16. Сны

Рассказ:
         Моя золовка, вроде бы красивая и умная женщина, но счастливой ее вряд дли можно назвать. А, впрочем, в чем-то ее жизнь похожа на жизнь многих других женщин, ее ровесниц.
         Воспоминания о родителях в раннем детстве у нее практически отсутствовали, ведь они всегда были на работе. Из-за того, что в детстве ее не до любили, не до ласкали, она не ценила себя. Не видела она себя такой, какой воспринимали ее окружающие. Потому и замыкалась она в себе и ощущала себя одинокой. Ведь мы оцениваем себя не по тому, что видим в зеркале, а так, как реагируют на нас все вокруг.
        Вот и замуж она вышла так, что счастливой просто не могла быть, ее устраивало лишь то, чтоб быть нужной. Из семьи постаралась уйти рано, ощущая себя в ней чужой и не нужной, хотя оснований для этого у нее не было. Это она поняла не скоро.
        С детства мечтала она о большой семье, в которой любовь и тепло общения (родители и дети не боятся сказать друг другу о своей любви и проявить нежность). Но, уже выйдя замуж и родив дочь, она поняла, что
других детей от этого мужа она не хочет. Может это показатель любви, когда хочешь от другого ребенка, когда хочешь быть рядом до старости?
       Немалая роль в этом была ее мужа, который предохраняться не хотел, чтоб пожалеть жену. Он говорил ей:
- Чего это я сахар через стекло лизать буду!
      Вот и ходила она на аборты по три раза в год, пока не пришли новые времена и новые возможности. Общаясь с ней достаточно долго и близко, я понимала все это. Может потому, оно так складывалась, что Бог знал ее мечту о большой семье, желание родить всех, сколько сможет. И мечтала она когда-то о сыне от любимого мужчины.
     Каждый аборт был для нее огромным стрессом. В больницу она шла так, как люди когда-то шли на казнь. Да есть для того причины и другого свойства: ощущение греха, вины перед теми, на чью жизнь она покушалась.
     Когда она рассталась с мужем, которого к тому времени не только не любила, но уж и уважать-то перестала, то у нее появился шанс для рождения сына. Без любви еще можно вместе жить, а вот без уважения нет.
     Однако не научилась, строить свое счастье, и опять ошиблась в выборе пары для себя. Поняв это очень быстро, она сделала все, чтоб с ним расстаться, но именно в это время поняла, что у нее будет ребенок,
почувствовала, что это - сын. Обычный аборт было делать поздно. Такое иногда бывает, когда узнаешь о беременности позже.
Понимала на и то, что муж – человек жестокий, и он ее просто так с ребенком не отпустит, будет преследовать, используя то, что у них общий ребенок. Ведь повод прийти к сыну у него будет всегда. А тут выяснилось еще и то, что она прошла рентген, облучение тогда, когда была беременна, но не знала об этом. Появилась возможность прервать беременность по медицинским основаниям. Муж этого хотел больше, чем она.
     А беременность-то проходила у нее не так, как раньше, без токсикоза, ощущения были необыкновенные, ведь не было никаких мучений!
     Пришло время, когда ребенок начал шевелиться, время, когда особенно близко ощущение матери и ребенка, рождается или укрепляется любовь, взаимное притяжение. Он еще не родившийся, становился с каждым днем ей близким и родным. Разум ее боролся с чувствами, и он победил. Основной аргумент
разума – злосчастный рентген, а это изменить было не возможно, ведь ребенок должен быть здоровым. Это ужасно, когда у детей рак в раннем детстве!
     Несмотря на душевные муки, она легла в больницу и ей сделали все необходимые процедуры, чтоб вызвать преждевременные роды. Только связь с ребенком была такой тесной, что расставаться ни мать, ни ребенок друг с другом н хотели. Во время схваток она плакала не от боли физической, а от боли за ребенка. От этого схватки прекращались. Но было уже поздно. Во всяком случае, она считала именно так.
     В один из врачебных обходов, уже через пару недель, нахождения в больнице, которая на этом специализировалась, к ним в палату зашла энергичная и властная женщина, «начмед» роддома.
- А эта, - спросила она, - до каких пор она у вас здесь лежать будет? Готовьте к операции!
