2 Сядешь - не сядешь?

  Прибыв на работу, старлей наивнимательнейшим образом перечитал показания наставника Анны. Тот, не на шутку взволнованный неприходом подопечной на утреннюю тренировку и отчаявшийся дозвониться на домашний и сотовый, поехал к ней, битый час звонил и стучал в дверь с упорством дятла-стахановца, затем через соседский балкон залез к ней в гости и осознал, что тренировка отменяется. Менты не разглядели в нём потенциального злодея, не выявили возможных мотивов, но старлей был не так прост, чтобы сходу столь ценного подозреваемого выбрасывать в аут следственного процесса. А раз уж других готовеньких к употреблению кандидатов в двойные маньячины на горизонте не маячило, отчего не навестить заслуженного деятеля спорта и не сыграть с ним в увлекательную игру под названием "Сядешь - не сядешь"?
  Старлей полдня трудолюбиво прошлялся возле открытого корта, на котором Ракетов проводил тренировку. Спортсмен был крупным седеющим мужчиной с глубокопосаженными карими глазами, скошенным набок носом и бульдожьим подбородком. Офицер решил до знакомства и допроса сперва поплотнее изучить объект, прощупать его психологически и, когда тренер вышел за территорию корта, последовал за ним на некотором отдалении. На теннисисте были тренировочные шорты и лёгкая спортивная курточка и чувствовалось, что в её складках Ракетов таит некий продолговатый цилиндрический предмет, который, естественно, сразу стал вызывать повышенное любопытство преследователя. Они недалеко отошли от корта, когда тренер завернул за угол, старлей за ним. Последовал сокрушительный удар по голове, и в старлейских глазах сгустилась преждевременная ночь. Когда офицер вновь обрёл сознание, его холодная чекистская голова возлежала на гостеприимных волосатых коленях тренера, и тот ласково гладил его волосы. 
  -Не гневайтесь на меня, старший лейтенант. Но я натурально на взводе. Нервишки шалят как мальчишки. Эти убийства... Я, само собой, не суперзвезда, но всё же...
  -С чего Вы взяли, что убивают именно за звёздность?
  -Отец Стаса мой друг. Он мне рассказал про надпись на холодильнике. Извините ещё раз. В следующий раз перед слежкой подойдите ко мне и скажите: "Василий Анатольевич, мы последим за Вами немножко". Я возражать не стану, ведь в своё время я играл на крупных турнирах и мне не привыкать к людскому вниманию. И всё будет путём, старший лейтенант, - теннисист слегка потрепал собеседника по плечу.
  Старлей вымученно улыбнулся, но его мысли обретались сейчас в другой плоскости.
  -Как Вы узнали, что я старший лейтенант?
  -Посмотрел Ваше удостоверение, пока Вы пребывали в отключке. Вы уж простите мне досужую и нескромную любознательность, но подчас бывает чертовски интересно выяснить чуть-чуть информации о человеке, наблюдающем и ходящем за тобой сутки напролёт. Надеюсь, Вы не держите на меня обиды?
  -Ну что Вы! Какие могут быть обиды на дружеский удар бейсбольной битой по башке! Приходите завтра ко мне на беседу по поводу убийства Мячиковой. Бейсбольную биту можете с собой не брать.
  -Меня уже многажды допрашивали за эти беспокойные месяцы, но я заранее ужасно счастлив быть допрошенным ещё раз. Хочется верить, что допросы не прекратятся до самой моей кончины, и я смогу блаженствовать десятилетиями, отменяя тренировки, деловые встречи и глупые сексуальные контакты с супермоделями.
  -Допрос не роскошь и не блажь, а средство поимки истины, - назидательно произнёс старлей, выпутываясь из нежных объятий спортсмена и вставая на ноги, - приходите. Будет не скучно.

