Верлибр о печальной грусти

-`Игорь, по-моему "печальная грусть" - масло масляное`


-Ася)), милая, прости за длинное объяснение, мог бы согласиться, потеряв немножко в образности, но язык наш, язык по-настоящему живой, текучий и напевный, милый, родной нам, иногда позволяет разыгрывать с ним небольшие вольности и скромные (а иногда и достаточно эпатажные) эксперименты.
И ... не претендую на оригинальность, только грусть и печаль немножко разные вещи, (печаль - она как-то ближе к плачу и депрессии,) вот и выражение `печальная грусть`, `накатавшись на моём языке`, почему-то кажется ему достаточно образным. Могу ошибаться, с трудом пытаясь объяснить тонкости разницы между грустью раннего разочарования, обычной утренней, неуловимой грустью своей мечты, тихой, безмолвной, неожиданной, странной и даже нежной или сладкой...
Например, I'm blue - в переводе: `мне грустно`. ... To be blue - быть печальным, находиться в депрессии. А  п е ч а ль н а я  грусть - на мой взгляд, - более русское, наше, особенное...


Рецензии
"Прощай, печаль. И здравствуй. печаль!
ты вписана в линии потолка,
ты вписана в глаза, которые я люблю,
ты отнюдь не беда, ибо самые жалкие в мире уста
отмечаешь улыбкой...
Любовь податливых тел.
неотвратимость любви...
ласка твоя возникает внезапно
чудищем бестелесным,
головой удручённой прекрасная ликом печаль."

Поль Элюар в переводе Мориса Ваксмахера. Павел Борисов переводил это без несообразностей с точки зрения русского языка, но кто вспоинит его бесцветный перевод?! Вы очень точно и тонко чувствуете именно оттенки настроений, все тонкости. все нюансы, поэтому Вам удаётся донести до слушателя именно то, что Вы, видимо, и хотите донести - предельно адекватно. Поэтому, наверно, Ваши стихи так помогают, когда трудно - делается ещё труднее, но как-то возможнее, что ли, жить... Хотя тоже на любителя. Один мой замечательный, очень искренний и честный друг говорит, что - приторно сладко. Мне так не кажется, но для него - так... Короче, если Вы для некоторых так много делаете, пусть не для всех - это тоже дорлжно греть! Я люблю Ваши стихи......

Александра Алёшина   15.01.2012 13:51     Заявить о нарушении
Саша, спасибо... надеюсь очень, греет что

Иг Финн   27.01.2012 15:17   Заявить о нарушении