     На следующий день уже была операция, при которой ребенка удаляют частями. Кровавые мозоли от инструментов были на пальцах хирурга и «кровавыми слезами» плакала душа моей золовки, которая потеряла долгожданного сына, о котором мечтала.
     И ничто не могло ее успокоить. Свою вину и негодование она частично возложила на мужа, отца ребенка, превратив любовь к нему в ненависть, которая ушла лишь спустя многие годы. Ненависть ушла, а рана  утраты ребенка не зарубцовывалась.
     Ноги сами несли в церковь, где она, со стыдом глядя в лик Господа и Богородицы, обливалась слезами. Строго и с укором смотрела на нее Пресвятая дева Мария, слушая ее раскаяние за грехи, связанные с абортами. А рядом всегда было много женщин. К сожалению многих в Божий храм привели те же
чувства, мысли, те же грехи.
     Шли годы. Мало что менялось в жизни моей золовки. Было жаль эту молодую, красивую женщину, которой природа дала так много, но счастье свое создать каждый должен для себя сам. Часто общаясь с ней и нередко думала о жизни вообще, о счастье, о любви, о многом другом… И всегда вспоминала мою золовку.
     Как-то я увидела интересный, похожий на фантастику, сон, полный какой-то непонятной мне тогда
мистики.
     «Вот все мои родственники находятся в каком-то прозрачном шаре, который вызывал у меня воспоминания о летающей тарелке. Шар располагался на большой поляне, рядом с который болото. Среди всех была моя золовка и какой-то незнакомый мальчик лет семи-восьми.
     Вижу, что в болоте тонет бывший муж моей золовки. Он протягивает руки к своей бывшей жене и просит:
- Помоги, ведь ты всегда помогала мне!
     Вдруг этот мальчик, одетый в какой-то серебристый комбензон, напоминающий одежду не столько космонавтов, сколько на нынешние комбензоны спасателей на воде, говорит:
- Не тронь мою маму! Ты и так причинил ей много зла, несмотря на все добро, которое она для тебя сделала!
     Потом он чуть помолчав продолжил:
- Ладно, я еще раз помогу тебе руками моей мамы, но учти, что это в последний раз!
     Тут моя золовка наклонилась и протянула руки к бывшему мужу и из ее пальцев полилась какая-то серебристая, как молния, но прямо к нему, энергия. И это помогло мужчине оказаться на берегу.
     Потом вижу, как моя золовка удаляется куда-то с ним рядом. Он, высокий и стройный, и она, миниатюрная женщина в синем облегающем платье, которого я у нее не видела. А следом в отдалении за ними плелась какая-то облезлая черная кошка».
     После этого я проснулась ошарашенная, забыть этот сон уже не смогу никогда. Я, как сейчас вижу эту картинку, четко, как кино на экране телевизора. Днем я позвонила золовке и рассказала свой сон.
- Представляешь, - говорю я ей, - видела твоего сына, хотя у тебя сыновей нет.
     И тут она заставила меня удивиться.
- Если б я не прервала последнюю беременность, сыну было бы столько, сколько в твоем сне, - сказала она.
     После этого золовка пролила еще немало слез по сыну. Но через некоторое время я вновь во сне увидела того же мальчика, что прежде.
- «Почему ты снишься мне, а не своей маме? - спросила я его.
- Мама никогда на меня не посмотрит, не поговорит, - пожаловался он мне.
- Но как же она тебя увидит, - не скрывая удивления, - спросила я его.
- А на фотографии, - не задумываясь, объявил мне малыш».
     Проснувшись, я долго удивлялась, почему именно я вижу во сне этого мальчика, так похожего на маленького принца из сказки Сент-Экзюпери? Почему он так сказал?
     Золовке я позвонила сразу же и рассказала свой сон. Но ее нисколько не удивили слова ребенка.
- У меня же есть фотографии, на которых я беременная была снята незадолго до больницы с уже довольно большим животом, - спокойно сказала она мне.
     Позже я узнала, что она долго плакала, глядя на одну из фотографий, разговаривала с сыном, которому не суждено было родиться. О чем она говорила с ним, я не знаю, могу только догадываться, но после этого мне
этот мальчик приснился еще раз.
