  для него готово место в среднем мореходном училище. Его отец почему—то  считал, что девяти классов вполне хватит для школьного  образования, надо дальше учиться в каком-нибудь техникуме, но не ПТУ,  получить и профессию, и среднее специальное  образование, а потом уже, если есть способности и возможности, в том числе, и материальные,  поступать в институт. Мать Лёхи эту его теорию не одобряла, если не из идейных соображений, то уж точно  в пику бывшему супругу. Бедный мой Лёха был между двух огней.
  - Ирка,  как они не поймут, что я их  одинаково люблю. Они не смогли договориться, а я должен быть утешительным призом.
 - Знаешь, я бы на твоём месте выбрала выжидательную позицию. Пусть себе воюют. Ты живи так, как тебе удобно. Хочешь учиться дальше,  успокойся, а то эти дрязги только от учёбы отвлекают.  И вообще, Филатов, ты  для себя реши: чего ты  хочешь  сам. Именно, ты.
  - Да, я уже и не знаю,  чего  я хочу. Но из Москвы уезжать мне точно  не хочется.  А на счёт будущей работы у меня вообще полный туман. Вот ты, Некрасова, скажи мне, моя старая боевая подруга, кем ты хочешь стать?
 - Мы же обсудили эту тему ещё в больнице. Я хочу стать настоящим клиническим психологом. Или, может быть,  врачом—психиатром.
 - Значит, ещё не передумала. Подожди-ка, - и Лёшка быстро  спрыгнул  с кресла—кровати, на котором баба Рита расположила его  на ночлег, и ринулся к своей сумке. В один  прыжок он  вернулся обратно с небольшой брошюрой в руках.- Вот, держи, а то  чуть не забыл. Это справочник по медицинским учебным заведениям Москвы и области, причём и средним, и высшим. Ознакомьтесь, мадемуазель, с условиями приёма.
 - Лёха, друг, спасибо  тебе. Не забыл. Ценю. Дай пожму твою верную руку.
 - Жми. Мне будет приятно, - и мы оба рассмеялись. – Да, знаешь,  кого  я видел перед  отъездом?
 - Синди  Кроуфорд?
- Если бы! Маринку Загрядскую. Вот язва! Более мерзкой твари в природе не существует.
Лёха ругался редко. А всех  знакомых  девушек он  звал солнышками, зайками и рыбками. Чтобы он  так разошёлся, должно  произойти что-то  такое,  из  ряда вон выходящее.
 - Алексей! Смените гнев на милость и тщательнее выбирайте выражения при даме. Чем эта несчастная перед вами, сударь мой, так провинилась-то?- я была полна благородного  гнева не столько из  любви к Загрядской, сколько из  женской солидарности. Ну, по крайней мере, пыталась с помощью интонации этот гнев изобразить.  А впрочем, Лёха прав на все сто!
 - Да, эта цаца, решила меня жизни поучить. Я сдуру сказал, что еду к вам на дачу. Одноклассница ведь, что скрывать-то?  Да и ребята многие это знали, может, и она знала. Никак не пойму, что она так завелась. Что я ей – ни сват,  ни  брат, что она мне –  не мать родная.  Что  её так заело? Что я не в числе её поклонников—пажей?  Так у нас, у мальчиков, вкусы разные.  Видела бы ты, как она слюной брызгала. Антон Смирнов говорит, что она  красавица! Ведьма натуральная!
 - Лёха!- меня вдруг  поразило неожиданное открытие. – А ты не думал, что она просто в тебя влюблена? Отсюда и море поклонников, потому что не имеет возможности завладеть тем единственным, о котором мечтает. Это, я где-то  читала, свойственно  многим женщинам в подобных ситуациях! Ум-м?
 - Послушай, психолог, давай не будем допускать подобных мыслей! Мне  сама мысль, что Загрядская в меня влюблена, просто противна.  Нет, не надо мне такой любви. Да и этот  монстр любить—то, кроме себя самой, никого  не сможет. Ну, и воображение у тебя, Некрасова!
 - Ладно, оставим в покое моё воображение. Может,  поспим чуть-чуть, а то уже скоро утро.
  - Спокойной ночи. Спи, моя радость, усни. Завтра нас ждут великие дела.
