Апартеид. Часть XVII. Последнее Прости

                Последнее «Прости»


    Пустынный замок на пустынном островке Адриатического моря. Надвигается ночь, глухо шумят кроны могучих дубов и платанов. Окна замка не отзываются на тьму теплым светом, бесчисленные залы, комнаты, кабинеты пусты и темны. Неярко желтеет лишь башенка, Убежище Кима. Но Ким, фантастической судьбой заброшенный в далекое Будущее, давно ушел в бездонное Прошлое.
    Сегодня – одна из годовщин, многих уже. В Убежище собрались трое Его осиротевших друзей. Каждый год – одно и то же. Сначала – необыкновенной красоты Лукоморье, женщина в фиалковом платье с вышитыми красными цветками роз и маков и розой в волосах, мужчина в белом костюме и загадочная пара в звериных шкурах и с арбалетом, с опасными и неуловимыми глазами.
    Фиалково-белая чета разговаривает с гостями замка, что-то рассказывает, смеется, грустит, но трое не отвечают. Две женщины роняют слезы, мужчина стискивает зубы.
    И завершается встреча всегда одним и тем же.
    Вспыхивает величественная картина: скульптурная группа на черном круглом постаменте. Платиновые Ким с Ингой и прижавшиеся к их ногам золотые дети – Тимур и Нина. Сначала кажется, что постамент окружает газон с неровно растущей травой, а в траве затерялась маленькая игрушка – ступенчатая стеклянная пирамидка. Но трава – не трава, а деревья и кустарник, игрушка – дом Инги, в него она привела Кима.
    Черный постамент стремительно приближается, вот на нем прорезались буквы надписи:
   
    «Величайшим своим детям – планета Земля»
   
    Еще ближе – большая группа людей с флажками, в центре – высокая женщина в золотой короне, а рядом с ней трое видят себя, женщины неудержимо рыдают, мужчина вскидывает руки, словно хочет дотянуться через бездну времени до плеч своих друзей.
    –Ким! Инга! Нина! Тимур! Никакими словами не воздать должное вашему подвигу! Мир изменился, мир приобрел неслыханное богатство, мир склоняет перед вами головы. И вам – мир и покой.
    Королева низко поклонилась.
    –Инга!.. Ким!.. – всхлипывала одна.
    –Прощай, Ким! Прощай, Инга! – рыдала другая.
    –Прощайте, друзья! – мужчина.
    Гаснут бесплотные видения, за окнами – ночь. Неслышными шагами трое покидают пустой и темный замок и растворяются во тьме.
    А где-то, очень далеко от острова и замка, повзрослевшая девочка поднимает звезды глаз на звезды неба и спрашивает неведомо кого:
    –Когда ты вернешься, Странник по Звездам? Ведь ты обещал!..
    Но звезды молчат.


Рецензии