Самая Великая Гонка

                Momento mori (Помни о смерти)
                Латинская поговорка

В этой гонке участвует каждый из нас, хотя большинство и не осознаёт этого. В этой гонке не может быть победителей, и в итоге все терпят поражение. Но, как говорится, главное не победа, а участие.
Мы начинаем свой забег даже не с рождения, а с того момента ,когда сотни тысяч микроскопических сперматозоидов начинают ползти к одной единственной яйцеклетке. Это гонка на «миллион долларов». Победителем может стать лишь один, а проигравшие погибнут. Сложно сказать, каким интеллектом обладает каждый из сперматозоидов, вероятно у него есть лишь единственный инстинкт – одна программа действий – стремиться вперёд и только вперёд. Но от этого вовсе не становится лучше. Уже сейчас можно утверждать, что каждый сперматозоид неповторим, в сравнении с сотнями тысяч собратьев, и каждый несёт неповторимый набор генов от отца в яйцеклетку матери. И каждый половой акт завершается гибелью сотен тысяч выдающихся писателей, художников, учёных, спортсменов, инженеров, строителей, архитекторов, поэтов, скульпторов и просто хороших людей (или плохих). Из них право жить получит лишь один. И не всегда самый лучший. Причём заработает это право он своими силами, соревнуясь в смертельной гонке.
Поэтому сейчас я хотел бы поздравить всех, кто читает эти строки – вы родились победителем, вы сами заслужили право жить. Вот только… вы не единственный. В мире живут ещё миллиарды других победителей, и нам приходится начинать новую борьбу за право стать лучшим. Это уже гонка лучших среди лучших.
В самом начале мы только учимся быть кем-то, изучаем правила: «Не убей», «Не укради», «Почитай отца и мать», «Уплати налоги», «Люби родину»… Стараемся жить по ним, нарушаем, получаем наказание.
Потом мы набираем скорость и начинаем обгонять своих конкурентов: тех, кто устал, кто состарился, кто ещё молод и неопытен. Мы ищем короткие пути и объезды, хотя многие из них не сулят нам ничего хорошего. Рискуем, получаем награды, попадаем в аварии. Но всё равно продолжаем ехать дальше, к финишу.
Иногда кто-то один становится впереди колонны и ведёт за собой единомышленников, стараясь обогнать конкурентов, враждуя с ними. Потом его сменяет другой лидер, и так до тех пор, пока вся колонна единодумцев не будет рассеяна: кого-то уничтожат, кто-то перебежит в лагерь конкурентов. И такое будет со всеми колоннами.
Некоторые же предпочитают держаться поодиночке, сторонясь всех остальных. Им кажется, что они не участвуют в общем забеге, ни с кем не соревнуются. Но это лишь иллюзия. Наша жизнь – это дорога, на которой невозможно остановиться, иначе будешь раздавлен теми, кто едет сзади. Можно просто перестроиться на другую полосу, более медленную и менее рискованную.
Вот только все мы забываем об одном. До финиша не доедет никто. Кого-то раздавят соперники, кто-то разобьётся на коротком небезопасном пути, а у кого-то просто заглохнет мотор. Не сразу, постепенно. И он будет наблюдать, как его обгоняют более молодые и сильные, пока не умрёт.
И такой конец у всех. А мы этого не понимаем, не думаем об этом. Древнеримским полководцам, которые триумфально возвращались из победных походов и гордо шествовали по Риму, в спину кричали «Momento mori!», чтобы они не уверовали в то, что будут побеждать всегда.
В Самой Великой Гонке нет победителей, и как бы стремителен не был участник, он не успеет доехать до финиша. И порой мне кажется, что финиша вообще не существует.


Рецензии