             *************************************************

  -Вы убили Мячикову? - не ответив на приветствие, стремительной пантерой накинулся на тренера старлей, как только тот нерешительно переступил порог его кабинета.
  -Зачем мне её убивать? Какой у меня мотив? - гневно воскликнул спортсмен.
  -Какой у Вас мотив? Я хочу переадресовать этот вопрос Вам. Может, Вы что-то не поделили со своей подопечной?
  -Мы всё делили как надо. Помимо зарплаты я имел половину от призовых и рекламных контрактов Анны, я объездил за её счёт полмира, а кроме всех этих вульгарно-меркантильных мерзостей я, так сказать, для души имел каждый Божий день саму Анну. Для того, чтобы убить её, я должен был бы для начала сойти с ума, причём фундаментально и бесповоротно.
  -Вы были своеобразным сутенёром? - наступал неумолимый фсбэшник.
  -Коли и так, то весьма своеобразным. Я ежедневно тренировал её по 5-7 часов. Это сложнее, чем быть сутенёром. Пожалуй, совсем чуть-чуть.
  -А теперь взглянем в хладнокровные и честные глаза фактов: так занимательно вытанцовывается, что Вы единственный известный следственным органам персонаж, знакомый с обоими трупешниками. Всё указывает на Вас, любезный, - и старлей подкрепил свои слова, указав пальцем на спортсмена.
  -Я и не подозревал доселе, что знакомство с застреленным человеком является доказательством, что ты его прикончил.
  -Когда Вы в последний раз видели Станислава?
  -Вы, наверное, рассчитываете, что я отвечу: "Когда стрелял в него из маузера"? Я видел его за его взрослые годы раза три, максимум четыре. Последний раз более полугода назад. Он был, на мой вкус, довольно-таки посредственным лицедеем, но это ещё не причина, чтоб завершать его карьеру пулей. Во всяком случае для меня. Кроме того в день убийства Стаса я находился в другой стране, у меня непробиваемое алиби, знаете-ли!
  -Любое непробиваемое алиби непробиваемо, пока его не пробивают, - с учёным видом мудреца изрёк старлей, - Вы знали, что малой озорует с наркотой?
  -Я повторяю специально для въедливых следователей ФСБ, что не имел с ним тесных отношений, и Вам лучше узнать о его образе жизни у его родных и коллег. Я в курсе, что у Станислава найдено некоторое количество запрещённых препаратов, но полагаю, что это недоразумение.
  -А Вы подобные запрещённые препараты в своей спортивной деятельности не используете? - напал на свежий след старлей.
  -Я вообще принципиальный противник допинга. Но даже если б был принципиальным сторонником, не стал бы потчевать своих подопечных экстази. Теннисист, принявший экстази, будет невероятно активен на корте, но едва ли хоть раз попадёт по мячу.
  -А откуда Вы знаете про экстази? Мы сообщили родителям Стаса про наркотические таблетки, но не указывали их название.
  -Я просто предположил, - тренер растерянно запнулся, - экстази просто у всех на слуху, вот я и предположил...
  -Я хочу рассказать Вам, господин спортсмен, одну поучительную историйку под названием "Кайфующие попугаи". Пару лет назад из Бразилии привезли партию из трёхсот попугаев, по десятку в каждой клетке. На таможне в процессе оформления одна из клеток вдруг поднялась в воздух и полетела - это попугаи начали там неистово махать крыльями и бесноваться. Спустя минуту-другую она рухнула наземь. Все находящиеся в ней птицы были мертвы. Выяснилось, что в их чревах транспортировали кокаин (равно как и в попугаях других клеток), каким-то образом защитные презервативные оболочки одномоментно порвались, и птички докайфовались до смерти. Берегитесь, уважаемый тренер, как бы Вам не стать очередным кайфующим попугаем, - зловеще процедил старлей.   
  -Чем дольше я с Вами беседую, тем меньше Вас понимаю. У Вас какой-то особый склад мышления, характерный для художников-сюрреалистов и пациентов специальных медучереждений. А, может, дело не в этом. Вы сегодня уже пили?
  -Вернёмся к Вашей дойной коровушке Анне, - пресёк разглагольствования на отвлечённые темы старлей, - у неё были враги или завистники в шоу-бизнесе?
  -Она никогда не являлась частью шоу-бизнеса. Спорт это не шоу-бизнес. Спорт - это битва в высотах духа, а шоубиз - это плесканье в болотной слизи.
  -Ну всё-таки. Напрягите мышцы ума. Вот она голая на обложке мужского журнала.
  -Вы что всерьёз хотите сказать, что её могли расстрелять за то, что она своей попой отняла у кого-то место на обложке?
  -Я просто пытаюсь выдвигать хоть какие-то предположения, пусть нелепые и незамысловатые, делать хоть какие-то шаги. Я один без Вашей помощи ничего не смогу, а Вы ведёте себя так, точно прикончили совершенно безразличного Вам человека. Хоть какой-нибудь информацией меня накормите. Может, отвергнутые поклонники-олигархи?
  -Нет, никаких олигархов вокруг неё не вилось. У неё не находилось времени на любовные и сексуальные контакты (за исключением меня). Сверхнапряжённый выматывающий график тренировок и сопутствующих оздоровительных процедур, турниры чуть ли не каждую неделю, изнурительные авиаперелёты, съёмки в рекламных роликах, акты благотворительности перед телекамерами, бесчисленные интервью...
  -Вы говорите, что были её единственным секс-партнёром. Не могло случиться так, что на горизонте выкристаллизовался соперник, и Вы из ревности её шлёпнули?
  -Я давно вышел из возраста убийственной ревности. И даже если так, зачем же мне тогда Стаса убивать? Он же не был моим любовником и не изменял мне.
  -А, может, Стас как раз и был любовником Анны, - молниеносно озарился догадкой старлей, - и Вы сразу двух зайцев зашибли?
  -Эту превосходную во всех смыслах гипотезу всесторонне исследовали Ваши коллеги с Петровки и не нашли никаких подтверждений хотя бы мимолётного знакомства Анны и Стаса. И не забывайте о моём алиби.
  -У Вас есть огнестрельное оружие? - последний раз закинул удочку старлей.
  -Нет.
  -Жаль. Ладно, если появится непреодолимое желание помочь следствию, номер моего кабинета Вы теперь знаете.


Рецензии
Красивый стиль написания. Хорошие переходы в диалоге. Пикировка достойна
внимания. Удачи.

Людмила Зрелик   03.04.2011 14:56     Заявить о нарушении
Благодарю за поддержку!
Успехов!

Дмитрий Душко   03.04.2011 15:02   Заявить о нарушении