        И Лёха, буквально, через несколько минут заснул. Я послушала его спокойное ровное дыхание, и вместо того, чтобы тоже спокойно заснуть, вдруг ощутила страшное чувство голода. Некоторое время я честно с ним боролась и пыталась заснуть, но урчание моего пустого  желудка говорило  только об одном: Ира, иди на кухню – там пироги! И я встала и пошла. Не знаю, что это  было: поздний ужин или ранний завтрак, но я шла с решимо-стью опустошить холодильник полностью. 
    Подходя к кухне, я поняла, что не сплю в эту лунную ночь не только я одна. Бабушка мыла посуду и ворчала на папу.
 - Андрей,  я никак не могу взять в толк: наша Ира на самом деле ничего не замечает или она так хорошо притворяется?
 - Мам, ты о чём это?- не вполне внятно произнёс папа, его рот был набит пирогами, о которых мне пришлось теперь только мечтать. Я вовсе не хотела раскрывать своё присутствие, мне же интересно было узнать: чем я на этот раз не угодила моей бабуле.
 - Ну, вот, ещё один  недотёпа. Это у вас семейное. Весь в отца пошёл.  Ты умудряешься слыть опытным адвокатом, а сам не замечаешь, что у тебя под  носом творится. Да ещё и с твоей собственной дочерью,  в которой, как ты утверждаешь, души не чаешь.
 - Мам, говори конкретно. Хватит  намёков.
 - Ты что, не видишь,  как Лёша смотрит  на Ирочку? Он же влюблён по уши. А она ведёт себя с ним, как жестокосердная кокетка. Ну, прямо – таки в законах  жанра. Не нравится парень, так и скажи ему, не мучай. Нет, конечно, каждой женщине приятно, что по ней кто-то  с ума сходит, но Алёша же нам почти родной. А она им вертит, как игрушкой.
 - Ну, во-первых, Алексей не такой уж плюшевый зайка, чтоб  Ирка им особенно вертела, у него характер – ого-го!  Ну, а во-вторых, Ирка тоже не бессердечная кокетка. Они воспринимают друг друга как друзья. Они же с детства знакомы. А ты  навыдумывала какой-то  бразильский сериал.
- Андрей, слепец! И это мой сын – известный адвокат, муж и отец! Мальчишка! Помяни моё слово, сынок! Она разобьёт Лёше сердце!
 - Мама! Успокой свою буйную фантазию! В конце концов, даже если это и так – ты-то  чья бабушка? Что ты так переживаешь? Сколько им лет! У них таких  любовей ещё  воз  и маленькая тележка впереди!
 - Мне мальчика жалко.
 - Мама, ты ошибаешься, не пори горячку раньше времени!
- Господи, что за жаргон! Кто тебя учил русскому языку? Ты мне не веришь, но я прошу тебя запомнить мои слова. Добром это не кончится!
 - Мама, предоставь  событиям право идти своим чередом. Поживём—увидим!
 - Хорошо, я буду закрывать  глаза на всё. Живите, как хотите. Но я-то знаю, что права я. Но что поделаешь: нет пророка в своём Отечестве.  Пошли спать.
 - Да, давно  пора, а то ты своими причитаниями детей разбудишь.
« Вот оно что! – подумала я.- Оказывается, не только мои  подруги по больничной палате считали, что у нас с Лёхой роман. Надо,  наверное, внимательнее присмотреться к моему другу Лёхе. А вдруг он и на самом деле – моя судьба? Вот только этого  мне не хватало!»
  Дождавшись, когда папа с бабушкой разойдутся по своим комнатам, я пробралась на кухню, взяла пирог с яблоками, надкусила и с ужасом поняла, что аппетит-то  у меня куда-то пропал: пирог  просто в горло не лез. Вот ведь как из-за какой-то  ерунды  разволновалась!  Надо ложиться спать. Утро  вечера мудренее.
