Страшноватая историйка

Думаю, что можно. Потому что давно ничего не рассказывала.
Возможно, что история будет страшноватая.
Но я постараюсь нестрашно. Без смакования подробностей.
И - с двумя лирическими отступлениями. Вначале.

Вообще-то я против чайлдфрей ничего не имею. Потому что отдаю себе отчет, что сама могла бы запросто быть такой фрёй. Ну- запросто. В моем случае, то, что я не чайлдфря - это где-то по части стечения обстоятельств. И я этому очень рада.
Но сложись обстоятельства иначе- тоже ни о чем бы не жалела. Потому что жалеть и рассуждать в сослагательном наклонении- дело абсолютно зряшное. Да вы и сами знаете. Но это я вас готовлю. Потому что история будет про это.

Ну и второе лирическое отступлние. Первое, если кто не понял, в предыдущем абзаце.
Второе лирическое отступление о том, что меня очень легко сбить с толку внешней, пусть даже очень относительной схожестью. Однажды я глубоко оскорбила Никиту Михалкова(российский режиссер и актер геополитического значения-если кто не в курсах-Оскара получал) обозвав его Панкратовым-Черным(тоже режиссер и актер, но куда более местечкового значения и не такого аристократически-номенкулатурного происхождения). Причем- нинарочно. А однажды- и вовсе курам на смех: я издалека приняла Олега Меншикова(артист такой, типа культовый))за своего бывшего мужа и изобразила такое снисходительно-насмешливое выражение морды лица, что он очень удивился: За что?

Шла я тут недавно домой в обществе одной разговорчивой старушки-соседки. Которая прилипла ко мне как банный лист еще во дворе школы №91 с целью обсудить животрепещущую проблему вывоза мусора и ремонта шлагбаума. Ну и обсуждала ее сама с собой. А я делала вид, что слушаю. А сама по сторонам головой крутила: вдруг еще кто подвернется? С кем можно будет поболтать о том-о сем. И чтобы был повод распрощаться с соседкой.
И- увидела.
Смутно знакомую даму из соседнего дома. С которой я часто обсуждала достоинства ее собачки и недостатки собак других пород. Нет, я не являюсь поклонницей мальтийских болонок. Но отчего бы не сделать болонке и ее хозяйке приятное?
Ну и рванула навстречу даме. Уже издалека выкрикивая :
-Здравствуйте! А где же ваше Лолочка? Почему вы одна?
Но дама как тень прошла мимо, не обратив на мои вопли никакого внимания. А соседка, та, что прилипла аки банный лист, дернула меня за рукав и зловеще зашептала:
-Это не Зоя! Это ее сестра. Маша.
-Как?- удивляюсь я - Одно же лицо. И фигура. Они что- близняшки?
-Нет. Погодки- говорит соседка.
И рассказывает мне историю. А я слушаю. И уже не хочу от нее избавиться. Потому что- интересно.
Ну и я вам расскажу.
Ха! Заметили? Еще и третье лирическое отсупление образовалось.
Ну я вкратце:

Зоя и Маша родились в одной полуинтеллигентной семье в коммуналке на Шарикоподшипниковой улице, где они занимали две из трех комнат. Семья считалась полуинтеллигентной потому что мама там была учительницей(интеллигенция), а папа мастером на одноименном с улицей Шарикоподшипниковом заводе(пролетариат, но тоже в своем роде- полуинтеллигент).
Зоя была старше сестры на 11 месяцев. И была умная. А младшая сестра Маша - как и полагается- была дура.
Зоя хорошо училась, вела общественную работу и мечтала поступить в престижный вуз, а у Маши в голове были только мальчишки.
И к тому времени как Зоя сдавала экзамены в один славный институт с филологическим уклоном, Маша, еще не закончив школу, уже была немного беременная и со слезами провожала отца своего будущего ребенка в армию.
В институт в первый год Зоя не попала, а вот Маша благополучно разрешилась от бремени и даже с помощью мамы сдала экзамены на аттестат зрелости незадолго до того. Экстерном. В школе рабочей молодежи, где никто не шокировался от пузатых учениц, в отличии от школы общеобразовательной.

