4. 42. не было вдохновения

       К 11 часам вечера почти все устроились в эту Бакинскую гостиницу. Осталось человек пять и я в их числе. Мне не хотелось переплачивать, а для применения безденежных способов не было вдохновения: я устал, да и администратор – женщина с длинным кривым носом – не располагала.
       Мы молча сидели возле конторки администратора. Около 12 часов ночи она попросила нас освободить вестибюль гостиницы, так как в нем находятся ювелирные ларьки и она не может оставить нас рядом с ними на ночь.
       Мы игнорировали ее просьбу.
       Тогда она направила к нам паренька, который исполнял обязанности вышибалы при гостиничном ресторане. Паренек был тщедушный, хилый – мы остались на своих местах. Но перед милиционером, похожим на янычара, мы не устояли и оказались на улице. За нами швейцар закрыл дверь на замок.
       И вот тогда разговорились мои товарищи по несчастью.
       Один кричал, что он чемпион Украины по автомобильному спорту, и бил себя в грудь кулаком, и возмущался, что его, чемпиона, не поселили в эту гостиницу. Другой вспоминал своего дядю, генерала-танкиста, и тоже бил себя в грудь кулаком. Был среди нас и племянник Паши Ангелиной, и член КПСС с 1945 года. Я тоже бил себя в грудь кулаком, но молча. Козырять было нечем.
       Часа в четыре утра к нам подошел тот самый милиционер-янычар, выслушал нас и, поняв, что мы не жулики, а вполне добропорядочные граждане, уговорил швейцара запустить нас в вестибюль.
       Мы сразу же расселись в кресла, чтобы хоть немного поспать, но тут ко мне подошел вчерашний паренек-вышибала и шепотом пригласил следовать за собой. Он завел меня под какую-то лестницу, где стояла кушетка, и сказал, что я могу спать на ней до утра. Только я улегся, как он принес мне еду – но тут уж я с благодарностью отказался, так как мне показалось, что это остатки еды со столиков гостиничного ресторана.
       Очевидно, он проникся ко мне симпатией за то, что я не так грубо, как другие, разговаривал с ним, когда он пытался выставить нас из вестибюля.
       На следующий день я устроился в гостиницу цирка по просьбе института, в который приехал в командировку.
       Артисты ходили друг к другу в гости почему-то не по коридору, а перепрыгивая с балкона на балкон. Я не успел решить этот вопрос, так как дала себя знать бессонная ночь. Говоря словами моей невестки, я сразу “выпал в осадок”.


Рецензии