Про дерьмо и деньги

В школе я была отчаянной прогульщицей. В младших классах- потому что мне было скучно на уроках. А нечего было меня так рано обучать чтению, письму и счету. В школе должно быть интересно!
И мало того, что я прогуливала, я еще сманивала с собой парочку одноклассников.
Мы лопали мороженое, пили газировку из автоматов и посещали утренние сеансы в киношке. Те, что неизвестно для кого- за 10 копеек. Впрочем- известно. В некоторых школах были вторые смены. А вот в нашей- не было.
И учись я во вторую смену- разве ж я бы ходила в кино? Я бы дрыхла до обеда. Потому что уже в первое десятилетие своей жизни поняла, что родилась Совой.
Вскоре на меня нажаловались родителям. И мама была вынуждена провожать меня до дверей школы. Что,впрочем, не мешало мне спрятаться в раздевалке, сманить с собой каких нибудь Шерочек-Машерочек, и удрать за двери за пять минут до звонка.
А вот отец лишил меня карманных денег. Это было хуже.
Но зато - отлично обостряет зрение.
В те времена, когда даже копеечка была ДЕНЬГОЙ- потому что на нее можно было купить коробок спичек и никто не брезговал наклониться за упавшей монеткой - их все-таки можно было найти. Если внимательно смотреть под ноги. И даже набрать на кино- вино-домино -мороженое-газировку. В чем убедились и сманенные мною одноклассники.
И это даже превратилось у нас в азартную игру: кто больше? Хотя они иногда и жухали, как полностью не лишенные довольствия - предоставляя вполне легальные, выданные родителями гривенники как чудесным образом найденные.
Но были и воистину чудесные находки.
А одно местечко под кустом у детской площадки и вовсе было золотой жилой. Как только сошел снег. Мы там порядка пяти рублей мелочью нашли. А потом догадались- почему, увидев в апрельскую субботу пьяного интеллигента под этими кустами, сладко спящего на собственном портфеле. И в понедельник обнаружили там еще немного мелочи. Пусть не пять рублей, но копеек 80 набралось. А это тогда были деньги!
А потом моя приличная подружка Надька, из отличниц, стала дразнить меня бомжихой. Потому что- по ее мнению только бомжи собирают копейки в кустах.
-Ты бы еще в помойке начала рыться!- презрительно добавила она. Знала бы Надька- как мне хотелось порыться в помойках. Но что-то останавливало. Наверное- форменное школьное платье.
Но недолго она меня воспитывала. Потому что выяснилось, что была вполне официально ко мне прикреплена.
Потому что когда стало совсем тепло- она не выдержала и тоже стала прогуливать. Причем- и деньги у нее водились на все то, что можно назвать большими радостями младшеклассника. И мы с ней гуляли далеко!
Катались на Ваганьковское кладбище- гулять с фунтиком жареных семечек, купленных тут же, на рыночке. Или в Серебряный бор - тоже гулять, но уже с горячим бубликом. Или в парк- на аттракционы. Мы очень неплохо проводили время. И особенно нам нравились привокзальные буфеты- с жареными на машинном масле пирожками и с приторным кофеем со сгущенкой из липких стаканов.
И вот там, на вокзале мы нашли...клад. Ну- почти. В туалете. Я зашла в кабинку. Сделала дела. Подтянула колготки и оглянулась- чтобы дернуть за цепочку...и увидела прилипшую к устройству, которое с натяжкой можно назвать унитазом- потому что- стоячее - сотенную бумажку. А сверху еще и небольшая куча навалена.
-Наа-адь- ты еще тут?- прошептала я через фанеру в соседнюю кабинку.
-Да.
-Иди сюда. Что покажу!
И она постучала через пару секунд.
-Гляди!
-Ты что-ли промазала?- хихикнула Надька- тоже мне- произведение искусства! Мало каши ела!
-Да не.Это не мое искусство...Ты под нее посмотри.
-Ого!- сказала Надька и тут же выдернула двумя пальцами крупную купюру из-под кучки.
И потом долго, отвернувшись от всех и попросив меня постоять на стреме, мыла руки и бумажку осклизлым , размером с кусковой сахар, мылом.

Ну , в общем, нам надолго хватило...
И Надька перестала звать меня бомжихой и дразнить помойками. Ну и я ее не дразнила. Проявила великодушие.
Но иногда она меня спрашивала:
-Ты ведь не взяла бы эту сотню из-под гавна?
-Не взяла бы. Кишка у меня тонка, видать.

А она вздыхала. И просила: никогда и никому!

А и правда - тонка.
Во-первых - я проговорилась.
А во-вторых - Надька-то теперь миллионерша. Ну- почти.
А я вот- нет.
Вот и не знаю: как расценивать этот случай - как одну из упущенных возможностей?
Или - я просто не умею страстно и горячо любить?
Деньги.


Рецензии