  Хоть заснула я, пожалуй, позже всех  в этом доме сегодняшней ночью, но  проснулась я, можно сказать, с первыми лучами солнца. И вправду, что-то мне было  не по себе.  Вчерашний разговор не выходил из  головы. Нет, я не влюбилась в Лёху. Я в это время ещё и не думала о любви. Все знакомые мальчишки были моими друзьями.  А Лёха был  из всех самым близким и любимым, но только другом. Единственного  друга мне терять не хотелось.   Я решила для себя, что бабушка опять погорячилась со своим прогнозом. Займу выжидательную позицию. А там буду действовать по обстоятельствам.  Никакого плана  действий у меня не было. Как говорится: будет день, будет и пища. Разберусь сама в этой ситуации. Но не скрою: было приятно, что я для Лёхи не просто друг, а нечто большее, хотя в этом я и не была уверена вполне. Нет, я, конечно, без Лёхи и дня прожить не могу. Но какая же это любовь? Нет, конечно, мы просто друзья!
 - Рота, подъём! – гаркнула я Лёхе в ухо.
 Бедный Лёха подскочил  на кровати, как будто я поднесла ему под  нос  ватку с нашатырём.
 - Некрасова, как можно так жестоко нарушать законы гостеприимства? Я хотел отоспаться, а ты!..
 - А я уже выспалась! Вставай, а то в лес опоздаем. Сегодня мы идём за грибами.
 - А может, я ещё немножечко посплю? – тут Лёха нечаянно бросил  взгляд  на часы на стене моей комнаты и просто взвыл: - Ирка, ты зверь! Ведь ещё только пять утра!  Как же я хочу спать. Я не люблю грибы,  а ещё больше я не люблю просыпаться в такую рань.
 - Вставай, нас уже ждут. Быстро  на кухню, поедим и соберём что-нибудь с собой.
- Да, встаю-встаю, мегера. Отдых начинается не так, как я себе это  представлял,- ворчал,  натягивая на себя треники и  футболку, Лёха. – Какой может быть лес в пять часов утра? Ты здесь определённо чокнулась...
    Наскоро позавтракав чаем и всё теми же пирогами, мы помчались к месту сбора нашего грибного  отряда.  Слава Богу, мы были не последними.  Подождали несколько минут близнецов и Наташу. Они так и не пришли. Георгий сказал, что ещё не было такого  похода, чтобы компания была в полном сборе.  Поэтому мы отправились в лес в том составе, в котором собрались к назначенному сроку. Был  строгий уговор: опоздавших не ждём более десяти минут. А то так можно  и весь день потерять. И никаких обид!
  С утра было  прохладно, и я нацепила на себя брошенную в корзинку ветровку. Всё тот же многоопытный Георгий  посоветовал всем надеть бейсболки. Какая –  никакая защита от клещей, а то их в июле в местных  лесах – пропасть!
        Через  несколько минут мы были уже на опушке. Хоть лес и небольшой, но  для городского  человека это непривычная среда, поэтому было решено  далеко не расходиться. Мальчики должны следить за девочками, а девочкам настоятельно  посоветовали не отходить далеко от парней.
       Господи, какая красота вокруг! Нас обступили высоченные деревья, в городе таких  высоких  и раскидистых  просто нет, даже в самых  больших  парках.  Солнце робко пробивалось сквозь густую листву, и создавалось ощущение, что мы находимся в каком-то  огромном шатре, освещённом  чудесной лампой зелёного  цвета.  В лесу стояла такая оглушительная тишина, что звук трели какой-нибудь одинокой птицы или шелест крыльев,   заставлял вздрогнуть от неожиданности. Я, конечно же, была с Лёхой. Он  очень хорошо ориентировался в лесу. И вскоре я с облегчением поняла, что и ему сегодняшняя прогулка по лесу доставляет удовольствие. Мы почти не разговаривали, только изредка звали друг друга по именам, чтобы не заблудиться и не отстать от остальных.  Грибов было много, но я брала только те,  в съедобности которых  была уверена  на сто  процентов.  Поэтому вскоре моя корзинка наполнилась подосиновиками, лисичками, да мне ещё,  к великой моей гордости,  удалось отыскать три белых гриба. У Лёхи дела тоже шли неплохо.  Время летело  незаметно. Я дышала полной грудью душистым лесным воздухом, и чувствовала такой прилив сил, что вся моя  печальная история  казалась мне просто тяжёлым сном, который необходимо как можно  скорее забыть.