- «Передай Леноре: пусть не плачет. Мне здесь хорошо. Если бы я родился, нас с ней все равно бы разлучили, а потом убили бы».
     После слов малыша я проснулась.  Мне было не по себе. Почему он так сказал, мне было непонятно. Кто и почему убил бы малыша? Может быть, он бы оказался на Кавказе, где вскоре началась война, а на войне и малых детей не жалеют? Душа всегда болит за всех, кто оказался втянутым в войну, оказался там, где война…
     Конечно же, я рассказала сон золовке и мы долго его обсуждали. В чем реальность того, о чем говорил ребенок, что он имел в виду? Почему назвал свою мать «Ленорой»? Как знать, может каждому из нас, каждой душе уже дано имя свыше, и то имя настоящее?
     Во всяком случае, после этих событий, моя золовка стала спокойнее. Ее переживания стали иными и уже не так травмировали ее душу. А мне очень захотелось нарисовать свой первый сон. Возможно, когда-нибудь это случится…
     Шли годы, но возможность родить сына у не так и не появилась. Осталась жить память о том, не родившемся, но все еще любящим свою мать ребенке, и заботящимся о ней, находясь в ином мире. А может быть он уже где-то рядом, родился в другой семье?
     Фантазии, фантазаии… Но что же такое сон? Как-то недавно моя приятельница, хохлушка,  рассказала мне сон своей прабабушки. Она была как-то в летаргическом сне и проснулась уже перед похоронами. Так вот она
рассказала родным, как была на том свете. Попробую вспомнить этот рассказ.
     «Вижу, стою я перед воротами, возле которых святой Петр, с ключами.
- Тебе еще рано, - говорит он, - но ладно, покажу я тебе кое-что, только никуда без разрешения не заглядывай!
     Повел он ее к какому-то двухэтажному белокаменному дому. Рядом люди ходят в белых одеждах, спокойные, но по сторонам не смотрят, порядок вокруг наводят. Вокруг чисто и красиво. Подошли к дверям и вошли в большое помещение:
- В конце комнаты тоже дверь, а между ними длиннющий стол, накрытый всякими лакомствами, на нем свечи горят и лежат разные игрушки, а за столом нарядные дети разного возраста: и совсем маленькие, и нарядные «парубки с девками»… Комната эта очень светлая и нарядная.
     Идем дальше из комнаты в комнату, как по дворцу.  Там такая же комната. Такой же стол, на столе свечи и еда, но и того, и другого уже меньше. За столом сидят нарядные мужчины и женщины разного возраста. Эта комната была, уже не такая светлая.
     Следом еще комната и в ней стол со свечами и едой, но и того, и другого немного, то возле одного, то возле другого. А за столом старики и старухи. А эта комната почти темная.
     В каждой комнате у входа светлее, чем в глубине. Словно отрегулирован был свет таким образом.
     Пока святой Петр отвернулся, я заглянула в другую дверь, куда мне заглядывать не разрешалось, - рассказывала женщина. - А там гниющие останки тел, вонь, которая сопровождает гниение… Святой Петр увидел, что я его ослушалась и строго сказал:
- Иди отсюда! Тебе еще рано.
     И на этом прабабушка моей приятельницы проснулась, ошеломив своих родных и знакомых, готовых к похоронам».
     Этот сон своей прабабушки, рассказанный приятельницей, буквально потряс меня. Я его будто сама видела, настолько ярко было рассказано. Как те свои собственные сны, которые не могу забыть.
    Что это? Может сон – это дверь в иной мир? Много разных мыслей у меня по этому поводу, но как нарисовать то, как я это понимаю, как это сделать?
    А что думают люди обо всем этом? Может философы что-то об этом думают…
     На все эти мысли навеяли на меня события, связанные с моей золовкой. Я потом еще долго с интересом читала, пыталась найти ответы на вопросы, которая поставила предо мной жизнь.


Рецензии
Очень интересный Ваш рассказ! Заставляет о многом задуматься. Особенно его вторая половина. Спасибо!

Ольга Азарова 3   09.04.2024 17:07     Заявить о нарушении
Я рада, что рассказ понравился и надеюсь последняя часть кому-то успокоит слегка душу, насколько возможно! Вдохновения Вам и удачи!
С теплом Лидия

Лидия Калашникова   10.04.2024 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.