Мемуар

На этот раз память меня занесла еще дальше.
В то время- когда мне только исполнилось 16 лет. И это было лето. Аккурат- промеж девятым и выпускным классом.
Наверное- потому что это было - последнее лето детства.
Те, у кого есть собаки, не дадут мне соврать, потому что я скажу, что нет ничего интереснее и разнообразнее так называемых "собачьих тусовок"- где собираются люди разных возрастов, разных профессий и разных социальных групп.



Связывывает их только одно- наличие общего места выгула.
В то время у нас было две собаки: молодой и флегматичный Тимофей, считающийся собственностью моего отца, и пожилая дворняжка Лукерья, приобретенная лично мной за три рубля на Птичке еще во втором классе под видом породистого Японского Хина.
Японский Хин вырос и превратился в толстенькую небольшую собачку рыжего цвета с остренькой мордочкой, тонким хвостиком и с еще более тонкими лапками. Но- со нелегким характером. И следы ее нрава до сих пор носит моя одноклассница на своем правом бедре.

В тот год, когда Хорошевку еще пересекала заброшенная паровозная коллея- еще можно было попасть по ней к огромному пустырю около трех грандиозных труб Теплоэлектростанции и где выгуливала своего юного боксера Люлька (в честь Брежнева названного) моя одноклассница Машка.
Которая меня и пригласила в свою компанию.
Но- не сраслось. То есть- с выгулом у меня сраслось. Не сраслось с выгулом у Лукерьи. Потому что ей не понравились:
-Ни Машкин Люлек
-Ни овчарки Мишки из автосервиса и переводчика из Совэкспортфильма
-ни Доберман Сереги
-ни другие собаки.
И она сбегала. По шпалам, по шпалам...домой, по привычке.
Поэтому Лукерья там тусовалась от силы неделю.
Потом я стала наскоро выгуливать ее во дворе и отправлялась одна к трубам. Потому что там было интересно.
С Мишкой из автосервиса мы постоянно спорили, вызывая гомерический смех всех собачников. На очень серьезные темы. Например- чем отличаются Свистелки от Свиристелок?

С одноклассницей Машкой мы собирали в банки майских жуков, которые со зверским жужжанием выпархивали из зарослей медуницы и репейника. Кто- больше? А потом устраивали жучиные салюты.

Переводчик мне заказал с легкой руки Машки свой портрет и даже готов был позировать у себя дома. Но я отказалась- кто их знает- этих сорокалетних извращенцев? Поэтому нарисовала портрет по памяти. И он ему очень понравился. И я даже получила свой первый(нешуточный- по тем временам) гонорар - он сунул мне в карман аж 50 рубликов.
И на эти деньжищи мы неплохо несколько раз погуляли всей компанией.

А с Серегой- у меня случился роман. Тайный. Потому что я знала, что моя одноклассница Машка к нему неравнодушна. И флиртовать на ее глазах было совсем уж западло.
Более того- Машкин отец и Серегин папаня работали в одном месте. И еще более того - оба были генералами. Настоящими. Из военных. Только вот Машкин отец всего год как прибыл из страны восходящего солнца, в просторечии называемой Японией- где служил военным атташе, а Серегин папашка был каким-то крупным функционером. Из местных. И Серега был, стало быть, крутой. Потому что в 24 года у него была УЖЕ собственная двухкомнатная квартира.

А к чему я так подробно рассказываю?

А потому. Встречались мы где-то часов в 9 вечера, аккурат в то ВРЕМЯ, когда по телику начиналась одноименная программа, а расставаться начинали где-то через полчаса:
сначала отваливались какие-то люди в возрасте, которым до зарезу нужно было попасть на фильм, что ровно в 21.30 шел по телевизору, а потом начинали расходиться все мы, провожая по дороге каждого до подъезда.
Сначала прощался у своего парадного переводчик, потом Мишка, потом мы доводили до дома мою одноклассницу Машку. Которая очень не хотела идти домой, но мы ее таки доводили до лифта и отправляли на шестой этаж.

А потом шли с Серегой целоваться в деревянный домик на детской площадке. А его доберман шлялся по ближайшим кустам и жрал гавно. И если раньше Серега его за это воспитывал смертным боем, то теперь ему было пофиг.
Целоваться со мной ему было гораздо интереснее.
На День рождения он подарил мне собственноручно модифицированный в гламурный дамский кушачок офицерский ремень. И теперь ругался. Потому что ремень непросто было растегнуть. Да и я была против. Поэтому дальше легкого петтинга дело у нас не шло. И он все понимал:
-Ты же девочка- говорил он - девочка...
А потом опять натыкался на этот ремень и матерился. И покрывал поцелуями мое лицо. И стонал. Но брал себя в руки.
Пока его доберман не появлялся на пороге домика с довольной и вонючей физиономией. Это означало- пора! Ругать пса и вести меня на последний троллейбус.
И это чудное времяпровождение длилось месяца так три, если не четыре. Пока Машка, которую мы с трудом затолкали в лифт, не крикнула в закрывающиеся двери:
-Серег! Привет жене!
Она явно чего-то эдакое подозревала.
И я строго спросила у Сереги:
-Какой жене?
Потому что была у него дома. И там даже не пахло никакой женой. И он признался, что жена живет на даче со своей не очень здоровой бабушкой. И женат он уже аж ТРИ года. И - опять полез целоваться.
А я увернулась и пошла на остановку. И он не стал меня провожать. Потому что ругал своего кобеля, который снова наелся гавна. И я слышала за спиной размеренные удары поводком по упругой собачьей заднице и жалобное поскуливание.

Больше я на площадку не ходила. На следующий день зарядили дожди.
И еще умерла моя долго болевшая тетка. И меня отправили на дачу- за отцом. И еще кормить кроликов. И гулять с собаками.

И я там жила три дня. Которые вспоминаются почему-то как самые счастливые в жизни ни смотря ни на что. Это были первые мои три дня одиночества. За которые я благодарна судьбе.

А Серега мне долго звонил. Из тех звонков- когда долго молчат в трубку. Но я знала, что это был он. Потому что больше некому было. И сказать ему было мне нечего. Потому и молчал.

А потом был десятый класс. И Машка никогда со мной не заводила разговоров о друзьях с собачьей площадки.
И мы с ней как-то постепенно раздружились.

И встретились уже через много-много лет на юбилее школы. Два года назад это было.

-У Машки умерла единственная дочь от неизлечимой болезни мозга в возрасте 16-ти лет.
-Мишка, который думал, что про него забыл военкомат, попал в армию в 26 лет и вернулся назад грузом-200 из Афгана.
-Переводчик умер от рака не дожив двух лет до пенсии.
-И собаки все умерли...

Впрочем, нет - Серега жив. Как и его жена, которую я никогда не видела. Только они так далеко, что отсюда не видать. В Австралии. Как их туда занесло- мне неведомо.




Рецензии