  Мои размышления прервал Лёхин  голос: « Ириш, а мы есть будем, а то у меня аппетит  просто волчий разыгрался.» 
 - Конечно, только, я думаю нужно  позвать всех остальных и устроить коллективный привал.
 - Так кто ж против - то? Можно начинать кричать?
 - Кричи, у тебя голос громче.
- Ну, уж  нет, давай вместе.
- Давай.
И мы с Лёхой взвыли такими дурными голосами, что вскоре вся команда была рядом с нами. Последними прибежали Илья с Владом. Вид у них  был встревоженный.  Услышав наш  с Лёхой вой, они решили, что случилось что-то  страшное, и поэтому мчали, не разбирая дороги.
 - Ребята, дорогие, ну, нельзя же так людей пугать. Тут птичка пролетит – на весь лес слышно. А вы такой дикий вой подняли!- сказал с упрёком Илья.
 - Мы уже думали, что волк на вас напал. Правда, последнего  в этих  местах  ещё до  первой мировой уложили.  Но кто их, волков, знает, вдруг завёлся.
 - Это мы с голодухи, -  смущённо  сказал Лёха.
 - Ага,- добавила я, - очень кушать хочется.
 - Всем хочется, - протянула жалобно  Веруня.
 - Так какого  лешего  стоим, давайте перекусим,- подвёл итог дискуссии наш  великолепный  Гоша (так его иногда называли Вероника и Ольга).
  И мы устроили чудесный привал. Чего  только у нас не было! Каждый прихватил  из  дома, то чем его  снабдили родичи. Мы с Лёшкой принесли знаменитые бабы Ритины пироги и термос со  специальным "безвредным" кофе, который поставлял "к нашему столу" всё тот же благодарный клиент, и который был на вкус ничуть не хуже настоящего свежесваренного напитка. Лёшка положил в корзинку ещё и пачку привезённого  из Москвы овсяного  печенья. Вероника и Ольга взяли бутерброды с колбасой и мясом и несколько помидорок, которые уже созрели у них  в парнике. У ребят было сало и огурцы. А Георгий, как всегда,  взял специально  для девочек шоколадных конфет. Не перекус – а сплошная объедаловка.
     Насладившись едой, мы улеглись на полянке, прямо  на траве. Правда, мой заботливый друг Лёха подложил мне свою ветровку. Поскольку было ещё только десять часов утра, мы решили немного  побездельничать в лесу, поваляться на травке, поболтать. Правда, после сытной трапезы беседа шла вяло и лениво. Все не привыкли так рано просыпаться, поэтому вскоре  всех сморил сон.


Рецензии
Любовь от дружеской привязанности в этом возрасте очень сложно отличить. Вот и Ира не может прожить ни дня без Лехи (день может, конечно, но - скучает). Думаю, у них есть все шансы на взаимность, если Леша не переключится на новый объект. Ее удивление понимаю, сама не могла смотреть на друзей детства иначе, как на братьев, но рассуждения бабушки должны подтолкнуть ее взглянуть на друга по-новому.
Удивило, что Ирке еще и кофе в корзинку положили. Разве ей не нужно сердце беречь?

Оксана Куправа   18.04.2016 20:36     Заявить о нарушении
Оксана, спасибо, что не забываете. Конечно, все мы прошли через это счастливое время, кто-то с потерями, кто-то с приобретениями. Психологи считают, что школьные браки быстро себя изживают. Но мне хотелось показать, что бывает по-разному. Насчёт кофе. Даже не задумывалась, поскольку давно пью кофе полезный, в Норвегии и Финляндии покупаю. Если не оказалось такового, то пью обычный , где молока больше, чем кофе. Кстати, по содержанию танина чай и кофе тождественны. Следовательно, и их воздействие на организм человека тоже одинаково. У меня есть подруга, бывшая спортсменка, у неё после ряда спортивных травм - жуткая гипертония. Она от кофе засыпает, а от чая бегает по потолку. Реакция индивидуальна. Но с Вашим замечанием согласна, я написала о себе и своём жизненном опыте, а надо было бы сориентироваться на большинство, которое считает, что кофе сердечникам противопоказано. Внесу коррективы. Спасибо за внимательное прочтение. С теплом. Марина.

Марина Беляева   19.04.2016 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.