Зоя устроилась секретарем к ректору того самого вожделенного института и стала посещать подготовительные курсы. А еще закрутила с ректором роман. От скуки. Потому что возвращаться домой, где в ее с сестрой комнате орет младенец, а вместо письменного стола- детская кроватка- было противно.
Неудивительно, что Зоя младенца, а до кучи- сестру и мать, которые носились с этим мерзким Ванькой как с писаной торбой, просто возненавидела.
Проводить вечера с еще нестарым ректором(лет 45-ти) было куда интереснее.
На следующий год Зоя поступила в институт безо всякого труда. Но на вечерний. Потому что ей нравилась ее работа, нравился ректор и ей не хотелось, чтобы ее место заняла другая девушка. Да и зарплата вдвое больше стипендии.
Потом из армии вернулся Машкин парень. И они сыграли свадьбу. Зоя думала, что Машка переедет к мужу, но муж сам жил с родителями и бабушкой в однокомнатной хрущевке, поэтому он переехал к ним. А Зою выселили за шкаф поставленный поперек родительской комнаты, в темный угол.
А через год у Машки родились девчонки-двойняшки. Это было ужасно. Для Зои.
И она и вовсе перестала приходить домой ночевать. А нестарый ректор(по совместительству- успешный прозаик) снял ей квартирку в соседнем с институтом доме. А вскоре и сам к ней переехал.
Правда, у него была какая-то там жена-ровесница и сын-десятиклассник. Ну и что? В его возрасте нормально: менять одну жену 40-ка лет на две по 20. Тем более, что он поменял на одну, а не на двоих. Значит- человек порядочный. И опять же- любовь.
Нестарый ректор детей не хотел. Ему хватало и одного проблемного подростка. И сказал об этом Зое. И очень обрадовался, что Зоя тоже не хочет детей.
Ну и зажили. И очень хорошо. Потому что скоро сын нестарого ректора стал совершеннолетним и ему можно было бы не платить алименты. Но он все равно платил. Потому что до сих пор не развелся и потому что сын(с его точки зрения) останется сыном даже и в 40 лет, в и 50...
И Зоя поняла, что взрослые дети - еще большее зло чем маленькие.
И стала тихо ненавидеть сына нестарого ректора. И ненавидела его лет пятнадцать. Пока тот не погиб. В автокатастрофе на ночном загородном шоссе.
У сына нестарого ректора еще не было детей. И жены не было. Он только собирался жениться. Лет в 35. Но зато у него были деньги. Сын ректора оказался удачливым бизнесменом.
И его наследство досталось родителям. Пополам.
Вот только тогда ректор и женился на Зое. Но не сразу. А через пару месяцев после смерти старой жены, не вынесшей разлуки с сыном.
И все у Зои стало хорошо.
Если бы не родители с сестрой.
То это им ДАЙ, то то ДАЙ, на дни рождения приглашали. Подарков ждали. По ее богатству. Перестала Зоя с ними общаться.
Надоели намеки: холодильник сгорел, на лекарства не хватает, обуви на детей не напасесси...
А нафига рожать? Если обеспечить не могут!
В общем перестала Зоя с родственниками общаться. Совсем.

Увиделась с ними только на похоронах своего нестарого, да нет ,уже лет 70 ему тогда было, ректора.
Инфаркт. Прямо за рулем. На перекрестке.
Набежали родственнички. Жалельщики хреновы.
Ни венка не заказали, цветов купили из пластмассы. Стыдно было за них на похоронах.
Но в автобус, что отвозил на поминки в дорогой ресторан, полезли.
-Вы куда?- зашипела на них Зоя- пожрать на халяву вкусненького захотелось?
Да и мест для них в автобусе не было.

С тех пор они даже и не перезванивались.

А Зоя жила хорошо. Богато. Себя холила и лилеяла. И свою собачку. Лолочку. Вместе и на курорты, и в салон, и на вернисаж, и на премьеру.

Вот только соседи портили жизнь. Что в городской квартире. Что на даче.
Дети орут. Соседские. Ни днем, ни ночью от них никакого покоя.
Как на даче Зоя с соседями боролась- не знаю.
А вот в городе она на них жалобы писала. А соседи- на нее. Потому что когда совсем дети доведут- Зоя начинала стучать палкой по батарее, а Лола истерически лаять.
Что соседи собственно ей и инкриминировали во встречных жалобах.
Так и жили до недавнего времени.

А потом у Зои случился инсульт.
Кричать она не могла, говорить тоже. А вот до палки дотянулась еще живой левой рукой. И стучала по радиатору. Пока хватало сил. А Лола лаяла. Пока хватало сил.
Через неделю сил уже не было.
А через две недели появился запах.
Тогда-то и вскрыли Зойкину квартиру.

И обнаружили два трупа: отощавшую Лолочку и Зою фиолетового цвета с обглоданным лицом и ногами.

Зое,теперяшней,конечно, все равно: мертвые сраму не имут.
Но умерла она нехорошо. И собачка ее умерла нехорошо.

И если Зоя сейчас в курсе( в чем я лично сомневаюсь), что все ее имущество досталось в наследство сестре и племянникам бесполезным, то это, наверное, обиднее всего?


Рецензии